Blizzard в свое время не раз становилась законодателем моды в игровой индустрии. После выхода World of Warcraft многие начали делать собственных «убийц WoW», с появлением Hearthstone чуть ли не каждый разработчик пытался сделать свою ККИ, а Overwatch популяризировал жанр «геройских шутеров», в которых игроки не просто меняют оружие, а выбирают уникальных персонажей со своими особенностям. Хотя по сути разработчики не изобретали новые жанры, а использовали уже существующие решения, именно их идеи часто становились наиболее распространенными.
Анонс Overwatch 2 с самого начала выглядел странным, но привлекал PvE-миссиями, которые должны были развивать глобальный сюжет, как в условном Warframe. Короткометражные ролики и комиксы — это, конечно, хорошо, но все-таки хочется лично участвовать в важных событиях игры. Разработка сиквела сильно затянулась, поэтому, как мне кажется, чтобы еще сильнее не откладывать дату выхода, Blizzard решила выпустить то, что уже готово и назвать это «ранним доступом». Так все же, патч это или полноценное продолжение? Давайте попробуем разобраться в данном обзоре.
Одним из главных изменений Overwatch 2 является переход на формат «5 на 5». Если раньше команда состояла из двух танков, двух дамагеров и двух хилеров, то отныне танк только один. Весь баланс также был переделан под новый состав, а некоторые персонажи и вовсе реворкнуты. Танки теперь более агрессивны и способны сильнее влиять на ход боя. Играть за персонажей данной роли в целом стало гораздо интереснее. К слову, за счет этого и за дамагеров играть приятнее, ведь вам больше не придется долго и упорно пробиваться через щиты. Да и сам геймплей стал быстрее и динамичнее, что является несомненным плюсом.
Единственная роль, которой повезло меньше всего — это поддержка. Игровой процесс за лекарей все еще наименее веселый в сравнении с остальными классами, и единственное, что для них изменили разработчики — добавили автоматическую регенерацию здоровья. Приятная мелочь, но ситуацию она не спасает. Возможно, это субъективно, но время ожидания матчей (особенно в рейтинговом режиме) наглядно демонстрирует малый интерес большинства игроков к данной роли.
Из игры пропал режим «Захват точек», который многие игроки считали несбалансированным. Поиграть на знакомых картах «КБ Вольской», «Ханамура», «Храм Анубис», «Лунная колония "Горизонт"» и «Париж» впредь разрешается лишь через пользовательские матчи. По словам разработчиков, они вернут режим в основной пул только если смогут достаточно его сбалансировать.
На место «Захвата точек» пришел «Натиск». Режим получился отличным и предлагает геймплей в стиле перетягивания каната. Цель заключается в том, чтобы захватить робота и сопроводить его как можно дальше в сторону противников или до самого конца. Сражения проходят постоянно, а карты спроектированы таким образом, чтобы вам не пришлось долго бежать к роботу, благодаря многочисленным проходам и срезам.
В общем-то, это все самые основные изменения в геймплее, если не считать новые карты, трех новых героев и различные мелочи, вроде улучшения звуков и системы меток. Более подробно обо всех новинках сиквела мы рассказывали в отдельной статье. Скорее всего, вы скажете, что все вышеперечисленное максимум тянет на глобальный патч и будете совершенно правы. Мы знаем немало случаев, когда игра преображалась и сильнее, благодаря обновлениям.
Причин, почему разработчики решили выпустить сиквел, может быть две. Во-первых, это все еще ранний доступ, и в полной версии, как уже было сказано, мы должны увидеть полноценную PvE-составляющую со своими миссиями, роликами и системой прокачки. Во-вторых, цифра «2» в названии разработчикам, я полагаю, была нужна для того, чтобы оправдать переход на Free-to-Play. Той старой игры, в которой мы могли получать легендарные скины из лутбоксов, не вкладывая ни копейки, больше нет. Пришла эра микротранзакций, боевых пропусков и прочих «радостей» бесплатного гейминга.
Если рассматривать Overwatch 2 в отрыве от первой части, то систему монетизации нельзя назвать плохой. Во внутриигровом магазине нет ничего, что повлияло бы на баланс, а 34 персонажа открываются автоматически, участвуя в матчах. Проблема в том, что огромное число людей купили первую часть за деньги, и теперь разработчики просто отняли у них возможность зарабатывать косметические предметы. Да, в бесплатном боевом пропуске есть два скина и некоторое количество «хлама», а за ежедневные задания можно получать 60 кредитов в неделю, но этого катастрофически мало. Для сравнения, боевой пропуск стоит 1000 кредитов ($10) и он не окупаемый, а легендарный скин — 1900 кредитов (почти $20). Применив навыки математика, можно понять, что фармить скины придется… очень долго. Это с учетом того, что вы будете каждый день заходить в игру и выполнять все задания.
В итоге, у нас получается двоякая ситуация. С одной стороны, выход Overwatch 2 действительно освежил игровой процесс и сделал его более увлекательным и динамичным, несмотря на то, что изменения больше похожи на глобальный патч. С другой стороны, вместе со всем этим мы также получили ужесточенную монетизацию, заставляющую нас выполнять ежедневные и еженедельные задания за ничтожные награды.
- берем 1 часть
- патчим, добавляем больше монетизации и переименовываем на цифру 2
- ???
- PROFIT
А может и в 4-й. )))