Обзор Overwatch 2 — «Патч или полноценный сиквел?»

Blizzard в свое время не раз становилась законодателем моды в игровой индустрии. После выхода World of Warcraft многие начали делать собственных «убийц WoW», с появлением Hearthstone чуть ли не каждый разработчик пытался сделать свою ККИ, а Overwatch популяризировал жанр «геройских шутеров», в которых игроки не просто меняют оружие, а выбирают уникальных персонажей со своими особенностям. Хотя по сути разработчики не изобретали новые жанры, а использовали уже существующие решения, именно их идеи часто становились наиболее распространенными.

Анонс Overwatch 2 с самого начала выглядел странным, но привлекал PvE-миссиями, которые должны были развивать глобальный сюжет, как в условном Warframe. Короткометражные ролики и комиксы — это, конечно, хорошо, но все-таки хочется лично участвовать в важных событиях игры. Разработка сиквела сильно затянулась, поэтому, как мне кажется, чтобы еще сильнее не откладывать дату выхода, Blizzard решила выпустить то, что уже готово и назвать это «ранним доступом». Так все же, патч это или полноценное продолжение? Давайте попробуем разобраться в данном обзоре.

Одним из главных изменений Overwatch 2 является переход на формат «5 на 5». Если раньше команда состояла из двух танков, двух дамагеров и двух хилеров, то отныне танк только один. Весь баланс также был переделан под новый состав, а некоторые персонажи и вовсе реворкнуты. Танки теперь более агрессивны и способны сильнее влиять на ход боя. Играть за персонажей данной роли в целом стало гораздо интереснее. К слову, за счет этого и за дамагеров играть приятнее, ведь вам больше не придется долго и упорно пробиваться через щиты. Да и сам геймплей стал быстрее и динамичнее, что является несомненным плюсом.

Единственная роль, которой повезло меньше всего — это поддержка. Игровой процесс за лекарей все еще наименее веселый в сравнении с остальными классами, и единственное, что для них изменили разработчики — добавили автоматическую регенерацию здоровья. Приятная мелочь, но ситуацию она не спасает. Возможно, это субъективно, но время ожидания матчей (особенно в рейтинговом режиме) наглядно демонстрирует малый интерес большинства игроков к данной роли.

Наглядная демонстрация разницы времени поиска за разные роли

Из игры пропал режим «Захват точек», который многие игроки считали несбалансированным. Поиграть на знакомых картах «КБ Вольской», «Ханамура», «Храм Анубис», «Лунная колония "Горизонт"» и «Париж» впредь разрешается лишь через пользовательские матчи. По словам разработчиков, они вернут режим в основной пул только если смогут достаточно его сбалансировать.

На место «Захвата точек» пришел «Натиск». Режим получился отличным и предлагает геймплей в стиле перетягивания каната. Цель заключается в том, чтобы захватить робота и сопроводить его как можно дальше в сторону противников или до самого конца. Сражения проходят постоянно, а карты спроектированы таким образом, чтобы вам не пришлось долго бежать к роботу, благодаря многочисленным проходам и срезам.

В общем-то, это все самые основные изменения в геймплее, если не считать новые карты, трех новых героев и различные мелочи, вроде улучшения звуков и системы меток. Более подробно обо всех новинках сиквела мы рассказывали в отдельной статье. Скорее всего, вы скажете, что все вышеперечисленное максимум тянет на глобальный патч и будете совершенно правы. Мы знаем немало случаев, когда игра преображалась и сильнее, благодаря обновлениям.

Причин, почему разработчики решили выпустить сиквел, может быть две. Во-первых, это все еще ранний доступ, и в полной версии, как уже было сказано, мы должны увидеть полноценную PvE-составляющую со своими миссиями, роликами и системой прокачки. Во-вторых, цифра «2» в названии разработчикам, я полагаю, была нужна для того, чтобы оправдать переход на Free-to-Play. Той старой игры, в которой мы могли получать легендарные скины из лутбоксов, не вкладывая ни копейки, больше нет. Пришла эра микротранзакций, боевых пропусков и прочих «радостей» бесплатного гейминга.

Если рассматривать Overwatch 2 в отрыве от первой части, то систему монетизации нельзя назвать плохой. Во внутриигровом магазине нет ничего, что повлияло бы на баланс, а 34 персонажа открываются автоматически, участвуя в матчах. Проблема в том, что огромное число людей купили первую часть за деньги, и теперь разработчики просто отняли у них возможность зарабатывать косметические предметы. Да, в бесплатном боевом пропуске есть два скина и некоторое количество «хлама», а за ежедневные задания можно получать 60 кредитов в неделю, но этого катастрофически мало. Для сравнения, боевой пропуск стоит 1000 кредитов ($10) и он не окупаемый, а легендарный скин — 1900 кредитов (почти $20). Применив навыки математика, можно понять, что фармить скины придется… очень долго. Это с учетом того, что вы будете каждый день заходить в игру и выполнять все задания.

В итоге, у нас получается двоякая ситуация. С одной стороны, выход Overwatch 2 действительно освежил игровой процесс и сделал его более увлекательным и динамичным, несмотря на то, что изменения больше похожи на глобальный патч. С другой стороны, вместе со всем этим мы также получили ужесточенную монетизацию, заставляющую нас выполнять ежедневные и еженедельные задания за ничтожные награды.

Оценка: 7/10

5.7
Весь мирРелиз10.08.2023
Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Nintendo Switch
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (4)
Salevan
10 октября 2022 в 18:44
рецепт современного гeйдeвa:
- берем 1 часть
- патчим, добавляем больше монетизации и переименовываем на цифру 2
- ???
- PROFIT
+6
Vamly
10 октября 2022 в 19:35
Текстур пак
+3
vs013
10 октября 2022 в 20:36
Если изменения в игре считать "как в условном Warframe", то сегодня мы играем уже в Warframe 3.
А может и в 4-й. )))
+2
stzoom
10 октября 2022 в 18:50
Это сиквел :))))
-2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF