Morrowind…Столько воспоминаний скрыты под этим словом у немалого числа людей. Многие до сих пор считают третью часть «Древних Свитков» лучшей и с ними сложно поспорить. Несмотря на то, что моей любимой частью является все-таки Skyrim, я с уважением отношусь к этой игре и понимаю чувства фанатов. Но не будем сильно ударяться в ностальгию, ведь разработчики MMORPG The Elder Scrolls Online выпустили масштабное дополнение (расширение, аддон, называйте, как хотите), действия которого происходят именно в той местности, где 15 лет назад нас не пускали дальше, потому что не было бумаг…
Вообще, складывается такое ощущение, что в Zenimax решили убить сразу двух зайцев. С одной стороны, поклонники The Elder Scrolls 3: Morrowind могут пойти и купить TESO, даже если никогда не играли не то, что в данную игру, но и в MMORPG в принципе. С другой стороны, для остальных людей это просто будет новый контент. Они ничего не потеряют от того, что не ознакомились с первоисточником. Сюжет тут отлично подается, а при необходимости можно расспросить у NPC подробнее о мире. Правда, каждый второй будет ошарашен, услышав от вас подобные вопросы: «Ты этого не знаешь?», «Как такое можно не знать?», «Чего еще ожидать от чужеземца!». Разработчики как будто сами смеются над вашей неосведомленностью.
Те же, кто «в теме», смогут посетить множество знакомых мест и не раз пустить ностальгическую слезу. Некоторые локации, конечно, слегка изменились — все же действия дополнения разворачиваются за 700 лет до событий третьей части серии и за это время всякое могло произойти. Но, к счастью, создатели ничего не испортили: все места узнаются и бродить по ним приятно. Вы даже сможете увидеть высокодетализированного Вивека! Да что там увидеть, вся основная сюжетная линия связана с ним.
Сам сюжет здесь достаточно хороший. Вообще, The Elder Scrolls Online всегда выделялся среди остальных MMORPG интересными квестами и дополнение сохранило эту особенность. Стоит сразу сказать, что читать придется много и часто: в сюжетных заданиях очень много диалогов. Порой кажется, что разговариваем мы даже чаще, чем сражаемся. Лишь в последней миссии, которая полностью проходится в одиночку, нам позволят убить множество врагов и нескольких боссов. Причем основные задания полностью линейны. Нет никаких развилок в сюжете, а в диалогах можно лишь спросить о чем-то подробнее, не более.
С одной стороны, такой подход понятен: эта история уже произошла 700 лет назад, а нам предстоит лишь поучаствовать в ней. Вы заранее знаете, кто точно не умрет и примерно представляете, какой будет концовка. С другой стороны, не помешала бы хоть какая-то свобода выбора. Тем не менее, назвать сюжет плохим не поворачивается язык. Я начал проходить его с самого начала и лишь пару раз оторвался на побочные квесты. Всего у меня ушло на это дело порядка 14 часов, что весьма неплохо. Но не стоит забывать и про дополнительные задания, которых здесь в разы больше.
Кстати, о них! Если главный квест представляет собой бесчисленные диалоги и минимум сражений, то с дополнительными дела обстоят гораздо лучше. Большинство из них нелинейные и проходятся различными путями, как и в оригинальном The Elder Scrolls Online. Опасаться насчет этого не стоит. Как обычно, выбор влияет не только на вашу совесть (обмануть или сказать правду, настучать или помочь преступнику), но и получаемую награду.
Начать свое путешествие я решил новым персонажем, при этом вам никто не запрещает использовать вашего старого прокаченного героя максимального уровня, если не хотите с ним расставаться. Но так как вместе с выходом дополнения в игре появился новый класс Warden, я не мог пройти мимо него. Выбрав расу «Бретонец», я решил сделать из него полноценного мага. Кто-то скажет, что это не лучший вариант, но мне всегда нравилось играть магами в MMORPG.
Класс получился довольно разносторонним. Вы можете сделать из него полноценного танка, полезного для команды лекаря или же персонажа, рассчитанного на нанесение большого количества урона. Не сказать, чтобы от этого Warden стал бесполезным, но если взять какое-то одно направление, то всегда найдется другой класс, который делает то же самое, но только лучше. Возможно, это мнение ошибочное, но довольно распространенное. Нет, это вовсе не значит, что вы будете бесполезными в групповых подземельях и PvP. Warden отлично выполняет свою роль и списывать его со счетов не стоит. К тому же прошло слишком мало времени и его следует изучить получше. Опытные игроки наверняка найдут к нему подход и напишут много гайдов о том, как сделать этот класс более эффективным.
Вы, конечно же, можете в любой момент сбросить очки навыков и превратить мага в лекаря или дамагера в танка. Никто не запрещает это делать. Но если вы, к примеру, играете за того же бретонца, то его пассивные навыки будут для вашего танка не такими полезными, поэтому лучше заранее определиться, кем именно вы будете, чтобы не пришлось создавать нового персонажа.
Morrowind также принес в игру и новый PvP-режим под названием Battlegrounds (Поля боя). Задумка хоть и неоригинальная, но достаточно интересная, ведь на одной карте предстоит сражаться не двум командам, а трем. Поэтому всегда нужно быть готовым к тому, что противников окажется в два раза больше. Как и в любой другой режим, туда лучше не лезть до тех пор, пока хорошенько не подкачаетесь, иначе вас будут просто ваншотать. Новички заняты исследованием мира, так что их там мало. Но любители PvP должны быть рады такому нововведению.
Несмотря на то, что дополнение добавило много разного контента, в первую очередь его стоит покупать ради того, чтобы отправиться в Ввардерфелл. И сейчас я говорю не только про тех, кто играл в оригинальный Morrowind, но и про новичков. Ведь лучше всего тут сделана именно новая игровая зона, наполненная огромным количеством интересных заданий.
Плюсы:
- Очень много контента.
- Отличный сюжет.
- Множество интересных заданий.
- Боевые поля для любителей PvP.
- Это Морровинд!
Минусы:
- Значительных минусов не обнаружено.
Оценка: 9.5