В комментариях к новостям по Marvel's Avengers часто можно увидеть такие такие сообщения, как «В это кто-то еще играет?», «Игра мертвая» и так далее. Действительно, судя по статистике в Steam, проект переживает не самые лучшие времена, но разработчики все равно продолжают поддерживать проект, будто бы у него большая фан-база.
В своем первом обзоре, написанном после релиза, я сказал, что будущее Marvel’s Avengers, как игры-сервиса, выглядит довольно туманным. Мои худшие опасения подтвердились — в этом плане игра стала самым настоящим провалом, чего даже признали сами разработчики. Все дело в том, что эндгейм-контент в ней довольно скучный и продолжать прокачивать персонажей, выполняя одни и те же задания, не очень-то и хочется. Тем не менее, свое мнение по поводу кампании я не поменял: мне по-прежнему нравится сюжет и недавно я перепрошел его на PlayStation 5. В данном обзоре я расскажу о том, как сейчас чувствует себя игра, а также поделюсь впечатлениями о версии для нового поколения консолей.
Мстители сейчас
Итак, как уже было сказано выше, с точки зрения игры-сервиса Marvel’s Avengers провалилась. Да и продажи, хоть и оказались не такими уж низкими, благодаря обширной маркетинговой кампании, они не оправдали ожиданий Crystal Dynamics. Новый контент продолжает появляться, но скорость его разработки заметно снизилась. Первое и второе сюжетные обновления должны были выйти в октябре и ноябре соответственно, но второе мы получили только сейчас, в марте, а следующее вообще ожидается когда-нибудь летом. Заметно, что для разработчиков данная игра отошла на второй план и ею занимается совсем небольшая команда.
На релизе с поиском игроков дела обстояли не так уж и плохо — все-таки онлайн в Steam достигал 30 тысяч человек, а люди только проходили кампанию. Поэтому проблем с поиском союзников для кооператива у меня тогда не было. Сейчас же ситуация стала гораздо хуже и найти хоть кого-то в команду — та еще задача. Впрочем, справедливости ради, это не означает, что онлайн совершенно пустой. У игры все еще есть своя небольшая фанбаза, так что если вы запустите матчмейкинг, то спустя какое-то время сможете найти игроков, особенно при выборе случайной миссии.
Вместе с обновление разработчики значительно сократили скорость прокачки. Данное изменение они объяснили желанием сделать развитие каждого героя более интересным, но решение, на самом деле, очень спорное. Раньше можно было пройтись только по сюжету и при этом открыть несколько комбо-приемов для каждого героя. Сейчас вас тоже никто не заставляет гриндить для прохождения, поскольку скорость повышения показателя мощи не изменилась, но к концу кампании потратить получится чуть меньше очков навыков, что немного ударит по разнообразию боевой системы.
По всему вышесказанному можно сделать только один вывод: Marvel’s Avengers — это практически мертвая с точки зрения количества пользователей игра-сервис и покупать ее только ради эндгейм-контента точно не стоит. Главное, чем может сейчас завлечь в игру — это сюжетным контентом. Две новые операции получились неплохими и в духе оригинальной кампании, а пройти их можно бесплатно.
Версия для PlayStation 5
Marvel’s Avengers работает на PlayStation 5 в двух режимах:
- Режим производительности — 4K (шахматный рендеринг), 60 FPS.
- Режим графики — 4K (нативно), 30 FPS, улучшенная графика.
Конечно, вы можете отыскать в интернете множество сравнений между этими двумя режимами и версией для прошлого поколения. Они подробно объяснят, где куст выглядит лучше, а где FPS упал на единицу. Если же рассматривать ситуацию с точки зрения простого геймера, картинка не отличается кардинально. Графика выглядит примерно одинаково, но вот разница в частоте кадров ощущается очень сильно. Marvel’s Avengers — это все-таки не спокойная бродилка, а динамический экшен, поэтому рассматривать вариант с 30 FPS, как мне кажется, даже не стоит.
Это уже мой третий обзор на игру для PlayStation 5, но я все еще не перестаю восхищаться мощью SSD. Разработчикам удалось сократить долгие минутные загрузки до каких-то смешных 5 секунд. Причем даже версия для PS4, работающая на PS5 через обратную совместимость, загружалась очень долго, а оптимизированная под новое поколение версия позволяет быстро начинать миссии. На ПК у меня игра тоже была установлена на SSD, но загрузки все равно были заметно дольше.
Еще хотелось бы похвалить создателей за то, что они отлично адаптировали возможности Dualsence под Marvel’s Avengers. Не идеально, но гораздо лучше, чем это делали разработчики многих других игр, которые чаще всего ограничивались лишь сопротивлением правого курка. Динамик в геймпаде не издает дополнительных звуков для наилучшего погружения, зато присутствует тактильная отдача при беге, меняющаяся в зависимости от того, где находитесь. К примеру, если вы бежите по снегу, то ощущаете мягкий отклик, а на металлической поверхности можете почувствовать небольшое постукивание. С сопротивлением курков разработчики тоже постарались на славу. Для каждого персонажа оно действует по-разному, причем речь идет не только о том, чтобы просто заставить вас сильнее напрягать указательный палец. Например, после прицельной дальней атаки при помощи правого курка вы можете ощутить кратковременное сопротивление левого курка. Особенно лучше всего эффект заметен при стрельбе из лука.
Итог
С момента выхода Marvel’s Avengers разработчики успели выпустить два крупных бесплатных обновления с новыми персонажами и продолжением сюжета. Ряды Мстителей пополнили Кейт Бишоп и Соколиный глаз, а в будущем должны появиться Черная Пантера и Человек-Паук, эксклюзивно на PS4/PS5. Поддержка все еще есть, хоть и не очень быстрая. Можно заходить в игру от патча к патчу, чтобы поиграть за новых героев и проходить новые задания. Однако время показало, что как сервисная игра, она не удалась, поэтому достать ее из могилы будет очень сложно, если это вообще возможно. Касаемо порта для PlayStation 5, он получился отличным — работает шустро и задействует многие особенности геймпада.