Эксклюзивное интервью с издателем русской версии Rememento: White Shadow

Компания «Иннова» собирается выпустить на территории России и стран СНГ пошаговую ролевую игру Rememento: White Shadow, вышедшую в Южной Корее в декабре прошлого года. Нам захотелось узнать о данном проекте подробнее, поэтому связались с издателем, чтобы взять интервью. Мы спрашивали про саму игру, сюжет и механики, а также планы на дальнейшую поддержку. На вопросы ответила Анастасия Егорова, бренд-менеджер игры.

Rememento: White Shadow была анонсирована еще в 2023 году, когда еще носила рабочее название Project NB. Когда начались договоренности по поводу локализации игры для российского рынка?

Впервые мы обратили внимание на Rememento: White Shadow в ноябре 2023 года на выставке G-Star в Южной Корее. Именно тогда игра, на тот момент ещё под рабочим названием Project NB, заинтересовала нас. Она сочетала в себе жанры коллекционной RPG и MMORPG, обладала качественной аниме-графикой уровня Triple-A и удобным интерфейсом. Наш интерес подогревало то, что на российском рынке в таком гибридном жанре до сих пор представлено не много игр. Сразу после выставки мы начали тестировать проект и изучать возможности сотрудничества.

Что вообще означает название игры? Связано ли оно как-то с ее сюжетом и вселенной?

Название Rememento: White Shadow напрямую связано с лором игры.

Согласно сюжету, на заре сотворения мира игры богам — Хранителям — удалось победить в ожесточённой схватке с Богиней Зла Плейоной и заточить её. Они защитили человечество, но ценой своей жизни. Напоследок Хранители подарили людям осколки своих воспоминаний и силу, чтобы противостоять злу в будущем. Избранные, получившие силу богов, основали Орден Стражей. Игра начинается с того, что ведьмы — служительницы Плейоны — решают воскресить свою Богиню Зла и вновь вторгаются в мир Матэна.

В Rememento: White Shadow термин «ремементо» означает осколки воспоминаний богов — главный игровой артефакт. Они являются основным способом повышения характеристик персонажей. А «белая тень» (White Shadow) представляет собой магию, которую боги подарили человечеству.

С первого взгляда Rememento: White Shadow напоминает смесь Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Но есть ли у игры какие-нибудь уникальные особенности?

В первую очередь Rememento: White Shadow от ближайших по жанру проектов отличается атмосферой. Это мистическая детективная история с большим открытым миром, полным тайн и секретов, загадок и головоломок, случайных событий и редких наград. Качественно проработанные кат-сцены помогут углубиться в мрачный мир Матэна и проникнуться его интригами.

Также в Rememento: White Shadow будут PVP-режимы. Вероятно, уже на старте те, кто стремится на вершину лидербордов, смогут сражаться на специальной арене. По мере развития игры также планируется добавление дополнительных PvP-режимов.

Игра также порадует маунтами — верными ездовыми животными. Они будут доступны всем пользователям сразу после релиза игры. Лично для меня это любимая фича! С маунтами можно быстрее исследовать игровой мир и находить ценные награды.

Были ли какие-нибудь сложности с локализацией игры? Например, при адаптации имен или шуток.

Мы начали переводить игру ещё в конце 2024 года. Наши переводчики и редакторы вкладывают немало сил, стремясь сделать запутанный сюжет Rememento: White Shadow понятным и интересным. В переводе обычно самое сложное — это специфические термины из лора игры и имена персонажей. Важно найти баланс между прямым переводом и подбором семантических аналогов, чтобы игра звучала естественно для русскоязычной аудитории.

Стоит ли ждать русской озвучки? Это бы сильно выделило игру на фоне конкурентов, которые максимум имеют текстовый перевод.

В момент релиза на рынке СНГ игрокам будет доступна версия с русскими субтитрами и озвучкой от известных корейских актеров. К примеру, главному герою подарил голос актер озвучки Шим Гу-Хёк (голос персонажа Сяо из игры Genshin Impact, правообладатель: Cognosphere Pte. Ltd.), Беатрис озвучила Ким Ха-ру (голос персонажа Мариан из игры Nikke: Goddess of Victory, правообладатель: Proxima Beta Pte. Ltd. ), Джеремию — Ким Га-Рён (голос героини Мицуха из фильма «Твое имя», режисер: Макото Синкай ).

Можете рассказать больше о механике исследования мира? Будем ли мы искать сундуки, выполнять мини-испытания на карте и так далее?

