Правительство Южной Кореи подготовило и утвердило «Комплексный план развития игровой индустрии на 2024-2028 года». Во время его подготовки было проведено более 20 встреч и обсуждений с представителями индустрии. В итоге было выявлено три показателя, которые необходимо увеличить к 2028 году по сравнению с 2022 годом:
- Увеличение общих продаж корейских игр с 22,2 триллиона вон до 30 триллионов вон.
- Увеличение продаж корейских игр за пределами страны с 8,98 миллиарда долларов США до 12$ миллиардов.
- Увеличение специалистов, занятых в разработке игр, с 84 000 до 95 000.
Для достижения этих показателей было подготовлено 12 пунктов, которые затрагивают самые разные аспекты и сферы: юридические, технические и организационные. Большую работу на себя берет само правительство, но все планы и решения обсуждаются с представителями игровой индустрии.
Так как оригинальный материал очень обширен, то мы лишь кратко прокомментируем каждый пункт:
- Сосредоточиться на экосистеме консольных игр. Исторически сложилось, что в Южной Корее предпочитают создавать компьютерные и мобильные игры, а доля консольных проектов ничтожно мала. Однако консольный рынок занимает второе место в мире, и упускать такую возможность заработать непозволительно. Планируется, что будут организованны партнерские отношения с Microsoft, Sony и Nintendo для разработки и продвижения перспективных игр. Кроме того, будут организованы обучающие семинары и форумы для обмена опыта, а также наставничества между опытными разработчиками и новичками в этой сфере.
- Поддерживать креативных инди-разработчиков. В некоторых случаях небольшие студии за скромные бюджеты могут создавать мировых хиты. Правительство предлагает помогать таким команда как в финансовом плане, так и организационном. В особенности если речь идет о молодых специалистах, что создают свои первые проекты.
- Подготовить стратегии поддержки экспорта для каждого крупного рынка. На правительственном уровне ведется работа по продвижению корейских игр в разных странах и регионах: Китай, Ближний Восток (в особенности Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты), Европа и Северная Америка.
- Создание инновационных двигателей роста для игровой индустрии. В качестве инноваций рассматриваются искусственный интеллект, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Причем речь идет не только об играх, но и технологиях в общем. Кроме этого, правительство расширит инвестиции в проекты с уникальной интеллектуальной собственностью (IP) и поможет с их изданием на мировом рынке.
- Предоставить игровым компания больше свободы в саморегулировании. Для доступа к онлайн играм жители Южной Кореи должны подтвердить свой возраст и персональные данные, но это требование планируется смягчить. Оно станет рекомендательным, а компании смогут предоставлять доступ всем игрокам, не прошедшим проверку. Однако в этом случае игроки получат так называемый «детский доступ» с ограниченным функционалом.
- Усовершенствовать систему классификации игр. Все игры в Южной Корее получают рейтинг от специальной комиссии, деятельность которой будет улучшена. Возможно, частично это ляжет на плечи местных игровых компаний.
- Улучшить условия ведения бизнеса игровых аркадных автоматов. В стране все еще актуальны игровые автоматы с разными аркадными играми. Планируется дать больше свободы владельцам этого бизнеса.
- Внедрить правила «честной игры». Права игроков не должны быть ущемлены, а игровые компании обязаны нести ответственность за свои ошибки. Например, правильно и четко раскрывать все шансы на получения предметов (это касается как платных элементов, так и игровых). Кроме этого, игроки смогут получать компенсации за ошибки разработчика и простой игровых сервисов.
- Поддержка и развитие киберспорта. Помимо проведения крупных профессиональных турниров, планируется создание региональных киберспортивных лиг. А помимо студенческих команд появятся школьные. Плюс будет информационная поддержка киберспорта, в том числе телепередачи, фильмы и шоу.
- Поддержка в обучении и трудоустройстве молодых специалистов. Помимо обмена опыта между корейскими компаниями обсуждаются партнерства с иностранными игровыми компаниями и учебными учреждениями. Планируется участие в международных мероприятиях посвященных разработке игр, а также игровых выставках.
- Создание здоровой и честной игровой культуры. Речь идет о прозрачной работе игр и сервисов, а также соблюдения всех договоренностей между игроками и компаниями.
- Создание основы, чтобы стать мировым лидером в игровой индустрии. Правительство надеется, что через пять лет проекты, созданные в Южной Корее, будут ассоциироваться у игроков по всему миру как высококачественные проекты в разных жанрах и на разных платформах.
В заключении хотелось бы высказаться по данному плану. Он выглядит очень амбициозно, но трудновыполним даже в рамках Южной Кореи. Крупные игровые компании уже начали меняться, и мы увидели первые результаты таких изменений. Самым ярким примером является Lies Of P, что произвела фурор в стране и показала хороший результат во всем мире. Однако, Neowiz приложила огромное количество усилий и времени для создания такого проекта, и не факт, что все компании смогут повторить этот успех. Сейчас готовится ряд проектов для консолей, перед которыми стоит цель хорошо заработать на глобальном рынке. Но многие из них испытывают проблемы или попали в производственный ад. Какие-то проекты теряют свои первоначальные идеи и задерживаются, какие-то полностью переделываются, но есть и те, что упорно идут к релизу, упорно и методично решая все проблемы, что возникают на их пути. И не факт, что все проекты добьются успеха, а не похоронят студии или компании, что ими занимаются.
Кто больше задонатит тот и будет прав.
У нас в шопе лютый п2в, но это нормально, это здоровая и честная культура.
Про "кто больше задонатит, тот и будет прав" - мимо. Так как корейскому аналогу полиции будет пофиг, кто и сколько задонатил.
Как я понял, Корея всерьез решила заработать на игровом рынке, и для этого начинает бороться за "чистоту игры". Весь вопрос, смогут ли, или все останется только на словах...
Это всё ширма для потребителя. По факту, они хотят контролировать все процессы (рмт, ставки, киберспорт, донат и т.д.) в играх, чтобы весь поток денег шёл через их карман, а не условному Пак Ён Хо, который продаёт услуги на фанпей. Причина одна:
А что на счёт
я о том, что их вся монетизация будет строится вокруг лютого
донатаЗдоровой игровой культуры.А значит клепаем п2в доилки для всех платформ сразу пк+мобилка+консоль в итоге будет каша без вменяемого геймплея где вдобавок накроют еще п2в донатом.