Ну с чего бы начать... Со сравнений. Я буду сравнивать игру с "Shroud of the Avatar" от Ричарда (далее "Аватар") ибо они похожи. "Условное" отсутствие квестов, условный мир игроков для игроков и условная схожесть графония/сеттинга.
Первое впечатление:
ОБТ было запланировано на 05:00 pm EST 23.11.2018, на нашем это час ночи 24.11.2018. Зайдя в час ночи на сайт - я обнаружил, что он не работал... В 2:13 по нашему открыли бэта тестовый сервер. Я не особо ждал, может открыли минут на 13 раньше... Может это я напутал со временем?.. У меня такое бывает, но думаю всё-таки это ИХ косяк. Ладно. Едем дальше.
Стартовое меню прямо-таки раскрывает глаза на то, что графоний в этой игре может по соперничать с... графонием олдскульных браузерных "ммморпг" годов эдак 2005-2006. И то не факт, кто победит в этой, поистине пиксельнопролитной войне... Но впечатление обманчиво - об этом позже :)
Сервер: Формальная строка, ибо бэтка, серв не русский (оно и понятно), пинг до сервака показывало 100-130. Фризы?.. Ну они не особо ощущаемы в крабстве (задержки есть, да, но вот в соло крабстве, они НЕ слишком критичны), но в пвп... Пока не знаю.
Редактор персонажа. Если я укорил редактор в "KurtzPel", а в Trahe (МОБИЛЬНОЙ игре) мне он понравился, то смело можно сказать, в Аватаре тут его вообще нет... Персонажа даже вращать нельзя, чтобы осмотреть спину и то, как уложены волосы (уложены... мда. Причесок штук 10)... Впрочем, в этом и смысла то особо нет. Пол. "Цвет" кожи. Цвет волос. Прическа. Всё?.. Шрамы? Тату? Скулы? Губы? Ноги? Сиськи? Пис... Писательские навыки не развиты - скажу проще: выбор крайне скуден. Единственный плюс - одежда. Можете выбрать "Шмотьё" в начале. Как я понял - это кастомизация. Шмот не дает брони, а значит выбирать можно то, что понравится, а не под "класс" персонажа. (но возможно это не точно)
Далее идет выбор класса, но они тоже формальные - ибо там прям так и написано, что можно поменять прокачку. Я выбрал мага (моя первая ошибка... СОВЕТ: не берите мага в начале. Возьмите или профу или мили) Ну и в завершении - стартовый город. Один из 4. Я хз в чем разница, тыкнул 2-й.
Итак, Welcome ту непонятная игра на не русском. Приступим:
Вот в самом начале было "Обучение". Очень деревянное и простое - в картинках (как детсад, "что тут у нас изображено? - Самолетик!"...), НО оно мне понравилось. Простота в виде картинок - это не банально и скучно, это даже хорошо, ведь это МУЛЬТИЯЗЫЧНЫЙ подход. Это...Пожалуй...Один из КРАЙНЕ немногочисленных плюсов игры... Так же в самой игре можно вызвать короткий FAQ в виде летающего за вами светлячка. Начальная инфа, не больше.
Как и в "Аватаре" от Ричарда, в этой игре в самом начале есть манекены. Магию можно назначить на быстрые клавиши (1-0), "вход" в бой через Space, а вот атаки... Физика на Q, E. А вот Магия на быструю, затем левую кнопки мыши. (или на T/Y - об этом ниже) Выглядит сложно, но можно сделать проще через настройки (об этом позже). Но вот только прокачать на них МАГИЮ почти невозможно - касты фейлятся с шансом ~70%. А вот мили - пожалуйста, никаких миссов. Да и стоит отметить, что для использования магии, как и в "Аватаре", тратятся ресурсы, а не только мана (в начале выбрав мага, вам нужны будут корни/травы). Это усложняет прокачку магии в начале. А еще куча миссов, нехватка самой маны, и крайне скудный (начальный!) выбор магии... Честно - я бы создавал перса воина. Это выгоднее на первых минутах. А поменять профу, можно потом (но тут стоит отметить, что СТАТЫ качать лучше ИЗНАЧАЛЬНО под то, что вы будете ИСПОЛЬЗОВАТЬ. К примеру выбрав ВОИНА, всё еще можно качать МАГИЧЕСКИЕ СТАТЫ. Да, они не будут расти от "воинских" действий, но никто не мешает вам "Исцеляться" в перерывах с помощью магии и/или добивать врагов слабой магией)... И да, если вы взяли изначально мага, то физа будет качаться на 0.2 (так сказать начальные навыки), а вот магия на 0.1. Вообще - думайте сами, кем вы хотите быть. Может и вовсе это не будет иметь особую роль для вас, если вы "тупо хиллер" в пачке :)
Гринд:
По мобам попадал чаще. Мобы ложились легко (начальные разумеется) Мобов можно "харвестнуть" или по нашему - разделать. На мясо, кожу, шкуры... Всё это можно продать и/или использовать (например съесть).
Еще гринд:
Для сбора дерева/руды нужна профа... Профессий довольно много. И это (наверное) интересно. Часть из проф можно слегка освоить в стартовой локе. Стоит это 3 серебра. Не дорого. Я нафармил за час. Но в принципе это не "покупка" профы, а лишь её прокачка на несколько единиц. (на 30, если быть точным) Можно нафармить 3 серебра и за 5 минут. Почему же я потратил целый час?..
Пвп? Нет. Смерть? Да.
Я решил попробовать надругаться над другими игроками (ну пвп...). Пока вникал в карму (а она тут 3 типов - 1) Мирный дрыщ, 2) Средний дрыщ и 3) Чёткий пацик, король миров, завоеватель всех эльфиек, о да. Онли красный, онли пвп...), пока вникал как её "поменять"... Нашел цель. Да.. Я человек простой и без каких-либо моральных, этических, этнических (и тыды) принципов (ник видали?). Очень жестоко напал на чела, который рубил дерево. Не предупредил, заранее не договорился о пвп, даже перчатки в лицо не было - тихо и чёткА, со спины. Как только я на него напал - тут же прилетело 5к урона. Я помер... И минут 30 читал правила этой "игры". Знаний английского 3 класса, хватало, но не всегда... Моя невнимательность убила меня. Теперь я знаю где посмотреть, защищена ли локация Богами или нет. И эта точна защищена. (ну мог бы и догадаться, это ведь локация для новичков, верно?..) Итак, лока под защитой. Пвп мне тут не видать. Фарми койотов, больших крыс, собирай хлопок и не выпендривайся, будь мирным дрыщом...
Еще мин 20 я искал как реснуться. Думаете помер и на респ? Хехе... Нет. "Есть много способов реснуться"... Говорили они... Но в начале лишь один - ИДИ ПЕШКОМ ДО ТОЧКИ РЕСА. Зашел в поисках БОЛЬШЕЙ добычи в глубину карты? ИДИ ПЕШКОМ ДО ТОЧКИ РЕСА. (чтобы вы понимали, людей на старте было не мало. А вот живности - не всегда хватало... И это лишь 1 из 4 городов, прошу я заметить) (а еще, если я правильно понял FAQ, могут воскресить друзья, но... посмотрите на мой ник, откуда они у меня... Да-да, это шутка ;) )
Инвентарь выглядит тоже необычно, в виде "Рюкзака" (так и называется). Открывается на b, а не на i, ибо Бэкспэйс (рюкзак)... Есть минус - куча лута накладывается один на другой и порой приходится минут по 5 разбираться что и где лежит (нет привычных "Клеточек" и сортинга). В этом вам может помочь "текстовая" строка с перечисление лута... Да, как в браузерках годов 2003-2005.
Интерфейс:
Добыча и прочее - изначально кажется хардкорным, нужно всматриваться в каждую ветку/камень, чтобы понять что лутается, а что часть декора, но это обманка. Всё оказуалено. На CTRL подсветка юзабла, на ШИФТ - подсветка хп и имён. В настройках есть галочка АВТОТАРГЕТИНГА (именно она делает проще бои). Магия на быстрых клавишах работает.
Ловим баги:
При первом телепорте из начального города в другой начальный, у меня вылетела игра. Уж не знаю, повезло ли мне или это баг общий... При переходе из одной локации в другую - картинка "накладывается" и слегка зависает... Но думаю, это скорее из-за пинга такая подгрузка. Иногда с помощью "Телепорта" можно попасть на другой конец "непроходимого" объекта. Удобный баг, чтобы не ходить по лестницам :)
Торговля:
"Трейдоры" похожи как на стандартные ммошные, так и на "Аватара" от Ричарда, есть просто "Лот" подходишь - выбираешь - покупаешь, а есть "Продать что-то конкретное, конкретному трейдору". Например дрессировщик не станет покупать у вас камень. Обмен между игроками тоже есть, тестил, без % и смс. Возможно есть и аукцион, но я не увидел...
Насчет графония - честно говоря... Ну вот если честно... Ладно. Если правда честно - на любителя. Мне всё это напомнило "Проклятые земли", но на максималках и с бОльшим кол-вом возможностей, так что моему глазу было нормально, особенно на "Высоких" настройках. Но для азиатографодрочеров - тут ловить нечего. Во первый "вид сверху" вам не светит (на попку не попялиться, я прове...Кхм... То есть... Я так думаю, я конечно не проверял таких вещей, к чему бы это, я же не ради этого качал игру! (наверное)) Во вторых - слишком много однообразной травы/деревьев/рельефа. Да, прокачка в игре явно долгая и всё это вам успеет надоесть. За первый же час...
Здания и регионы:
Как вы понимаете, никто в начале не дал мне 100+ голды для покупки свитков со зданиями и участками, чтобы я посмотрел как оно устроено. А посему сказать по этому пункту, мне особо нечего... Да, дома там продаются в виде свитков (как в Аватаре), но как они выглядят, где именно их можно строить и на сколько крупные города доступны игрокам - я не знаю. И пока не встречал ни 1 такого.
Отталкивающие признаки (из тех, о чем не сказано выше):
1)На некоторые возвышенности нельзя зайти - персонажа тупо телепортирует (отталкивает) в сторону. Прыжка нет. И это бесит... Приходится обходить, нудно. Очень. Где-то такой трэш я уже встречал в ммо... Не помню какой, она закрылась. 2)Каждого моба нужно разделывать, а потом отдельно лутать... Всё это делается через ожидание (кулдаун, если вам удобно). Да.. Тип хардкор в пвп, чтобы быстро не лутали трупы (но нет, это просто ТЯНЕТ время гринда...) 3)Нет быстрых клавиш подбора лута вокруг. (а вот в "Аватаре" от Ричарда, есть...) 4)Не удобно тыкать в вещи, которые "накладываются" друг на друга. Во многих играх список просто перемещался и можно было выделять нужные, но тут текст накладывается и толи ты лутаешь УЖЕ облутанный труп, толи новый - не поймешь, пока не залутаешь. А это всё тяяяяянется ибо через ожидание... Бесит. 5)Крайне неудобный автотаргет - захватываемую цель, если взаимодействовать с ней в ручную, нужно нажимать дополнительную клавишу... По умолчанию - T и Y. То есть для КАЖДОЙ цели нужно прожать и таб и T/Y. 6)Очень нудная прокачка навыков в до "хай-лвл"... Если вы прямо-таки жаждите прокачать побольше проф - запасайтесь терпением.
Интересность:
В этой игре есть "Сердце-камень" (херстоун. Так и называется). Это многоразовый телепорт в привязанную вами точку. Откат 30 минут. Вполне стандартная и удобная вещь для мморпг :) Но кроме него, есть и сами порталы в другие города. Вообще перемещение не слишком хардкорное. Если вы не труп конечно. (трупу не доступен камень и взаимодействие с телепортом...) Довольно быстро у меня появились последователи. Мой личный культ. Мои фанаты. Мои рабы... Очень мощные, очень опасные и очень... ватные - ИНДЮКИ! Я люблю БДСМ (шутка), поэтому решил прокачать одну из проф (дрессировщика) БЕЗ покупки. С нуля. Купил лишь инструмент для приручения, вместо обучения скиллу. Так вот, побегал я аж с 3 индюками, которых приручал минут 20-30! Жаль, что... Все они умерли буквально за секунд 5-6 от одного бандита, которого я случайно сагрил... Что поделать, такая у них судьба... Это были самые... индюкатые индюки, которыми я владел... *смахивает невидимую глазом слезу*
Не знал куда отнести это, но в игре ЕСТЬ МАУНТЫ. Да. Буквально с первых "минут", есть возможность купить коня за 5 серебра. Думаю... Это, наверное, самый слабый маунт, но он явно ускорит ваше перемещение по карте. P.s. Так же видел коней "без" покупки, их можно приручать. Но поверьте, заплатить 5 серебра в начале куда проще, чем качать навык дрессировщика (или платить те же 3с за +30 к навыку и еще 1 серебруху за инструмент приручения) и искать коней по карте...
Что меня привлекло в этой игре? Возможность диалога с нпс, порой бывает интересно послушать некоторые факты из "мира" от самих обитателей этого мира. А так же у некоторых нпс есть своя история. Можно задать им "Личный вопрос" (так и называется) и они могут рассказать о своих семьях. Размерность карты - она не слишком большая, но довольно разнообразная по зонам (впрочем, это всё слишком абстрактно, смотря с чем сравнивать). Разработчики явно понимали, что тут не будет 350к как в Lost Ark'e. Думаю где-то в центре карты явно можно будет смело потестить пвп... Но я вряд ли смогу это сделать. 2-я открытая мной зона (со стартовой локи топать минут 15), тоже пвпшная, но толи я время выбрал странное, то ли онлайн слишком мал - я не встретил никого из игроков. А мобы меня унизили, ибо были оранжевые... Внезапно - музыка. Очень грамотно сделано. Много звуков, не надоедает. Город живем по своему - атмосферно. Подходишь к кладбищу - звуки крипоты, музыка зловещая. Подходишь к "источнику с водой", слышишь её шум, музыка успокаивающая. Подходишь к Порталам/Шрайнам - музыка и эффекты "Волшебные". А писк помирающих индюшек - это даже слишком реалистично... Разнообразие проф и доп. навыков от них - очень много путей развития персонажа. И они ограничены (как я понял). Нельзя быть "Топом" во всех направлениях. Кроме того, часть проф дает "доп" навык. Скрытность, возможность натравливать индюков. "Медитацию" для регена маны и т.д.
Вывод:
Сразу скажу то, что многих интересует - Pay To Win я не заметил. А вот "Задротить ради задротства" тут хоть попой жуй... Посмотреть на ХАЙ-ЛВЛ контент игры мне не удалось. Да и честно говоря, вряд ли я это сделаю за 3 дня Open-Bet'ы... Игра хоть и похожа на "Аватара" от Ричарда, но при этом сильно отличается. Для тех, кто думал что Аватар недружелюбен - попробуйте эту и вы поймете, как сильно ошибались :) Сравнить её можно с крайне "негативным" проектом - wild tera online. Много гринда, мало игроков, мало интересности, мало смысла...
Покупал бы я 7 дней раннего доступа, чтобы поиграть в неё соло, за 30 бачей? Я - нет. Поиграл бы я в неё бесплатно?.. Думаю, что тоже нет. Забросил бы за дня 3, ибо весь этот гринд очень сильно наскучивает, как и ландшафтные решения дизайнеров игры (НУЖНО БОЛЬШЕ НЕПРОХОДИМЫХ ХОЛМОВ!!! (с) вероятные их мысли)... Покупал бы я эту игру, чтобы поиграть в неё в пачке, за 30 бачей? Думаю нет, ибо в начале каждый "фармился" бы отдельно. Нужно качать скиллы, профу, фармить голду... Всё это можно было бы делать как в пати, так и ВНЕ пати, но чтобы уровень скиллов и навыков был у каждого и чтобы перс рос быстрее - конечно проще сделать это без пати, а не ждать мобов (хотя есть вариант с магом + воином + лукарем, чтобы был и хил и контроль, но... Не знаю. Не тестил). Есть еще вариант начать в разных городах, а уже потом встретиться... Ну не знаю, опять же хай-лвл контент мне не удалось заценить... А вот поиграть в это на новом серваке В пачке - вот это может быть хороший вариант. Качаться в группе - веселее... За шутками и время летит быстрее и не нужно заботиться о хп (если есть хил). Да и "Жирные" мобы умирают куда быстрее, чем в соло.
Возможно игра полна неожиданных сюрпризов и поворотов, возможно она шедевр, возможно "лейт гейм" в ней такой, что сейчас 90% всех азиатов просто в припадках бьются от невозможности, какая она возможно - невозможная. А возможно и нет...
Хотелось бы отметить, что ВСЁ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ВЫШЕ - исклютельно моё ИМХО и это лишь то, что я увидел за буквально 5-6 часов игры. Возможно я поиграю еще столько же, в надежде прокачать перса до самой первой пвп зоны (именно той, которая актуальна, если тут есть такая), чтобы сдохнуть раз 15 и выразить все свои эмоции по поводу того, как, куда, где и под ком я видел эту игру)
Каждый выбирает игры на свой вкус. Для меня - эта игра была бы скучна сейчас. Возможно, будь я помоложе, со взглядами: подумаешь пару часов будешь фармить одну и ту же профу с 40 до 50 (из 100 ;D), выполняя монотонные действия... Ну а так же, возможно, будь у меня пару свободных недель, я бы смог оценить эту игру выше... Но вот сейчас - меня уже не прельщает вся эта монотонность, хочется больше экшона в самом начале или хотя бы ускоренную раскачку... Возможно я не гожусь для таких игр, а возможно это просто механика игры, чтобы завлечь кучу народа "наподольше" в прокачку, ибо хай-контент такой же унылый и его монотонность никуда не денется... Кто знает... Так или иначе - в игре есть не мало интересного, а так же довольно высокий потенциал, если сравнивать с аналогами - то проект вполне себе может существовать... Год/полтора с нормальным онлайном... И еще годик - уже умирая. (впрочем, это лишь моё предположение, не обращайте внимание)
Спасибо за внимание :)
Сравнивать качество изображения на мониторе когда смотришь левым глазом и когда смотришь правым кнч весело, но... Я решил, что логичнее было бы сравнить этот проект с аналогичным по духу (и уж темболее с учетом того, что ДУХ - Это дух создателя первой ультимы) проектом. Так что не вижу ничего странного в сравнении Аватара на движке юнити с LoA на движке юнити, с учетом "похожести" жанров и т.д.
А так - да. Это похоже на ультиму 2, собственно никто и не сомневался в этом, ведь там даже разрабы ультимы, фанаты ультимы и много кто из ультимы... какие вопросы то)
Хотелось бы поделиться печальной новостью - LoA не выйдет в стиме в этом году.
Разработчики хотят сделать качественный продукт, а их сервера и познания в том, чтобы держать эти сервера - мягко говоря... Не совсем достаточны. Это одна из причин, почему они решили отказаться (ВРЕМЕННО, по их же словам) от релиза игры в стиме в этом году. Что ждет LoA дальше?.. Превратиться ли "Фри ту плей" в "Бай ту плей"? Останутся ли 3 сервера HeadStart'a как единственными игровыми на данный момент?.. Неизвестно.