Игровой мир наполнен разнообразными «секретами»: сундуками, головоломками, ивентами, скрытыми квестами и данжами. Механики испытаний могут отличаться в зависимости от локации. Игрокам также пригодится разнообразная команда: некоторые «секреты» можно активировать только с помощью определенной стихии. А чтобы быстрее передвигаться по точкам интереса, можно использовать маунтов.

Какие уникальные способности есть у персонажей, и как они влияют на сражения?

Персонажей в игре можно разделить на классические роли: «Танк», «Целитель», «Поддержка», «Ослабление врагов» и «Нанесение урона». Еще герои обладают разными стихиями: воды, огня, природы, света и тьмы.

Чтобы сделать игровой процесс увлекательнее, рекомендуем собрать команду персонажей с разными ролями. Для решения тех или иных головоломок понадобятся герои разных стихий.

Освоить основы ведения боя начинающему игроку поможет стартовая команда. Главный герой, владеющий стихией воды, и огненная лучница Джеремия будут наносить основной урон, а природный целитель Сэри выступит в роли саппорта.

Будут ли специальные события или эксклюзивный контент для русскоязычной версии?

Фогейм всегда стремится предоставить игрокам уникальный контент, и проект Rememento: White Shadow — не исключение. Мы активно обсуждаем с партнерами возможность включения эксклюзивов в русскоязычную версию, однако пока не можем поделиться конкретными новостями — следите за социальными сетями проекта, все новости в первую очередь будем публиковать там.

Что насчет монетизации? Привычная гача с персонажами и оружием? И будут ли цены адаптированы под российский рынок?

На Фогейме Rememento: White Shadow будет доступна для игроков из России и стран СНГ. Цены, безусловно, будут адаптированы под регион издательства. Также будут отличия от стандартной системы круток, о которых мы расскажем ближе к дате релиза.

Когда стоит ждать релиза или бета-тестирования?

В Rememento: White Shadow — серьёзно проработанный сюжет и большое количество дополнительных квестов, диалогов, ивентов. Для того, чтобы качественно локализовать все элементы игры, потребуется время. Игра будет доступна в 2025 году на платформе Фогейм. Точную дату релиза сообщим позже.

Перед запуском игры планируем провести закрытое бета-тестирование. Доступ к нему получат, прежде всего, игроки, которые прошли предрегистрацию.

Каковы планы на дальнейшее развитие игры после запуска? Как вы планируете поддерживать интерес игроков в долгосрочной перспективе?

Мир Rememento не уместится в рамках одного обновления — это точно. Мы планируем поэтапно расширять сюжет и добавлять новые события, персонажей и квесты практически ежемесячно. Более крупные обновления будут выходить с чуть большей периодичностью.

Планируются ли изменения в геймплее или монетизации для российского рынка?

Изменения коснутся монетизации: мы добавим региональные цены. В рамках геймплея появятся эксклюзивные ивенты.

Как вы будете взаимодействовать с игровым сообществом для получения обратной связи?

Мы стремимся поддерживать постоянный диалог с игроками и развивать игровое комьюнити. Социальные сети и служба техподдержки играют в этом ключевую роль. Нам важно получать обратную связь от гейминг-сообщества и общаться с ними лично на фестивалях и других ивентах.

Наши страницы в социальных сетях, посвященные Rememento: White Shadow, уже открыты: ВКонтакте и Telegram.

Планируете ли вы проводить оффлайн-мероприятия или стримы для привлечения аудитории?

Обязательно! Следите за обновлениями в наших социальных сетях.

Насколько комфортно играть на разных устройствах? Есть ли различия в управлении или интерфейсе?

Игра кроссплатформенная, поэтому она оптимизирована для игры как на ПК, так и на мобильных устройствах. За красивую и проработанную графику отвечает движок Unreal Engine 5. А благодаря хорошо адаптированному интерфейсу можно комфортно играть в режиме пошагового боя на обеих платформах.

Будут ли дополнительные настройки графики или управления для разных платформ?

Конечно! Rememento предлагает дополнительные настройки графики и управления для комфортного игрового процесса на разных устройствах.

Какие элементы помогают создать мистическую и детективную атмосферу игры?

Сюжет и графика, дизайн локаций и персонажей, анимация и геймдизайн — все элементы игры гармонично сочетаются между собой и создают мистическую атмосферу Rememento.

Пожалуй, самый важный вопрос для многих игроков — можно ли пропускать диалоги и/или ролики?

