The New York Times опубликовала интересную статью о проблеме популярности самой известной мобильной игры в Китае, Honor of Kings. Многие знают её как King of Glory или Arena of Valor, именно под этим именем она издаётся в Европе.
Напомним, что молодые игроки настолько увлеклись мобильной MOBA, что их родители стали всерьёз об этом тревожиться. Из-за этого разработчикам пришлось ввести ограничения по времени для детей. Мы писали об этом месяц назад. Давление на создателей идёт со стороны не только отцов и матерей, но и правительства, буквально управляющего культурой страны. Но юное поколение не готово мириться с ограничениями, особенно в век интернета. Читайте ниже перевод статьи NYT.
В Китае подросток может приобрести поддельное удостоверение личности всего за два доллара. Думаете, для покупки алкоголя? Многие просто хотят поиграть в приложения на своём телефоне.
Более 200 миллионов человек в Китае играют в Honor of Kings, приложение, ориентированное на социальное взаимодействие, которое стало популярнейшей и самой прибыльной игрой для смартфонов в мире. Недавно её создатель, китайский конгломерат Tencent Holdings, рассказал, что у проекта был почти 40-процентный рост доходов в течение трёх месяцев.
Но популярность игры среди молодёжи встревожило китайских чиновников. В ответ Tencent ввела ограничения, которые позволяют детям до 12 лет играть лишь час в день, а с 12 до 18 лет два часа. Конечно, игроки не опустили руки и начали искать обходные пути.
Одна из них, Мин Джинси — 17-летняя студентка. Она играет в Honor of Kings пять или шесть часов в день во время летних каникул. Часто за персонажа по имени Ван Чжаоцзюнь, знаменитой красавицы из китайских легенд. Всё благодаря поддельной личности, которую сделала Мин в интернете.
«Если вы не пройдёте проверку подлинности на новых учетных записях, система не сможет узнать, сколько вам лет, поэтому ограничений не будет», — рассказала Мин, — «У меня две учетные записи, и большинство моих друзей тоже заводят несколько, чтобы обойти ограничения».
Tencent уже разрешила родителям следить на игровой активностью своих детей. Но в прошлом месяце компании пришлось ввести ещё более жёсткие правила после публикации в «People’s Daily», главной газете коммунистической партии страны. Текст назывался «Honor of Kings: развлечение или ограничение для жизни». Помимо того, официальная военная газета также предупредила, что игра может отвлечь солдат от их обязанностей.
В последние месяцы Китай ужесточил цензуру в своём внутреннем интернете, отчасти потому, что чиновники стремятся к стабильности перед важным заседанием коммунистической партии этой осенью. На прошлой неделе они приказали топовым онлайн-платформам бороться с нежелательным контентом.
Игра отражает патерналистскую сторону китайской цензуры, которая затрагивает влияние современных средств массовой информации на общество. Ранее гонениям подвергались такие темы, как порнография и насилие, а также курение на экране. Лидеры Китая стремились управлять культурой страны таким образом, чтобы люди считали свой народ здоровым и продуктивным.
Их усилия были эффективны в какой-то мере, но различные способы, которыми молодые китайцы пользуются для обхода ограничений в Honor of Kings, показывают, как трудно бывает управлять культурой. На теневых сайтах китайского интернета пользователи учат друг друга, как обходить цензуру. На некоторых порталах можно скачать запрещённые американские сериалы под изменёнными названиями. Например, «Во все тяжкие» переименовали в «Кокаинового папочку».
Xianyu, торговая площадка в интернете, предлагает приобрести удостоверения личности за два американских доллара, а также учебные пособия с другими способами обойти ограничения. Игровые аккаунты могут продаваться по цене от 30 до 500 долларов в зависимости от того, насколько хорошо они прокачаны.
Tencent рассказала, что пытается предотвратить обход правил молодыми игроками. «Мы намерены продолжить сотрудничество с правительством и предпринимать совместные усилия для решения этой проблемы», — говорится в заявлении.
Xianyu принадлежит Alibaba Group, китайскому гиганту электронной коммерции. Представитель Alibaba не ответил на просьбы прокомментировать ситуацию.
Tencent до сих пор несет на себе основную тяжесть официального давления, но эксперты говорят, что китайское правительство и интернет-индустрия должны работать вместе, чтобы разработать системы сбора статистики и другие методы, которые помогут определить, сколько времени дети проводят в играх.
«Простое ограничение с помощью технических средств не является достаточным для предотвращения наркомании, и на самом деле даже может быть контрпродуктивным и вместо этого повысить социальные интерес к игре», — сказал Тянь Фэн, заместитель директора по делам несовершеннолетних и социальных проблем кафедры китайской академии общественных наук.
Honor of Kings играет на китайской любви к истории. Игроки могут перевоплотиться в героев легенд и мифов. Как и во многих играх, пользователи могут использовать реальные деньги, чтобы сделать своих персонажей более мощными. Игроки могут подключаться через WeChat, приложение Tencent для обмена сообщениями и деньгами, которое, по словам компании, насчитывает почти миллиард пользователей.
По данным CNG, распоряжающейся базой данных китайских видеоигр, Honor of Kings за первые три месяца этого года принесла создателям около 828 миллионов долларов дохода. Это сделало игру самой прибыльной среди приложений для смартфонов во всем мире, по данным App Annie, исследовательской фирмы, которая отслеживает производительность приложений.
Игра особенно популярна среди молодежи. Согласно отчету китайской консалтинговой фирмы Jiguang, немногим более половины ее игроков меньше 24 лет, а четверть младше 18 лет. И родители в Китае задаются вопросом, хорошо известным в других странах: сколько времени дети могут проводить за экраном?
«Сейчас летние каникулы, поэтому я думаю, что мой сын может играть немного больше, так как почти все его одноклассники тоже играют», — сказала Ма Хонг, мать ученика третьего класса в Пекине, — «Никто же не хочет, чтобы его сын остался за пределами социальной жизни в школе».
Цзян Хунтао рассказал, что начал играть в Honor of Kings два года назад, когда ему было 17 лет. Сегодня Цзян, которому уже 19 лет, является одним из ведущих игроков, и может зарабатывать себе этим на жизнь. По словам Huya, китайской видеоплатформы, которую он использует, до миллиона человек смотрят его трансляции. А его мать выполняет роль менеджера.
«Раньше на рынке доминировали западные игры, — сказал Цзян, — я надеюсь, что в будущем у Китая будет больше игр, таких как Honor of Kings».