Обзор Sword and Fairy: Together Forever — «Красивое фэнтезийное приключение»

Sword and Fairy: Together Forever не является новинкой — игра вышла на ПК под названием Sword and Fairy 7 еще в октябре прошлого года. Однако до PlayStation 4 и PlayStation 5 проект добрался только сейчас, поэтому данный обзор основан именно на консольной версии для текущего поколения. Впрочем, текст будет актуален и для ПК-игроков, поскольку контент в основном идентичен.

Пожалуй, первое, что бросается в глаза при запуске Sword and Fairy: Together Forever — это визуал. Игра получилась действительно красивой и в первое время хочется просто вертеть камеру по сторонам, наблюдая за пейзажами. По мере прохождения открываются новые локации, довольно сильно отличающиеся друг от друга. Персонажи также обладают отличным дизайном, особенно протагонисты. Общую картину могут подпортить лишь мыльные текстуры, встречающиеся время от времени, но таких моментов, к счастью, совсем немного.

Музыкальное сопровождение в игре сделано на высшем уровне. Саундтрек приятный и разнообразный, а каждая локация обладает собственной темой, которая играет на фоне и отлично подходит под ситуацию. Из-за этого музыка совершенно не приедается на протяжение всего прохождения.

Сюжет Sword and Fairy: Together Forever тоже можно отнести к плюсам. Конечно, вряд ли история зацепит тех, кто не любит жанр «уся» из-за чрезмерной «азиатщины». Игра просто пропитана китайской культурой, начиная с общего стиля и заканчивая боями. Здесь есть божества из других миров, демоны, духи, да и города выполнены в традиционном стиле. Если вы не против всего этого, то следить за развитием истории должно быть интересно.

Основных персонажей здесь четыре, и открываются они по мере прохождения. Действия пролога происходят в мире демонов, куда отправился Ву Шу, один из героев. Затем место действия переносится в деревню, где мы играем за девушку по имени Юэ Циншу. Спустя некоторое время к команде присоединятся миловидная Бай Моцин и энергичный Сан Ю.

Каждый из доступных персонажей не только обладает собственным характером, но и предлагает уникальный геймплей. Ву Шу сражается при помощи большого и медленного меча, Юэ Циншу предпочитает быстрый одноручный клинок, Бай Моцин является магом, применяющим мощные заклинания, а Сан Ю сражается на расстоянии при помощи арбалета. При желании между ними можно свободно переключаться во время боя. Помимо обычной и тяжелой атаки, а также уклонения, у героев есть и различные способности. Сражения здесь интересные и динамичные, а благодаря красивым анимациям наблюдать за этими «танцами клинков» — одно удовольствие.

Пожалуй, единственным минусом боевой системы является реализация зелий лечения. Дело в том, что их можно применять когда угодно и в любой ситуации, причем даже если вас застанили или опрокинули. Из-за этого даже битву со сложным боссом можно выиграть, закупившись в магазине большим количеством «хилок» — главное, чтобы денег хватило. В остальном же претензий к сражениям нет.

Помимо персонажей, к нам также присоединяются духи, которые летают рядом, словно петы (отображается только один, чью способность применили последней). Их можно прокачивать при помощи специальных предметов для получения тех или иных баффов. Кто-то повышает максимальное здоровье, кто-то защиту и так далее. При этом каждый бафф можно развить вплоть до 10 уровня. Улучшать также можно и оружие, хоть и не все. Делается это при помощи материалов, выпадающих с монстров, и золота. Однако деревьев прокачки для персонажей, куда нужно вкладывать очки навыков, здесь нет, а характеристики повышаются автоматически, как в jRPG.

Побочные задания здесь также присутствуют. В основном они простые и незамысловатые, и требуют либо убить какого-то монстра, либо поговорить с кем-то, но периодически встречаются и более осмысленные или даже забавные задания. На карте время от времени можно отыскать испытания в виде платформера, где нужно прыгать по парящим лепесткам. Кроме того, присутствует местная коллекционная карточная игра — простенькая и очень зависящая от рандома.

Большим недостатком Sword and Fairy: Together Forever для многих русскоговорящих пользователей может оказаться отсутствие поддержки русского языка. Субтитры переведены только на английский язык, а озвучка и вовсе осталась оригинальной китайской. Учитывая огромное количество диалогов и катсцен, знание английского хотя бы на базовом уровне (или умение пользоваться экранными переводчиками) для игры крайне важно.

Пара слов о версии для PlayStation 5

Порт Sword and Fairy: Together Forever на PlayStation 5 в целом получился хорошим, но мог бы быть и лучше. Графических опций (приоритет графики, приоритет производительности и т. д.) здесь нет, а качество уступает компьютерной версии. Особенности геймпада Dualsence задействованы только в катсценах. По ощущениям игра работает плавно и держит стабильные 60 FPS. Благодаря SSD, скорость загрузки порой достигает буквально двух-трех секунд. Кроме того, консольное издание включает в себя неплохие эксклюзивные скины для главных героев.

Итог

Sword and Fairy: Together Forever (Sword and Fairy 7) — это качественный, но очень специфичный одиночный проект в сеттинге китайского фэнтези. Игра может похвастаться красивой графикой, приятным музыкальным сопровождением, увлекательной боевой системой и интересным сюжетом с достаточно проработанным лором. Если вы искали что-то подобное и вас не пугает отсутствие русского языка, то стоит попробовать.

Оценка: 9

8.4
Весь мирРелиз21.10.2021
RPG | Приключения | Экшен
Фэнтези
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (4)
yuriykioh
yuriykioh 05 августа 2022 в 08:58
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Kenar
Kenar 04 августа 2022 в 18:03
Не Уся, а Сянься. Русские обзорщики услышали где-то про один единственный жанр китайского фентези и теперь называют им все подряд блятб
-2
Orvyn
Kenar 04 августа 2022 в 18:59
Да вообще жесть, бездарные обзорщики
+6
Oreki
Oreki Orvyn 04 августа 2022 в 23:25
Ну может быть товарищ написал слишком эмоционально, но по сути он совершенно прав. Китайская фэнтези (где все как в западной фэнтези, драконы, демоны и т.п., только вместо "маны" - энергия ци и ставшие уже стандартными способы ее прокачки) = сянься. Так что Геншин Импакт - это сянься :). Если же "просто" кунфу (пусть даже герои невероятно круты и летают по воздуху), но мир вокруг обычный, никаких богов и драконов (или их хотя бы очень мало) - то уся, истории про боевые искусства. Типа, если будешь стараться, то тоже сможешь почти так :)
0
Orvyn
Oreki 05 августа 2022 в 08:31
Окей, если без сарказма:

1. В первом случае написано «вряд ли история зацепит тех, кто не любит жанр уся», а не то, что это уся. Так что по сути противоречий нет. Ну, а во втором случае я уже заменил на более абстрактное «китайское фэнтези».
2. Слово «уся» более известное среди русскоязычной аудитории, поэтому и решил его использовать.
3. Тут всё-таки элементы уся присутствуют, как по мне.
+2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre]