Обзор GTA: The Definitive Edition — «Готов вернуться, углепластик?»

Наверно, никто не станет спорить с тем, что серия игр Grand Theft Auto поистине легендарна и в свое время внесла немалый вклад в развитие игровой индустрии. Для большей части игроков первыми проектами франшизы стали именно GTA III, GTA: Vice City и конечно же Grand Theft Auto: San Andreas.

Недавно компания Rockstar выпустила ремастер этих трех частей под названием Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. В данном обзоре мы обсудим графику, техническую составляющую оптимизации и выясним, кто пострадал незадолго до того, как переиздание было выпущено. Тестировалась игра на Nintendo Switch, поэтому в последних разделах мы обсудим ее оптимизацию для гибридной консоли и в каких элементах осуществлено графическое «обрезание».

Ремастер или ремейк?

Перед тем как переходить непосредственно к обсуждению, важно подметить, что же такое Grand Theft Auto: The Trilogy. По-сути своей это именно ремастер (не путать с ремейком). Задача такого варианта состоит в том, чтобы взять уже готовую игру и добавить какие-либо новшества, будь то улучшенная графика, освещение или новый интерфейс. В сборнике для всех игр использовался оригинальный код, перенесенный на новый движок Unreal Engine 4, поэтому кардинальных изменений тут нет.

Grand Theft Auto III

Первые ассоциации при упоминании Grand Theft Auto III — мрачные города, темные улочки и сложно отличимое утро от ночи. Фанаты серии точно вспомнят тот самый зеленый фильтр картинки, который и придавал игре настроение мрака и тлена.

В ремастере дела обстоят совсем по-другому — данный графический эффект был убран полностью, из-за чего картинка стала ничем не примечательной, несмотря на улучшение текстур в целом. Второе, что сразу бросилось в глаза — очень странный и раздражающий дождь, ибо увиденное очень сложно назвать каплями, так как это просто толстые белые полоски.

Дождь в GTA III

В остальном же, очень сложно заметить отличия при первом взгляде, однако если взять две картинки (старую и новую версию) и сравнить, то разница станет видна сразу. У персонажей появилось больше полигонов, за счет чего они стали больше похожи на нормальных людей, а не помятые куски бумаги. Но что вызывало смех первое время, так это старые анимации, которые совсем не сочетаются с улучшенными внешне героями.

Хоть и переиздание Grand Theft Auto III получилось вполне играбельным, оно все равно выглядит гораздо хуже, чем следующие представители трилогии.

Grand Theft Auto: Vice City

Как же приятно снова вернуться в Майами, кхм, простите, Vice City: прекрасные закаты, песчаные пляжи, крутые тачки, неравенство между бедным и богатым населением и отличная история главного героя Томми Версетти.

В графическом плане Grand Theft Auto: Vice City получилась, наверно, лучшей из всех в переиздании. Эффект достигнут за счёт весьма качественного объемного освещения и особенно хорошо это видно на гостинице у пляжа ночью. Однако днем данное преимущество исчезает. Текстуры были подтянуты до приемлемого уровня, а персонажи хоть и получились зачастую слегка пополневшими и забавными, но все же лучше, чем угловатые текстуры, о которые можно «порезать» глаза.

Не будем долго задерживаться на Grand Theft Auto: Vice City, так как про миссию с радиоуправляемым вертолетом вы знаете сами, а ситуацию с оптимизацией мы рассмотрим уже в отдельном разделе.

Grand Theft Auto: San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas является самой популярной частью в сравнении с ее предшественниками. И не удивительно, ведь SA получила невероятное количество возможностей и механик, о которых игрокам приходилось только мечтать. Думаю, не нужно описывать подробно, так как вы и сами все прекрасно знаете.

Перейдем к изменениям. Не сказать, что внешне локации города кардинально изменились, но некоторые улучшения делают игру более современной. Днём GTA: San Andreas смотрится шикарно за счет объемного света, исходящего от солнца, однако ночью она выглядит так, будто это та самая старая версия (прямо как Vice City, только наоборот).

Персонажи, как и в предыдущих частях ремастера выглядят гораздо лучше, чем в оригинале. Однако в интернете появилось множество мемов с некоторыми из героев, ибо сделаны они, мягко говоря, совсем по-другому или вовсе комично.

Из минусов, относящихся к переизданию San Andreas — озвучка героев порой варьируется между хорошим и отвратительным качеством. Иногда голоса начинают неприятно фонить и «шакалить», будто на устройстве порвались динамики.

