Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Обзор игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Shroud of the Avatar — это фэнтезийная MMORPG, которая была произведена на свет создателями легендарной серии «Ultima», студией Portalarium. Деньги на проектирование проекта Ричард Гэрриот собирал «с народа», сначала сколотив 1,9 млн. долларов на Кикстартере всего за месяц, а с лета 2013 года — организовав программу по сбору средств на официальном сайте, где накопил ещё больше (примерно пять миллионов). С момента выпуска 27 марта 2018 года, разработчики надеются вернуть затраченные средства за счёт продаж.
Главные отличия
Во-первых, «Shroud of Avatar» планировалась как полностью основанный на свободе игроков проект. Создавать предметы, выбирать развиваемые навыки, отдавать предпочтение одному из четырех пользовательских режимов игры, конечно, всё это уже было, однако некоторых элементов, как сделали Portalarium, ещё не случалось.
Например, здесь отсутствуют подсказки. Всю необходимую информацию герой должен добывать самостоятельно у NPC-персонажей, то есть завязывая беседу с прохожими. В ответах собеседников имеются выделяемые цветом слова, вбивая которые с клавиатуры в окне диалогов, со знаками препинания, можно узнавать дальнейшие подробности. У NPC может быть разное настроение, так что MMO13.ru предупреждает: будьте вежливы. Единственный минус такого отличия, отсутствие русской локализации, поэтому игрокам из России играть заметно сложнее.
Классы
В игре полностью отсутствуют классы, а выбор архетипа зависит от прокачки определённых навыков. Всего в игре свыше ста способностей, которые разделены между собой по 20-ти направлениям. Можно создать мага-воина, лучника-разбойника, воина-ловкача, мага-разбойника, кого угодно. Из-за этого кастомизация Аватара выглядит неимоверно интересно.
PvP и PvE
Для любителей сражаться с другими игроками разработчики приготовили открытые PvP-локации, войны между гильдиями и дуэли, а также специальную боевую систему, включающую в себя использование целой колоды навыков и множества пассивных скиллов. Стоит отметить, что войны гильдий тут идут постоянно, поэтому зачастую можно нарваться на перекрёстный огонь (особенно если вы решили тихо покачаться и состоите во враждующем клане).
Что касается PvE, то оно сможет порадовать любителей строительства домов, прокачки ремёсел (лучшие предметы создаются только руками игроков), сюжета, состоящего из пяти различных эпизодов, любителей вникать в экономику и управлять целыми городами с гильдиями.
Итог
В игре много схожих моментов с классическими европейскими ММОРПГ, есть олдскульные элементы, вроде отсутствия подсказок и необходимости прочтения множества гайдов и инструкций. Однако есть у неё и один большой минус. Похоже, что Ричард Гэрриот, собрав более 5 млн долларов не хочет останавливаться на достигнутом и решил обобрать народ до нитки, поскольку микротранзакции для PvE пользователей вносят заметный дисбаланс: можно сразу купить целый дом (4000 рублей), избавить себя от налогов (5500 рублей) или быстро обзавестись хозяйством, скрафтить нужный предмет, другим же игрокам для этих действий могут потребоваться месяцы.