Обзор Asterigos: Curse of the Stars — «Путешествие в проклятый город»

Экшен от третьего лица Asterigos: Curse of the Stars выглядел достаточно любопытно с первых же трейлеров. Сразу бросался в глаза интересный сеттинг, вкупе с приятной картинкой и достаточно харизматичной героиней. Однако геймплей оставлял вопросы, и вышедшая вскоре демоверсия не давала на них разъяснительных ответов. Так что же получилось в итоге? Об этом вы узнаете в данном обзоре.

Asterigos: Curse of the Stars создана тайваньской студией Acme gamestudio, у которой за плечами не так много опыта. Бюджет игры довольно маленький, и это нередко дает о себе знать. Забегая вперед, скажу, что команде все же удалось компенсировать ограниченность ресурсов интересным геймплеем.

У игры не самая впечатляющая графика и весьма деревянные анимации, но недостатки скрывает выбранный графический стиль, напоминающий Immortals: Fenyx Rising. Но отличие от творения Ubisoft, мир здесь не открытый, а поделен на несколько крупных зон. Степень проработки локаций приятно удивила — каждая из них представляет собой обширный извилистый лабиринт со множеством разветвлений и секретов. Вы можете все пропустить, быстро пробежав по сюжету, а можете подробно исследовать местность.

Исследуя зоны, обнаруживается масса интересного — от обычного диалога, который по сути ничего не дает, до сундука с материалами для прокачки. Сценариев масса! Например, однажды, пройдя по узкому проходу за дом, я обнаружил двух вервольфов, которые напали на третьего. Выручив бедолагу, он отблагодарил меня, а затем извинился и начал атаковать. В другой раз я наткнулся на драматурга, которому вождь-тиран разрешил писать пьесы, чтобы развлекать народ. Выслушав его болтовню, вы не получите ни квестов, ни предметов, но подобные диалоги неплохо так погружают в атмосферу.

В локациях вы можете также наткнуться на побочные задания, причем они никак не помечаются (как и основные). У вас будет лишь информация, которой поделился NPC — никаких меток и обозначений. К слову, и карты мира здесь тоже нет, поэтому придется запоминать окрестности и держать все в голове, чтобы не заблудиться. Прохождению это никак не мешает, а, напротив, делает исследование более увлекательным.

Да, и раз я упомянул NPC, то стоит отметить, что почти во всех игровых зонах их практически нет. Точнее, они как бы есть, но в большинстве случаев находятся в домах и не показываются игроку — нам буквально придется разговаривать с ними через дверь или подслушивать чужие разговоры, прислонив ухо. Конечно, объяснения этому есть — в одной зоне, например, действует комендантский час — но тем не менее!

Вообще, текста в Asterigos огромное количество. Придется потратить немало времени, просто разговаривая с NPC или читая записки. Делать это не обязательно, но так вы лучше узнаете о сюжете и лоре в целом. Зачастую можно задать один и тот же вопрос нескольким разным NPC, и каждый из них с радостью поделится развернутым мнением. Более того, выполнив одну миссию или даже просто найдя какой-то предмет, у определенного персонажа (а то и у нескольких) появится новая ветка в диалоге.

Действия игры разворачиваются в городе-государстве Афес, созданном в стиле классической греческой архитектуры. На него 1000 лет назад было наложено проклятье, из-за которого люди стали бессмертными и поменяли цвет кожи на фиолетовый, но взамен оказались одержимыми звездной пылью. Этот драгоценный ресурс нужен им для существования, а без него они превращаются в кровожадных чудовищ. Звездная пыль по сути является исчерпаемым ресурсом (если точнее, то добывается из исчерпаемого материала, который необходимо переработать). Также она остается после смерти человека или существа. Стоит ли объяснять, на что иногда готовы люди, будучи в отчаянии?

Сюжет здесь нельзя назвать выдающимся — следить за ним не то, чтобы интересно, да и неожиданных поворотов тут особо и нет. Тем не менее, сценаристы отлично потрудились над проработанностью лора. Без их пристального внимания, кажется, не остался ни один кустик в игре — практически обо всем можно узнать подробно из диалогов, найденных записок и так называемых «эхо» — это своего рода проекции прошлых событий из реального мира, такие как в The Division и Horizon.

Боевая система — это то, из-за чего игру называют соулс-лайком. Сражения действительно кажутся похожими, но отличия же кроются в деталях. С самого начала вам открыты семь различных видов оружия, каждое из которых предлагает уникальный боевой стиль. Одновременно разрешается использовать два из них: на R1 и R2. Их дополнительные атаки, соответственно, назначены на L1 и L2. К сожалению, вы не увидите несколько различных вариаций, например, меча — он будет в единственном экземпляре до конца игры.

По идее вы можете менять оружие в любой момент, но на деле — это не совсем целесообразно. Дело в том, что их необходимо прокачивать, и на это требуются очень редкие и ценные ресурсы. Поэтому выгоднее всего как можно раньше определиться с двумя любимыми видами и улучшать их по ходу всей кампании. Лично я выбрал двойные клинки, так как люблю быстрые атаки, и посох для дальней дистанции.

В бою разрешается использовать и способности, открываемые через древо талантов (до четырех одновременно). Для каждого оружия есть свой набор навыков, что тоже нужно учитывать при создании билда. Помимо этого, необходимо прокачивать основные характеристики персонажа, коих всего три: первая влияет на силу атаки, вторая — на здоровье, а третья — на силу магии и восстановление маны при атаках. Еще вы можете зарядить оружие одной из стихий, что полезно при сражении с определенными противниками или для прохождения через препятствия.

Asterigos предлагает на выбор три уровня сложности, что нетипично для соулс-лайков. Уже на среднем игра может доставлять проблемы, поскольку враги наносят весьма солидный урон. Впрочем, в любое время разрешается переключиться на низкую сложность, чтобы пройти трудный момент — каюсь, я сам пользовался этой возможностью.

Звездная пыль, о которой упоминалось ранее, в Asterigos выступает в роли душ из «соулсов», но имеет иное предназначение. Здесь это обычная валюта, которая тратится на покупку товаров в магазине и прокачку оружия. Уровни же повышаются автоматически, по мере набора опыта, как и в традиционных RPG. Поэтому можно без проблем фармить мобов, не боясь потерять потенциальный левел персонажа. При смерти же вы теряете лишь часть звездной пыли, и она не выпадает на землю. Местные аналоги костров тут тоже есть, но они нужны лишь для того, чтобы восполнить здоровье и «восстановить» врагов (еще есть предмет для телепорта к последней активированной точке). Прокачивать навыки позволяют прямо через соответствующее меню.

Asterigos: Curse of the Stars оставляет преимущественно положительные впечатления. Без недостатков, конечно же, не обошлось, да и низкий бюджет дает о себе знать. Но, несмотря на это, разработчикам удалось создать интересную игру с увлекательной боевой системой и проработанным лором.

Оценка: 8/10

7.5
Весь мирРелиз11.10.2022
RPG | Экшен
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (4)
vs013
12 октября 2022 в 04:44
Это скорее клон Kingdoms of Amalur Reckoning, только не дотягивает до него вообще. Бездарные что ли какие то, эти разрабы.
0
майлсру
11 октября 2022 в 20:54
и как это относится к ммо ?? совсем скатились то сраные сесинки типа геншена то это скора обзоры на змейку и арканоиды пилить будите
-10
borodaty
майлсру 13 октября 2022 в 19:28
И многие с тобой согласны))(сарказм)
0
майлсру
borodaty 13 октября 2022 в 20:52
это тупорылые генишата минусют во влажных снах думают что саные сэсионки это мморпг
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF