Пока визуальное NDA на MMORPG Ashes of Creation еще не снято, мы продолжаем следить за роликами, которыми любезно делятся авторы игры. В прошлый раз мы могли посмотреть на битву с рейдовым боссом, а теперь команда продемонстрировала раннюю версию Осады в разрешении 4K.
Разработчики предупредили, что Осады все еще тестируются и дорабатываются, поэтому содержат множество багов. Также они попросили не обращать внимания на спам контрольной точки, пообещав исправить эту ошибку. Тем не менее, данное видео может дать хорошее представление о том, как примерно будут выглядеть Осады в игре.
Напомним, что первый этап закрытого альфа-тестирования Ashes of Creation пройдет с 14 июля по 13 августа, но перед этим ожидается превью-тест — с 9 по 11 июля.
Придеться субллимировать после игры :)
Но думаю в АА2 Сонг не разачарует, не даром что у него в АА все НПСихи в стрингах (по моему это единственная мморпг где я видел подобное)
И что за дурацкие дебаффы в левом верхнем углу, не удобнее ли их визуализировать над панелью навыков для более удобного чтения?
Зачем так деградировать, изменяя уже существующие удобные детали, которые отлично работали в десятках других ммо?
Думаю интерфейс будет полностью другой в финальной версии.
Да и думаю это все будет настраиваться, как в том же БДО или Невервинтер, хочешь бафы сверху, хочешь снизу и тп.
Но что меня НЕ порадовало, так это визуальные эффекты, эти уродские двухмерные радуги, белые полосы при беге, которые якобы подчеркивают скорость бега.
Ну и что самое главное - какого хрена они так легко сломали требушеты ???
Т.е. нападающие вероятно их строили (крафтили) либо покупали за какую-то валюту на осаду, а дефендеры просто спрыгнули со стен и сломали их за 30 секунд.
Какой в них тогда смысл ?
Какой смысл в осаде - если она на 5й минуте переместилась в лес.
Дефендеры должны оставаться дефендерами, а нападающие - нападающими.
Нельзя так просто телепортнутся за ворота во время осады и идти буцкать лица нападающим.
Нужно сделать прыжок со стены замка почти смертельным.
Нужно отключить возможность телепортироваться через ворота.
Если уж ты решил выйти из замка во время осады, то ворота должны открываться и в них могут в этом случаи забежать нападающие.
А у них выходит; дефендеры все спрыгнули со стен или телепортнулись за ворота и побежали в атаку, при чем они НИЧЕГО не теряют, потому что ворота закрыты, а если их всех убьют, то они снова окажутся в замке - мгновенно.
А вот нападающие при смерте респавняться хрен знает где и им еще нужно бежать.
И эти бумажные требушеты - меня просто убили. Они даже не выстрелили, их просто сломали 5 человек и все...
И тут уже явная проблема в механнике игры, а не в раннем билде.
P.S. то что я вижу в видео - будет играбельным лишь через пару лет, с учетом какими темпами они работают.
Слишком все сырое.
А вообще почему осада должна быть ТОЛЬКО внутри замка? Пример ЛА2, одна из лучших систем осад и бои там часто проходят вне территории замка и даже осадной.
Тут надо обратить внимание на тот момент, что это открытый мир. То есть осада полностью в открытом мире, как в ЛА2. Те, кто зарегестрировались на осаде не теряют опыт, умирая в осадной территории, но любой желающий может прийти и помочь\помешать.
ПС.Игра делается 5 лет(хотя это кикстартер, поэтому правильнее будет говорить 2-3 года), до "обычного" времени разработки мморпг осталось еще 2 года, так что всё ок пока))
Дело в том что это превратилось из осады в обычное масс-пвп в лесу, через 5 минут после начала.
Я же написал что дефендеры в этой "осаде" вообще нифига не теряют из-за того что могут свободно выбежать спрыгнуть со стены, а при убийстве их снова ТПшнит в замок.
Подобная система в будущем приведет к тому , что замки НЕ смогут захватить и эта система привратится в болото, а в дальнейшем умрет.
Какой смысл пытатся атаковать замок если дефендеры могут так свободно перемещаться вне его и при этом в нем же ресаться, НЕ открывая ворот.
А вот осада НОДов да, для всех подряд
Осада Нодов же начинается если другой Нод собрал необходимое кол-во ресурсов для нападаения. При удачной осаде Нод разрушеается полностью
Это конечно еще сырая версия. Наверняка там будут чек поинты и "стеллы", которые надо защищать\разрушать. Доп штрафы на воскрешение и тд.
Конечно тут не было никакой тактики, потому что не было целью показать какие-то тактические действия. Главное было просто помеситься и продемонстрировать механику некоторых осадных орудий и разрушения
Я видел как они показали эту механнику.
Прикатили 4 требушета, со стен спрыгнули аголделые папуасы и сломали их за 15 секунд !!!! Те даже выстрелить не успели.
А осада переместилась в лес, где было обычное масс-пвп, с уродскими спец-эффектами от прокастов.
"ДА" они конечно ПОКАЗАЛИ механики осад (нет)
Ну реально посмотри видео и проанализируй.
Они поторчали 5 минут на стенах замка - увидели врагов, попрыгали со стен и ТПшнулись из ворот и побежали с веселыми "улюлюканьями" в лес - все!
Это по их мнению осада ?
Чего они этим хотели показать ?
Они хотели показать осаду- они ее НЕ показали
Они хотели показать механики осады и осадных орудий - они их НЕ показали.
И нет, они НЕ ХОТЕЛИ показать осаду, они хотели показать оптимизацию при более менее массовом пвп и немного осаду
Ведешь себя как фанбой, пытаясь защитить или оправдать разрабов, но в итогу выйдет так что сделаешь хуже только себе.
Когда будешь играть и осады превратятся в болото, как это было в АА.
Нужно сейчас бузить, чтоб они это поменяли и тогда на старте будет ОК.
"а теперь команда продемонстрировала раннюю версию Осады" - все какбы сказано в заголовке.
Как игроки (тестеры) и разрабы этого не видят ???
В итоге в игре сложится ситуация как в БДО, когда гильдии занявшие замок - будут там торчать до скончания веков.
Потому что механника им предоставляет ВСЕ возможности и можно со стороны дефендеров тупо лицом на клаве лежать.
Что будет через 10-20-50 осад ???
Народ тупо перестанет на них ходить, какой смымл пытаться завоевать то, что нереально завоевать.
Условные атакующие пришли на осаду.
Скрафтили, купили осадные орудия
Собрали народ.
Приходят к замку.
И на них тупо прыгт со стен или телепортируются из ворот.
Даже если на каждого убитого НАПАДАЮЩЕГО, будет пять смертей ЗАЩИТНИКОВ, то атака все равно будет провальной.
Защитники тупо ресаются рядом в замке и тут же выбегают из ворот опять и прыгают со стен.
А нападающим приходится бежать, при этом сражаясь в ПвП и попутно "ломая ворота" .
Тут даже с десятикратным превосходством нападающих, не факт что будет захват.
Я считаю что в корне неправильная механника с возможностью телепортации за ворота НЕ открывая их и прыганьем со стен без какого-то ощутимого урона.
Возможно для тесторов из-за фана и новизны, это не так очевидно, а у разрабов "замылился глаз" или они изначально не рассматривали других идей, но сейчас мне ЛИЧНО очевидно, что механника осад скатится в болото, из-за того что нападающие не смогут захватить замок в 99% осад.
Ты в первую говоришь про "финальный баланс", а не основу осады.
Что мы видим сейчас в АОС:
-осада проходит в открытом мире, значит кол-во игроков, которые потенциально могут участвовать неограниченно - это уже отлично
- есть осадные орудия и даже "движимые" - это увеличивает кол-во стратегий, которые могут применять кланы
-не стоит забывать, что осады замков ДЛЯ КЛАНОВ, то есть захват могут проводить ТОЛЬКО кланы, а значит будут и альянсы и это делает осады более стратегические\тактические
-Мы увидели только один замок, а их всего 5. Но даже тут видно, что драконы вокруг замка могут быть использованы, как часть осады - тоже интересные и потенциальный момент
Это всё плюсы, которые взяты из Ла2 и добавлены пару моментов
Теперь минусы:
-пока нам не показали весь функционал, но это не дело А1, т.к. функционал=баланс и он может меняться
-пока не показали "осадные границы". Если брать пример ЛА2, то вокруг замка есть граница, где ты не теряешь опыт и внутри этой границы работают определенные правила, а снаружи другие - следовательно мы пока не знаем весь функционал, но опять таки это норма для А1
-Телепортация через НПЦ внутрь\наружу замка, отсутствие штрафа на воскрешение - опять таки, это больше к балансу относится и можно об этом говорить, когда нам выкатят осаду, которую могут "пощупать" обычные тестеры.
-пустой замок внутри. Мало "лабиринтов", вышек для стрельбы, ловушек. Но это опять таки скорее к балансу относится
И теперь плюсы:
-нет системного ограничения на кол-во игроков, участвующих в осаде, как в АА и Ньюворлд. То есть не будет такого, что ТОЛЬКО 50на50 или 100 на 100. У одного клана\альянса 150 человек, у другого 300 и это норма и это супер
-видим достаточно свободное передвижение защитников, например спрыгивание со стен
-Огромная территория вне и внутри замка. Огромный потенциал для осады. Возможно его должны будут заполнять сами игроки, так как посчитают нужным
Теперь что под большим вопросом:
-система захвата замка. Это один из самых главных элементов. Будет ли как в ла2, где надо кастовать на трон(круто) или как в Ньюворлд(убого), просто зайти в зону и начинается захват. Я лично писал об этом разработчикам и надеюсь они сделают правильный выбор
-Пустой замок, но я это написал в плюс, т.к. скорее всего это будет дорабатываться. Так же не стоит забывать, что изначально надо отбить замок у нпц, а потом уже защищать от игроков. Возможно будут различия
-воскрешение. Это тоже одна из основных проблем во всех играх, но т.к. Стивен сторонник ЛА2, то тут скорее будет ла2шная система с флагами и кристаллами в замке.
По итогу я пока очень доволен тем, что увидел, далее буду ждать версию, которую смогу пощупать И ТОЛЬКО тогда можно будет начинать критиковать более конкретно)
Физику как в Quake 3 и модели персонажей которым КОЛ в одно место засунули и забыли вытащить?
Блин, всех этих кикстартеров которые деньги сперва берут на разработку и потом вот такое показывают - пора уже судить#
Ну рили - ты платишь 500 долларов, и получаешь ГЕНИАЛЬНЫЙ гемплей где маг кидает 1 фаербол - дальше получает 2 каких-то мазка копьём в лицо и умирает.
Хотя НВ для меня вообще не показатель, но раз его так ждут, то приходиться :(