Крис Робертс, основатель и генеральный директор Cloud Imperium Games, подвёл итоги разработки космического MMO-экшена Star Citizen в 2025 году. По его словам, в уходящем году были зафиксированы рекордные показатели вовлечённости игроков: более 64 миллионов часов игрового времени (против 48 млн в 2024 году), рост среднесуточной аудитории и пикового онлайна на 40–60%, а также снижение количества разрывов соединения с игровыми серверами на 57%.
Всё это было достигнуто благодаря ряду важных изменений и улучшений:
- Добавление Server Meshing позволило значительно улучшить стабильность и производительность серверной архитектуры. Технология ежедневно обслуживает десятки тысяч игроков, позволяя находиться в одном инстансе до 700 человек.
- За год в игре появились две звёздные системы, вернулась локация Levski, были добавлены новые зоны по всей вселенной, а также расширено разнообразие геймплея на планетах за счёт новых погодных эффектов и планетарных условий.
- Разработчики выпустили 24 новых транспортных средства, расширили миссии и внутриигровые события. В конце года вышло обновление Alpha 4.5 с полноценной механикой инженерии, углубляющей кооперативный геймплей и управление кораблями.
- Был запущен экспериментальный VR-режим. Он был незаметно добавлен в Alpha 4.5 и пока остаётся ранней версией, однако уже демонстрирует высокий потенциал благодаря физически достоверным объектам, масштабу окружения и переходу движка на Vulkan.
- Все сюжетные главы Squadron 42 полностью готовы — их можно пройти от начала до конца, а общая продолжительность кампании превышает 40 часов. В 2025 году команда сосредоточилась на завершении контента и подготовке проекта к стадии бета-тестирования, запланированной перед релизом игры.

Разработка продолжается, и в 2026 году стоит ожидать дальнейших улучшений работы серверов и появления множества игровых механик, включая развитие крафта, социальных инструментов, страхования и сохранности прогресса между патчами. Также заявлены планеты нового поколения с более плотными биомами и системой управления ИИ-населением, создающей «живые» экосистемы.