Общие изменения

Одно из самых удобных и полезных изменений коснулось именно интерфейса. Теперь выбор оружия и радиостанций в транспортном средстве выглядит ровным счетом также, как это было в Grand Theft Auto: V — кольцевой выбор элементов. Такое действительно удобно, особенно, если вы играете при помощи геймпада или на Nintendo Switch.

Все части трилогии получили графические улучшения: объемное освещение, пыль и туман, проработанную траву (не считая версии для Nintendo), обновленные модели всех персонажей и даже простых пешеходов, и многое другое. Все это, конечно же, выглядит неплохо и дает проникнуться старой историей по-новому. Также есть возможность запускать игру в 4К и 60 фпс для консолей нового поколения и функцию DLSS для PC.

Минусы и последствия выпуска ремастера

Именно в этом разделе поговорим о грустном и начнем с оптимизации. На Nintendo Switch игра получилась «мыльной», но это было очевидно, поскольку мощность консоли не позволяет сделать такую же версию, как для PC и консолей текущего поколения. Тем не менее, если бы графика была единственной проблемой, то таковой бы не являлась. На «свиче» все части идут с частыми потерями кадров, а если взять быстрый транспорт, то на высоких скоростях и вовсе начинается слайдшоу.

Касаемо текущего поколения и PC, тут дела обстоят куда лучше, но все же не идеально — периодически могут быть заметны фризы, особенно в Grand Theft Auto: Vice City.

Также одним из ключевых минусов является слишком мрачная картинка в темных участках. Порой бывает настолько темно, что нет возможности разглядеть персонажа, а в некоторых помещениях San Andreas так вообще случается настоящая «дискотека» из теней.

Говоря о последствиях выхода Grand Theft Auto: The Trilogy, еще задолго до релиза трилогии Rockstar начали активную кампанию по блокировке всех графических модов, существующих на тот момент. Более того, были случаи судебных дел с мододелами по тому же поводу. Конечно, на просторах интернета все еще можно найти различные модификации, однако не факт, что они будут работать на официальных версиях игры.

Итог

Не буду кривить душой, вернуться в Grand Theft Auto было очень приятно даже несмотря на все вышеперечисленные минусы. Но, скорее всего, такой эффект был достигнут лишь ностальгическими воспоминаниями, а не хорошим качеством ремастера. Точно такие же ощущения получили бы многие игроки, играя даже в оригинальную версию.

Хочется верить, что трилогию будут патчить и улучшать оптимизацию и текстуры со временем, однако спустя некоторое время после релиза никаких обновлений с фиксами не выходило.

Обязательно делитесь в комментариях своим мнением о Grand Theft Auto: The Trilogy и хотели бы вы снова окунуться в старые добрые истории.

6.8
Весь мирРелиз11.11.2021
Приключения | Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch, Mobile
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (6)
Chernika
18 ноября 2021 в 13:57
Играл в San несколько дней дождь стоит сплошной стеной не видно не чего - затемнение персонажей .Неработающие моды у каждого они свои но это огромный минус. Не естественные цвета всего - ощущение извините как будто кто то выблевал фортнайт текстуры - сама игра Сан Андреас имела мрачную стилистику в отличии например от вайс сити . Из еще замеченного играть кое какие мисси стало легче например лоурайдер и ограбление дяди сэма . Единственный плюс для меня это было разрешение 4 к - но из за всего выше перечисленного игра для меня оказалась не играбельна - играю в неё с 2005 . Как итог то что удалось Близард с Диабло 2 не удалось Рок Стар ГТА - хоть бюджет у них и не меньше на нас сэкономили или наняли не ту команду это факт . Атмосфера игры потеряна выглядит отвратно - через год посмотрю на неё доработанную модами талантливыми людьми .
+1
Smoorf
Chernika 18 ноября 2021 в 14:29
Немного
-1
zatroletru
Chernika 18 ноября 2021 в 16:50
"удалось Близард с Диабло 2"
Удалось повторно продать ту же игру?
Так это всем компаниям удается
-2
Gallows
19 ноября 2021 в 00:22
И это все что вы определили, как минусы? А как же шакальная камера, дикие скелеты, мужские сиськи с физикой? Мне кажется я из рофельных геймплейных видосов на ютубе лучше понял суть этого "ремастера"
0
4efy
Gallows 19 ноября 2021 в 02:30
Описал то, что видел сам за немалое время нахождения в игре. Мемов много, конечно, но по ним писать обзор было бы не совсем верно.
0
Smoorf
18 ноября 2021 в 14:29
М-даа... не дотянули
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF