Британская некоммерческая организация «National Literacy Trust» опросила около 5000 игроков в возрасте от 11 до 16 лет на предмет игр. Прежде всего речь шла о положительных эффектах игры, таких как навыки чтения и общения, разделение по ролям.
Вопреки часто встречающемуся мнению о том, что игры делают детей глупыми и агрессивными, а также приводят к убийствам, выводы исследования говорят о полезности видеоигр, особенно в нынешние времена карантина и ограничений.
Видеоигры заставляют молодёжь читать и повышают уровень этого навыка. Согласно исследованию, 4 из 5 (79,4%) молодых людей, играющих в видеоигры, раз в месяц читают материалы, относящиеся к видеоиграм. Также они общаются через них (39,9%), изучают обзоры и блоги (30,5%), читают книги (21,8%) и фанфики ( 19,4%).
Ещё игры делают людей более творческими. 3 из 5 (62,5%) игроков раз в месяц пишут что-то, относящееся к ним. Это сценарии видеоигр (27,5%), советы в помощь другим игрокам (22,1%), фанфики (10,8%) и блоги с отзывами (8.0%).
Игра в компьютер помогает поддерживать налаживать связи и контакты с друзьями, семьёй. 3 из 4 (76,3%) молодых людей говорят со своими друзьями о видеоиграх по сравнению с 3 из 10 (29,4%), обсуждающими книги.
Усиление эмпатии через виртуальные миры — это ещё один положительный аспект, обнаруженный в исследовании. 73,1% опрошенных заявили, что в играх поставить себя на место героя и знакомиться с сюжетом гораздо легче, чем если бы они читали книгу. Также интересно: 65% участников заявили, что благодаря играм они могут лучше сопереживать другим людям, а это говорит об улучшении развития сочувствия.
В целом, выводы исследования говорят о возможности использования игр в качестве мотиватора для молодых людей. С помощью них можно сподвигнуть их читать и писать, говорит Джонатан Дуглас, глава National Literacy Trust:
«Исследование ясно показывает, что делать то, что молодым людям уже нравится, — лучший способ расширить их кругозор чтения и письма. Приятно открывать возможности, которые видеоигры могут предложить молодым людям, вроде занятия чтением, творчества посредством письма, общения с друзьями и семьей, а также сочувствия и благополучия».
Так как опрошенные игроки были в возрасте от 11 до 16 лет, вряд ли выводы исследования можно перенести на более младшее поколение. Однако скорее всего, они не сильно отличаются.
Те же кто играют в разумных пределах (не неся вред остальному образу жизни) получают от игр доволно много плюсов.
так у меня среди знакомых у двоих дети играют в еву (причем вместе) - научились шпрехать по английски (именно говорить/слушать) так как ни на каком курсе не научат - а всего то в альянсе у них была англоговорящая корпорация состоящая из подростков и ребятне стало интересно пообщаться с "забугроными" коллегами сперва чат. потом войс...
Многие любители стратегий к примеру обладают гораздо большим уровнем мыслительных процессов чем любители книг - просто потому что в играх надо думать больше и быстрей, а не просто запоминать.
с другой стороны единственное приемущество всяких сессионок для ребенка - развитие реакции - а в современном обществе это бесполезно. вот и тычут пальцем во всяких любителей шутанов да дото/лолов мол "сидят тупеют".
а вобще для подобных "Исследований" надо проводить опросы и тесты не просто у геймеров - а сравнивая их с "игроненавистниками" - притом делить пожанрово и в огромных массах людей - быстро выяснится что далеко не все игры одинаково полезны/вредны - так же как и игры/спорт.
ведь как говорил Парацельс:"Все есть лекарство, все есть яд. И различает их лишь правильная мера"
Если в разумных мерах, то конечно ничего плохого, но в основном дети и подростки тратят на игры по 6+ часов в день, а это уже не норма..
Другой вопрос что игры которые не несут для для развития ребенка какой либо явной пользы сейчас гораздо популярней. особенно это касается различного рода сессионных игр - такие изначально создавались для того что бы скоротать часок-другой вечером( и по большей части сессионные игры создавались для более взрослого поколения работающих людей у которых просто нету времени играть в полноценные ммо/выживалки/стратегии которые требуют 25часов в сутки 8 дней в неделю свободного времени что бы не отставать от своих товарищей.
Кстати последнее время очень нехватает проектов более "сложных" для мозгов подростающих геймеров - особенно это касается жанра ммо - вот в какой игре вы в последний раз думали над своим развитием? планировали свое будущее? (кстати многие старые задроты ммошники среди моих знакомых именно из за игрового опыта начали задумываться о будущем в реальности - ведь своеобразный опыт у них уже был. будешь думать о будущем - будет у тебя все хорошо... а если ж нет...) современные игры слишком оказуаливают. рост статов автоматический... скилов автоматический... вся игра сводится к однообразному нажиманию кнопок для убийства мобов - и заточке шмота для того что бы стать круче - в большинстве игр даже выбора между сетами игрокам не оставляют что бы не дай бог глупые хомячки мозг не сломали во время игры - а то жеж донатить будут меньше.
Большинство этих геймеров, которые тратят по 6 часов на игры, так и остаются в этих играх. У них в жизни больше ничего нет, они играют в эти ММОРПГ, Доту, КС и т.п., а годы пролетают и пролетают, в итоге им 20+ лет, а у них пусто в карманах, и пусто в голове... и эта мнимая польза от игр для мозга не сравнится с правильно потраченным временем на что-то полезное.
Игры - это лишь развлечение, и на него можно потратить пару часов в день, но чем больше ты сидишь, тем больше зависим и тем больше тратишь время в пустоту
Так что 6 часов в день для игр, даже если у тебя куча свободного времени, это полная ерунда... лучше потратить это время с пользой и пару часов уделить для развлечения