Обзор Tower of Fantasy — «Приходите завтра»

Задолго до выхода Tower of Fantasy пользователи разделились на два лагеря: одни считали игру обычным клоном Genshin Impact, а другие настаивали на том, что проекты совершенно разные и их глупо сравнивать. Истина же, как всегда, оказалась где-то по середине. В новом творении от Hotta Studio действительно очень много уже знакомых элементов — я бы даже сказал, слишком много. Тем не менее, есть здесь немало вещей, благодаря которым геймплей ощущается совершенно по-другому. В данном обзоре я расскажу вам о своих впечатлениях от недавно вышедшей глобальной версии Tower of Fantasy.

С самого начала Tower of Fantasy встречает нас достаточно неплохим редактором персонажа, позволяющим настроить внешность и стартовый костюм. Изменить можно немало параметров, а результат разрешается сохранить, чтобы потом с кем-нибудь поделиться. Создав собственного анимешного героя и завершив обучающие задания, перед вами открываются просторы планеты Аида.

Процесс исследования мира действительно увлекательный, благодаря множеству полезных механик, введенных разработчиками. Помимо уже знакомых нам по Genshin Impact возможностей планировать по воздуху и карабкаться по стене, здесь также есть двойной прыжок, рывок и транспортное средство, а с самого начала вам дают джетпак, позволяющий резко взмыть вверх. По мере игры также открывается крюк-кошка, которая еще сильнее упрощает исследование. Все эти механики без преувеличения делают передвижение по миру приятным, избавляя от необходимости долго и муторно добираться до точки.

Локации напичканы различными мини-испытаниями, которые необходимо решать для получения награды. Где-то нужно использовать огонь, где-то лед, где-то один из множества гаджетов, а где-то от вас просто требуется просто забраться повыше. Причем в качестве награды дают крутки для gacha-системы (о ней мы поговорим позже), благодаря чему мотивация для эксплоринга увеличивается в разы.

Несмотря на то, что исследование в Tower of Fantasy является весьма интересным занятием, сам мир получился скучным. В игре отсутствуют даже маленькие деревеньки, не говоря уже о больших городах в стиле Ли Юэ из Genshin Impact. В паре начальных локаций еще можно разглядеть какое-то подобие жизни, но даже они в основном состоят из парочки магазинов. Самое интересное место — это, пожалуй, парк аттракционов, парящий высоко над поверхностью земли, и тот практически полностью заполнен не людьми, а куклами. Судя по китайской версии, в игре должны появиться более оживленные и интересные места, но основная локация вряд ли уже сильно изменится.

Прокачивать в Tower of Fantasy нужно только одного героя, которому вы уже устанавливаете три вида оружия. Другими словами, если в «геншине» прямо во время боя вы переключаетесь между персонажами, то здесь — между оружиями. Однако на одном оружии из gacha-системы много денег не заработаешь, поэтому разработчики придумали одну великолепную вещь под названием симулякры (игроки китайской версии называют их мимиками). По сути это скины для персонажей, которые идут вместе с определенным видам оружия. При желании вы можете активировать любой из имеющихся симулякров или играть стандартным героем. На самом деле, реализация замечательная. Если вам выпал очень мощный персонаж, отлично дополняющий ваш билд, но его внешность вам попросту не нравится, то можете просто взять его оружие, а скин использовать какой-нибудь другой.

Боевая система в Tower of Fantasy получилась весьма недурной и даже в какой-то степени более глубокой, чем в главном конкуренте. У каждого оружия есть несколько комбинаций, основное умение и ульта — причем последнее можно применить только вместе с переключением оружия. Казалось бы, небольшая деталь, но она многое меняет. Приходится заранее рассчитывать ротацию, думая на несколько шагов вперед, а не просто комбинировать элементы и использовать слабости врагов.

Впрочем, несмотря на вышесказанное, боевую систему портит одна единственная деталь — управление. Разработчики зачем-то решили сделать в игре таргет — да, в динамичном слэшере бои оказались таргетовыми. Существует несколько типов прицеливания, в том числе «умный», через TAB и ближайшая цель, но ни один из них не работает идеально. Разумеется, к этому можно привыкнуть, но такого же гладкого и приятного управления, как в творении HoYoverse, увы, никак не добиться.

