Можно сказать, что 2020 год стал важным для Homescapes. Общий заработок игры составил 580 миллионов долларов, был стабильный рост пользователей и доходов. К первому кварталу 2021 года доходы вовсе приблизились к 1,5 миллиарду долларов. Теперь нам необходимо проанализировать: каким образом рекламировалась игра, которая появилась на свет в сентябре 2017 года.
Анализ рекламной стратегии Homescapes
В SocialPeta можно просмотреть более 100 000 рекламных материалов Homescapes и по ним становится видно, что разработчики российской мобильной игры осуществляют рекламный медиабаинг (закупку рекламы) «вне зависимости от стоимости и издержек».
За первый квартал 2021 года количество загрузок Homescapes превысило 15 миллионов. Если рассуждать с точки зрения продвижения рекламы, то Homescapes очень успешна. Так как же Playrix этого добились?
Обширная целевая аудитория
В 2016 году компания Playrix выпустила Gardenskapes — игру, завоевавшую огромную популярность. А в сентябре 2017 вышел спин-офф Homescapes. Названия двух игр довольно просты и как можно понять из наименований, в Homescapes главной целью является починка дома; в Gardenscapes же игрокам нужно украшать сад.
Вероятно, копируя предыдущий опыт успешной рекламной стратегии Gardenscapes или потому что рынок Candy Crash и других мобильных игр имеет тенденцию насыщаться, медиабаинг Homescapes направлен на обширную целевую группу и обобщение различных видов креативов в надежде привлечь игроков из более широкого круга интересов.
Однако обобщение различных видов креативов выявляет одну из проблем — множество жалоб. Пользователи Facebook, Google и других соцсетей замечают материалы, связанные с игрой, но после скачивания обнаруживают, что реклама никак не связана с геймплеем.
Playrix объясняет это тем, что уровни-головоломки в игре требуют постоянного повышения игровых навыков. Большинство игроков прекращают играть в начале и не заходят далеко. Поэтому для привлечения большего количества пользователей требуется закупать рекламные материалы для завлечения на раннем этапе.
Самые высокие по эффективности креативы Homescapes
На протяжении более трех лет для Homescapes никогда не прерывался медиабаинг. Из статистики видно, что 70% занимают рекламные видео, а канал Google является основным для медиа-закупок.
Креативы с демонстрацией менее 1% реального игрового процесса
Этот креатив практически не имеет ничего общего с реальным геймплеем Homescapes. Он даже не содержит 1% от игрового процесса оригинала, но большинство рекламных материалов было сделано по этому образцу.
Сюжетные креативы вне повествования
Эти сюжетные креативы еще с 2019 года привлекали много внимания, поскольку не имели никакого отношения к игровому процессу и даже никак не объясняли личность героев. Считается, что это дополнение к сеттингу.
Сюжетные креативы Homescapes на основе реального геймплея
После того, как содержание Homescapes начало подвергаться сомнению, то креативы претерпели изменения и последующие несколько месяцев использовались такие материалы, как представленные ниже.
Стратегия медиабаинга Homescapes с самого начала и до сегодняшнего момента была прямолинейной, а главной целью являлось увеличение скачиваний игры. В марте 2021 года было подписано соглашение об аккредитации с AppGallary от Huawei, что также повысило популярность проекта и исходя из статистических данных, такая стратегия сейчас довольно эффективна.
Однако после анализа компании Playrix и количества загрузок, можно увидеть проблему удержания игроков. После стимулирования скачиваний, рекламный медиабаинг получил новый вызов — как удержать пользователей? И на данный момент авторам стоит хорошенько над этим подумать.
Посетите SocialPeta, чтобы узнать больше об игровых рекламных креативах и получить вспомогательную информацию. Или загрузите годовой отчет по мобильным играм для получения дополнительной статистики.
С учетом сколько рекламы последнее время, мб вернете возможность темной темы людям с блокировщиком рекламы?