Изометрические кооперативные шутеры, наверно, никогда полностью не потеряют популярность среди разных поколений геймеров, поэтому разработчики продолжают делать проекты подобного плана. Сегодня мы хотим рассказать вам о новом представители вышеупомянутого жанра, а именно From Space, вышедшем совсем недавно для ПК и консолей.
В данном обзоре изометрического шутера From Space мы поделимся своими впечатлениями, а также отметим плюсы и минусы игры.
Начать стоит с того, что весь игровой экспириенс был испытан на Nintendo Switch, поэтому важно сказать несколько слов об этом опыте. В целом играть на Switch удобно как в портативном, так и в стационарном варианте. Единственный серьезный минус — всего 30 кадров в секунду с периодическими просадкам. Я, конечно, не разработчик, но From Space можно было бы оптимизировать под более комфортное количество FPS, ведь у Nintendo есть немало примеров хорошей адаптации, несмотря на довольно-таки слабое железо.
Теперь перейдем непосредственно к самой игре. Сюжет From Space завязывается на том, что Земля потерпела нападение со стороны инопланетной жизни, с которой игрокам и нужно разобраться, дабы защитить оставшихся выживших и в целом планету. Сами пришельцы не выглядят какими-то жуткими и пугающими, а, напротив, выполнены в забавной стилистике — в форме квадратной розовой жижи. Есть среди них и более серьезные противники вроде элитных монстров и боссов, которые хоть и не изменяют вышеупомянутой стилистике, но имеют более разнообразные формы помимо кубической.
Несмотря на то что персонажи и враги выглядят забавно, авторы все же старательно выдерживают мрачную атмосферу апокалипсиса при помощи темных локаций с заброшенными постройками, покрытыми инопланетной слизью и густым туманом, а также звуками и музыкой, которые порой больше сходят на серьезный хоррор, нежели обычный изометрический шутер.
На старте нам дают возможность выбора класса: к защите относится Огнеметчик и Вратарь, к классу атаки — Лаборант и Призрачный снайпер, а к поддержке — Электрик и Боевой инженер. Каждый из вышеупомянутых героев имеют свои особенности, которые открываются не сразу, а лишь с прокачкой. К слову, умения можно прокачивать при помощи верстаков, которые находятся в безопасных зонах. Развитие зависит от количества наигранного вами времени на определенном персонаже, поэтому целесообразно играть за одного. Несмотря на это в игре предусмотрена возможность смены своего выбора на специальных чекпоинтах, но у каждого героя свой личный прогресс, не переносящийся другим.
Помимо вышеупомянутых персонажей, на протяжении всего прохождения вы будете находить самое разнообразное оружие, начиная от обычных пистолетов и автоматов, заканчивая огнеметами, бластерами, электро-пушками и так далее. Их тоже можно улучшить на верстаке, как и навыки. Но и на этом арсенал не ограничивается! Герою доступны различные тактические предметы, такие как колючая проволока для замедления противников, непробиваемый купол для защиты от атак, ядовитые, ледяные и классические гранаты, имеющие различные свойства, и еще многое другое. Список предметов в From Space действительно радует, ведь именно за счет представленного разнообразия игра не наскучит не так быстро.
Касаемо самого геймплея, тут он в меру хардкорный. Пока вы не станете подпускать противников слишком близко, игра ощущается казуальной гриндилкой. Если же к противник уже подобрался к герою, то ему будет достаточно двух/трех ударов, чтобы отправиться на чекпоинт. Тем более в From Space есть несколько типов монстров, способных быстро сокращать дистанцию, и появляются они перед вами не по одиночке. Для таких неприятных ситуаций можно использовать рывок в качестве уклонения или же пользоваться различными девайсами, описанными в прошлом абзаце.
Кроме того, выполняя различные задания, вы то и дело будете натыкаться на NPC, которые не просто так стоят на вашем пути. Заведя диалог с неигровым персонажем, вы можете пригласить его к совместному путешествию, и какое-то время он станет помогать вам с уничтожением пришельцев.
Возвращаясь к дизайну локаций и мира в целом, то можно смело сказать, что игра приятна глазу даже на Nintendo Switch. Несмотря на мрачную атмосферу, по всем уровням можно заметить приятное объемное свечение от уличных фонарей, яркую неоновую жижу пришельцев и другие местами впечатляющие эффекты. Конечно, все это выглядит куда лучше с максимальными настройками на ПК, более «сочно» и ярко.
Несмотря на все вышеупомянутые плюсы, From Space кажется скучноватым. Вроде вам дают экшен, различное снаряжение и обилие классов, но в одиночку порой ловишь себя на мысли, что уже хочется закрыть игру. Если говорить о версии для Nintendo Switch, то для мультиплеера вам обязательно понадобится подписка, а если нет, то придется довольствоваться одиночным прохождением. На ПК, конечно, ситуация куда приятнее.
Также расстроило отсутствие возможности играть в From Space с друзьями на одном экране. Подобные изометрические проекты так и просят, чтобы в них внедряли локальный кооператив, но разработчики, видимо, так не считают. Да, в игре изначально не было заявлено данного функционала, поэтому этот минус можно вынести за скобки как субъективный.
По итогу, несмотря на представленный функционал и неплохой потенциал игры, мы получили весьма проходной проект. С одной стороны бегать по красивым локациям From Space занятно, а с другой все чаще ловишь себя на мысли, что хочется выйти из игры и запустить что-то другое. Техническое исполнение получилось неплохое, графика приятная, а звуки порой очень даже радуют. Однако самый главный и важный аспект в виде игрового процесса подкачал.