Сюжет в Tower of Fantasy получился на троечку. Основную квестовую линию нельзя назвать скучной, ведь интересные моменты все-таки проскакивают, но и похвалить ее не получается. Зато авторы попытались разбавить задания, предлагая разнообразные цели. Часто нам приходится не только сражаться с врагами и говорить с NPC, но и заниматься другими делами, что для MMO является несомненным плюсом. Также порадовало, что главный герой не является глупым болванчиком и даже умеет разговаривать, эмоционально выражая свои мысли.

Что ж, локации мы когда-нибудь закроем на 100%, а сюжет полностью пройдем (до следующего патча), поэтому возникает вопрос: «А дальше-то что делать?». Хотя слово «дальше» в случае с Tower of Fantasy не очень подходит. Игра заставляет вас заниматься ежедневной MMO-шной рутиной буквально с первого же дня, и все благодаря лимитам…

Ох уж эти лимиты… Они будут преследовать вас всегда и на каждом шагу. Пройдя немного по сюжету, вы внезапно обнаружите, что следующее задание откроется только завтра, а уровень дальше не прокачивается. Поэтому вам останется только идти выполнять другие активности. Особенно раздражают сферы с лутом, заблокированные таймером. Причина такого решения понятная — это сделано для того, чтобы игроки не спидранили контент, но метод для достижения данной цели выбран явно не самый удачный.

Итак, чем же можно заняться в Tower of Fantasy, помимо прохождения сюжета и исследования мира? Прежде всего, вы сможете выполнять ежедневные задания, на которые уходит примерно минут 10, а порою и меньше. Можно потратить выносливость на различные виды небольших подземелий, что дают разные награды. Они скучные и быстро надоедающие, но обязательные — видимо, из-за этого разработчики добавили в них возможность включить авто-бой.

Еще есть парочка режимов, которые не тратят выносливость, но в них можно принять участие трижды в неделю. В первом необходимо отбиваться от волн врагов, а второй разделен на два этапа: сначала вы ищите ключи и собираете баффы, а затем сражаетесь против мощного босса.

Для любителей одиночного контента Tower of Fantasy предлагает классическую башню с этажами (или Бездну, кому как удобнее). Правила простые и понятные: зачищаете арены с монстрами, и с каждым разом они становятся все сильнее и сильнее. Чем дальше пройдете, тем лучше награду получите в конце недели. Помимо этого, вы можете проходить руины — неплохие одиночные подземелья, но всего по три раза — по одному на каждую сложность.

Хотя Tower of Fantasy ориентирована на PvE, для любителей PvP имеются арены «1 на 1». Уровень игроков здесь автоматически становится 50-м, а оружие и гаджеты прокачиваются на все звезды, поэтому повысить себе характеристики за счет реальных денег здесь, к счастью, не получится. Главное хотя бы просто получить нужное вам оружие, тогда вы сможете сразу же использовать его в бою, даже не улучшая.

PvP здесь, конечно, не претендует на киберспортивную дисциплину и не предлагает какого-то невероятно глубокого геймплея с отточенным балансом. Тем не менее, режим получился весьма фановым, и в нем можно провести не один десяток матчей. Если вы хотите скачать игру исключительно ради PvP, то вряд ли стоит это делать, но свое место в списке активностей оно займет.

Вообще, самой интересной дополнительной активностью я бы назвал сражения с мировыми боссами. Они мало того, что не требуют никакой энергии (есть только чипы, улучшающие награду), но и позволяют получить в награду SSR-оружие с персонажем и SSR-матрицы для повышения характеристик оружия, правда с очень низкой вероятностью. Перед началом битвы народ собирается на одном канале при помощи мирового чата для масштабного замеса. Сами боссы тоже получились весьма интересными, со своими особенностями.

Наконец, мы дошли до монетизации. Еще в своем обзоре на Genshin Impact я писал, что против gacha-системы, и с тех пор своего мнения я не изменил. Мне больше нравится, когда персонажи просто продаются во внутриигровом магазине, и их можно приобрести напрямую, как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. К сожалению для меня, разработчики все чаще используют модель монетизации со случайным лутом, а игроки, кажется, и не против.

Впрочем, если оставить принципы Ведьмака и попытаться выбрать одно из двух зол, то у Tower of Fantasy зло оказалось все-таки поменьше. Начнем с того, что здесь есть несбрасываемый гарант на 80 «круток». Это значит, что если вы случайным образом получите SSR-персонажа (самого редкого) на 79-й попытке, то и на 80-й можете рассчитывать на лут того же качества. Кроме того, здесь есть кэшбек валюта, позволяющая повысить звездность без получения дубликата. Это немного снижает элемент рандома.

Сама игра оказалась очень щедрой, особенно на первых этапах исследования карты. Вам дают одну крутку практически за каждый чих, благодаря чему очень быстро можете получить множество легендарок. Минус во всем этом заключается лишь в том, что SR-персонажи по сути являются бесполезными. С ними сложно создать хороший билд, да и сами разработчики, судя по китайской версии, не спешат пополнять их список.

Tower of Fantasy пытается улучшить имеющиеся механики Genshin Impact, а также приправляет привычный геймплей эмелентами MMO. Действительно, боевая система здесь выглядит бодро, а исследовать открытый мир приятно, благодаря множеству функций. Наличие PvP и мировых боссов также является хорошим аргументом в пользу игры. Однако все рушится из-за неоднозначных решений и неудачных реализаций. Таргет в бою ведет себя неадекватно, мир выглядит скучным и пустым, а лимиты просто не дают возможности наслаждаться игрой в удобном тебе темпе.

Оценка: 7/10

7.0
Весь мирРелиз11.08.2022
RPG | Экшен
PC, Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (18)
Maslojopiy
Maslojopiy 24 августа 2022 в 14:48 (изменён)
Вот прям идеальный заголовок "Приходите завтра". Очень бесит эта фигня, я уверен что такие ограничения были сделаны именно для Китайского региона, т.к. у них всё строго с играми и у них чуть ли не во всех играх есть какие то ограничения. Для глобальной версии это можно было убрать и не заниматься фигней. Вот поэтому я и не играю в эту игру, ограничения просто бесят.
+5
Hazukki
Hazukki 24 августа 2022 в 15:48
Походу все забыли, что в том же генщите можно неоднократно упереться в лок по уровню в сюжетке и несколько дней дрючить ежедневки, чтобы апнуть нужный лвл, даже в большинстве ивентов нельзя участвовать, не достигнув нужного уровня аккаунта, ну это конечно же другое) И странно удивляться тому, что в мире ТоФ нет огромных городов с кучей людей, и правда, чо это они не понастроили мондштатов и лиюэ в пост апокалиптическом мире, где свирепствует радиация, которая превращает людей в местный аналог "зомби", а вокруг тусят враждующие друг с другом группировки. Это ещё одно радикальное отличие от геншина, совершенно разные сеттинги мира. Пост апокалипсис против педозоопарка))
+4
rairejag
rairejag 24 августа 2022 в 14:20
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Stratocaster
Stratocaster 24 августа 2022 в 14:41 (изменён)
Хз, я наверно мало играю, не видел там лимитов, кроме того лимита энергии. Много всяких побочек делаю, наверно стоит опять пойти по сюжету, может упрусь в лимиты по квестам.
+1
Archbishop
Archbishop Stratocaster 24 августа 2022 в 15:38
Вот в этом и суть, такие как ты это 80% игроков, и до этих лимитов в основном даже не доходят. Тот же гашиш благодаря таким игрокам все еще держится практически без энд-гейм контента для много играющих людей, потому что львиная доля не успевает даже карту слутать, а там уже новую выкатывают
0
Makoc
Makoc 24 августа 2022 в 15:20
ПВП гавно редкостное, баланса у оружия нет, арена межсерверная(кнопки могут жаться с большим опозданием)
+1
Vaisht
Vaisht Makoc 24 августа 2022 в 17:07
Кнопки иногда могут вообще не жаться)
+2
nistofuydu
nistofuydu 24 августа 2022 в 19:19
"чипы, улучшающие награду"
"позволяют получить в награду SSR-оружие с персонажем и SSR-матрицы для повышения характеристик оружия"
Вот только есть одно маааааааленькое НО.
Без этих самых чипов, которые нигде не выпадают кроме дэйликов и шопа, вы эти награды с мировых боссов НИКОГДА не получите.
И не 0.000001% шанс, нет - его вообще нет.
А значит что и делать в опенворлде после закрытия ачивок, кроме гринда кристалов и чипов на матрицы нечего. Ну можно ещё готовкой побаловаться.
И совет, даже если у вас не готов сет на SSR-матрицы, все равно прокачивайте их в первую очередь, так как выше боевой рейтинг - больше урон. Они наравне с двухзвездочными матрицами SR по рейтингу.
+1
Sardaukar
Sardaukar 25 августа 2022 в 01:59
Исследовать мир интересно, ну да, ну да.
+1
Niphestotel
Niphestotel 24 августа 2022 в 16:40
Насчет сюжета согласен скучный, все остальные активности мне очень зашли, Я играю как раз по времени, что беру нужный кап иногда упераюсь в потолок.
В этой игре хороший хил может вытащить даже пару нубов, а вот 4 дд в высоких данжах, надо прям за всем следить, а то можно за удар пол хп потерять)
0
Vaisht
Vaisht Niphestotel 24 августа 2022 в 17:05 (изменён)
Ну по сравнению с геншином сюжетом в ToF занимались боги. Он в фентезиной башне хоть как-то походит на связаный, хоть, иногда, не особо умело, сторилайн, а не набор рваниный в которой иногда не понимаешь как ты тут очутился что тут делаешь и вообще "хто я?!!". И сеттинг в тофе сделан хоть с какой-то идеей и продуманной структоурой мира в отличие от геншина, где весь мир - это мешанина из разных культур, чисто для того что бы привлекать игроков из разных стран, приправленная всратым дженерик фентези...
0
Niphestotel
Niphestotel Vaisht 24 августа 2022 в 17:12 (изменён)
del
0
Niphestotel
Niphestotel Vaisht 24 августа 2022 в 17:12
Я не настолько хорошо знаю английский, что бы понять всю сюжетку, чисто визуально ее воспринимал)
0
Vaisht
Vaisht Niphestotel 24 августа 2022 в 17:58
Понятно, я если честно хз как можно хоть что-то понять в сюжете ТоФ'а без знания языка. Сторилайн там не такой амебный как в геншине, где повестнование примерно такое: идешь в новый город - решаешь их проблемы(типикал дженерик фентезиные арки, хоть немного там выделяется только Инадзума), на фоне где-то болтается глобальный сюжетец. В ТоФ'е все намного интересней(для ммо гача дрочильни офк): там два сторилайна(на данный момент): глобальный и брата с сестрой, которых ты встречаешь в начале. И эти два сторилайна зачастую двигают друг друга, иногда идут параллельно, а иногда переходит один в другой + арки побочных персонажей на фоне... Хз как в этом без языка можно разобраться.
0
Daimus
Daimus Vaisht 24 августа 2022 в 23:08 (изменён)
Хз, сюжетка о том что Наследники Аиды хотят устроить Третью Регрессию мира, и просто мило грызутся с Хикросом, там написана на откровенное отъебись. Так же как и то почему нашего гг-экзекутора не убили/конвертировали в местного строгга в самом начале а бог его знает где держали полгода, стерли память и затем выкинули возле одного из немногих безопасных убежищ адекватных поселенцев.
+1
Vaisht
Vaisht Daimus 24 августа 2022 в 23:27 (изменён)
Ну я же сделал приписку: для мобильной ммо гача дрочильни. Очевидно что это сюжет не уровня сомы и ей подобных. Но это на 100% лучше чем в геншине, где игрок 200 часов бегает и подтирает сопли каким-то гидроцефалам без регистрации и смс. Ну и добивочка: диалоги тут не такие графоманские как в гашне. Их хотя бы можно читать, они не допекают настолько что ты создаешь макрос для их скипа. Ну и в конце: согласись ты не справедлив, рассматривая только ветку закуса Хайкруса и Наследников, это как рассматривать мейн сюжет геншина(которого по факту и нет) в отрыве от сюжета локаций...
+1
ГрустныйЗомби
ГрустныйЗомби 25 августа 2022 в 01:10
Очередная мобильная шляпа, кто бы сомневался, никогда такого не было и вот опять ...

Толи дело боярские мморпг, хочешь фарми, хочешь не фарми, красота :)))
0
Krokko
Krokko 26 августа 2022 в 15:32
а о каком автобое идет речь, ребят? В упор его не вижу
0
delaykaka
delaykaka 24 августа 2022 в 14:16
Я думаю ограничения была добавлены что бы не сломать баланс. Так бы многие просто пропускали кучу контента и как можно быстрее апали уровень.
Во вторых тут сервера и что бы поиск был моментальный эти ограничения хорошо заходят. ВСе одинаковые по уровню и силе, а значит найти людей на любую активность не проблема.

Ну и как по мне ограничения в подобной игре хорошо. Я вот зашел, поиграл 2-3 часика и вышел. Все же играть по 10 часов как раньше уже времени и сил нету. Но и играть тут можно по 10 часов, например фармить боссов. Сейчас там повышенный шанс дропов с них.
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre]