Riot Games очень долго тянула с выпуском мобильной версии MOBA League of Legends. Настолько долго, что в Google Play и App Store успело появиться огромное количество клонов разного качества. Некоторые из них действительно сделаны довольно неплохо, но большинство просто пытались «выстрелить» на волне успеха оригинала. И вот теперь, спустя более десяти лет после выхода компьютерной версии, «риоты» выпустили League of Legends: Wild Rift. Мы наиграли около 180 матчей во время региональной открытой беты в течение примерно одного месяца и еще немного на европейских серверах, и теперь готовы поделиться своими впечатлениями в данном обзоре.
League of Legends: Wild Rift бережно переносит привычный геймплей на мобильные устройства, упрощая и изменяя механики там, где это необходимо. Карта стала немного меньше, но все основные цели сохранились. У нас есть барон для временного мощного баффа, дракон для небольшого постоянного баффа, лес с монстрами и три линии, по которым двигаются союзные и вражеские миньоны, управляемые ИИ. Барон появляется не сразу, а в начале его место занимает Герольд Бездны, готовый встать на вашу сторону после того, как вы его одолеете. Для победы в матче необходимо уничтожить главную вражескую цитадель.
В отличие от ПК-версии, вы всегда начинаете с левой стороны для того, чтобы ваши руки не перекрывали важную часть экрана. При этом карта переворачивается, если вы играете на противоположной стороне, поэтому «топ» тут запросто может оказаться внизу. Чтобы не возникло путаницы, в начале матча появляются понятные указатели, показывающие, куда нужно идти, а на земле всегда есть соответствующий значок. Большинство мобильных MOBA в буквальном смысле отзеркаливают карту, чтобы «бот» всегда оказывался внизу, поэтому если вы пришли из условной Mobile Legends, то в первое время придется привыкать.
Вообще, словосочетание «придется привыкать» применимо к большинству механик игры. Игрокам с PC нужно будет смириться с различными упрощениями, а вот тем, кто раньше играл в некоторые мобильные клоны, данная игра, напротив, может поначалу показаться чересчур сложной. Если вы настроены на победу и хотите достичь успехов в рейтинге, то рекомендуется «покопаться» в настройках и настроить все по своему усмотрению. По умолчанию многие полезные опции отключены, чтобы не слишком пугать тех, кто впервые зашел в игру. Например, вы можете включить отдаление камеры при использовании способности с большим радиусом и значок, позволяющий сместить закрепленную камеру в любую сторону. Такие возможности позволяют лучше контролировать игровой процесс, но в то же время немного перегружают интерфейс.
Очевидно, что League of Legends: Wild Rift позаимствовала некоторые удачные решения разработчиков других мобильных MOBA. Здесь нет ингибиторов, поэтому усиленные миньоны появляются после уничтожения Т3-башни. Золото дается даже если вы не нанесли последний удар, но в меньшем количестве. Да и управление в целом примерно такое же, как у Arena of Valor. Впрочем, разработчики внесли немало важных изменений, которые сделали геймплей лучше. Например, в отличие от большинства похожих игр для телефонов, закупаться тут можно только на базе, как и на ПК. По началу такое решение кажется неоднозначным, ведь это в теории сильно замедляет геймплей, но на деле все не так плохо. Телепорт на базу — больше не просто способ вылечиться. Вам придется думать, уйти на закупку или остаться, чтобы подольше пофармить. В общем, как и в «старшей» версии.
Несмотря на более быстрый геймплей (матчи тут в среднем длятся около 15-20 минут), разработчикам удалось сохранить ядро League of Legends. Чемпионы в целом выполняют те же роли (никаких трипл-мидов), борьба за барона и дракона является важной частью игры, а варды бывают чрезвычайно полезны. Предметы имеют те же свойства, за одним лишь исключением: все они являются пассивными, а их активные умения перенесены на улучшение для ботинков. Таким образом, вы можете использовать только одну выбранную «активку». Для мобильной игры такое решение выглядит наиболее логичным. Вышеупомянутые драконы не изменяют ландшафт карты, как на ПК, хотя разработчики не исключают введения такой особенности в Wild Rift.
Персонажи в Wild Rift преимущественно такие же, как в ПК-лиге. Они имеют те же самые способности, хотя некоторые из них претерпели изменения. К примеру, «Зачарованная ледяная стрела» Эш стала управляемой, а Люкс может «ультовать» через всю карту. Кроме того, отныне четыре основные способности являются активными, а те, что раньше были исключительно пассивными, получили дополнительные бонусы, доступные при применении. В какой-то мере такие чемпионы даже стали сложнее, ведь теперь нужно прожимать не три скилла, а все четыре.
Wild Rift осталась верна своим принципам и предлагает честный соревновательный геймплей без элементов Pay-to-Win. Руны, дающие дополнительные улучшения для всех чемпионов, здесь доступны изначально. Их не нужно покупать или прокачивать, чтобы стать сильнее, как в ранней версии League of Legends и в большинстве клонах. После того, как вы их разблокируете на одном из первых уровней аккаунта, вы сможете настраивать собственные билды для каждого чемпиона.
Принцип открытия новых чемпионов немного изменился по сравнению с ПК-лигой. Игра бесплатно одаривает персонажами за прокачку первых уровней аккаунта, благодаря чему вы сможете обзавестись неплохим стартовым набором. Остальных же необходимо разблокировать за синюю пыль, которую дают за матчи и задания. В отличие от оригинальной игры, все чемпионы имеют одинаковую стоимость, которая не снижается со временем. По этой причине она достаточно усредненная: не слишком высокая, но пофармить придется в любом случае. Награды за уровни и различные события, конечно, заметно помогают ускорить процесс.
Как и в оригинальной League of Legends, реальные деньги в Wild Rift можно тратить только на косметические предметы и моментальное открытие персонажей. Разработчики оставили возможность открывать скины, не вкладывая ни копейки, но… можете считать, что ее нет. В игре существует специальная валюта, которая тратится в магазине Поро на различные значки, победные позы и прочий не самый желанный лут. Стоят они 400 монет Поро (или 200 за шар со случайным лутом). Покупая их, вы заполняете специальную шкалу, которая позволяет разблокировать один случайный образ качества не выше эпического. Все бы ничего, но заполняется эта шкала катастрофически медленно. За месяц игры нам не удалось даже наполовину приблизиться к цели, а еще не стоит забывать о том, что вы можете получить совсем не то, что хотели. Возможно, в будущем что-то изменится, но пока только так.
К минусам для игрока ПК-лиги можно отнести и то, что в Wild Rift на данный момент присутствуют далеко не все чемпионы. Если у вас был какой-то любимчик в старшей версии, то есть вероятность не найти его в мобильной, поскольку его еще не добавили. Впрочем, для ОБТ-версии их количество вполне приемлемое, ведь игра предлагает около 50 различных персонажей на все роли. Постепенно разработчики планируют сокращать разрыв, перенося отсутствующих.
Однако несмотря на недостающую часть контента и некоторые упрощения, игра ощущается точно так же, как на ПК. На данный момент League of Legends: Wild Rift доступна только на iOS и Android, но в будущем ожидается выход на консолях. Таким образом, разработчики убьют сразу двух зайцев: позволят наконец-то играть в настоящую Лигу на мобильных устройствах, сместив клоны, а также займут практически пустующую нишу MOBA-жанра на консолях.
Уже сейчас League of Legends: Wild Rift можно без преувеличения назвать лучшей MOBA для телефонов и планшетов. Игра предлагает увлекательный динамичный геймплей, богатый лор с интересными персонажами и справедливую монетизацию. Благодаря огромному комьюнити и постоянной поддержки со стороны Riot Games, можно быть уверенным в том, что игра будет жить на протяжении долгого времени, получая регулярные обновления.