Волшебная кнопка Skip — есть! :) Можно полностью пропускать кат-сцены, а обычные диалоги в дополнительных квестах не будут занимать много времени.

Я лично рекомендую не пропускать элементы сюжета. Разработчики вложили много усилий в анимацию и режиссуру. Благодаря этому в игре качественные динамичные кат-сцены, а диалоги емкие и интересные.

Большое спасибо, что ответили на наши вопросы. Будут ли какие-нибудь слова тем, кто ждет релиза Rememento: White Shadow?

Я вместе с вами с нетерпением жду, когда удивительный мир Rememento: White Shadow будет доступен русскоязычной аудитории. Следите за новостями в наших группах в ВК и ТГ, и конечно же, не забудьте пройти предрегистрацию на сайте. Чем больше предрегистраций — тем больше наград вас ждет на релизе игры! До встречи в мире Матэн!

7.0
КореяРелиз20.12.2024
RPG | Стратегия
PC, Mobile
Мультиплеер, Одиночная
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (17)
Orega
06 февраля 2025 в 17:05
Играю на Корее месяц+, как игра вышла. Но далеко не каждый день, бывает неделю другую вообще пропущу. И вот даже при таком ленивом геймплее у меня есть все герои, включая легендарки, кроме одного. И то, на него скоро кэшбек накапает. Это о том, на сколько ф2п-френдли игра. Вот за счет чего:

- В баннере нет гаранта на легу, но капает кэшбек. За 120 пуллов можно просто выкупить баннерного героя. Если (с большой вероятностью) тебе попутно выпадет 1-2 лега, это не сбросит никакого гаранта, ты все еще можешь выкупить героя кэшбеком, или потратить кэшбек на сигну. Да да, кэшбек героя и сигны общий.
- Кэшбек не сгорает, если баннер закончился. Вы можете впуллить в баннер свои крутки, получить желаемого героя, а кэш приберечь на следующий баннер.
- Баннерный герой добавляется в магазин кэшбека после завершения события. Прикинь? Даже если ты скипнул героя, не хватило круток, кэша, времени и т.д., ты потом все равно можешь его выкупить, а не ждать полгода+ рерана.
- Помимо лимитированного кэшбека, есть его другая разновидность. Капает в целом за получение героев. За этот кэшбек можно выкупать только стандартные леги, но он постоянный. Не так, что одного какого-то героя купил и всё, до свидания. Всякий раз получая новую легу, копится валюта и магазин с героями всегда доступен.
- На арене, проведя всего 15 боев в неделю вы получаете уникальный ресурс, за который прокачивается местный аналог "созвездия". Вникни, да? Созвездие на легендарку в неделю.

Так вот. В интервью несколько раз говорится, что будут изменения в монетизации и системе круток. Если они все описанное выше порежут, то это провал.

А по поводу скипа диалогов, на самом деле, в игре лучшее что есть, это как раз сюжет. Даже на корейском нифига не понимая, по катсценам уже примерно в курсе чо происходит, есть интриги, неожиданные повороты, предательство, смерти. Проскипав, останется довольно унылая боевка с однотипными мобами, а открытый мир там будто бы для галочки, его не интересно исследовать уже спустя час.
Так что, жду, надеюсь, верю, что иннова не перегнет палку с донатом (какой я наивный) и оставит возможность легко коллекционировать анимушных девочек и проходить сюжетку от обновы к обнове.
+6
Helmit
Orega 07 февраля 2025 в 17:29
из всего мусорного интервью, правильно выделил по поводу монетизации и круток. Мне кажется в этом и будет провал. Опыт игры у инновы огромное количество лет, могу предположить, они обязательно выберут "Свой путь развития" и в очередной раз обосруться со свистом прямо на вентилятор в сторону игроков.
+1
Archbishop
Orega 06 февраля 2025 в 18:03
Звучит слишком жирно. Где-то должен быть подвох. Дюпы небось обязательны для пвп или прочего контента?
0
Orega
Archbishop 06 февраля 2025 в 19:24
Для сюжетки и гринд-активностей повторки героев не требуются, и они так или иначе будут приходить, как с баннеров, так из за еженедельку арены, с этим вообще не паришься.

На арене, да, там конечно любой перевес может сыграть роль. Но во-первых, ты руками играешь против ботов, лайв арену они обещали, но еще не добавили. А во-вторых, сама суть арены просто быть в топе ради топа. Награда рейтинга там не столь велика, а гарантированную награду ты получаешь просто за участие.
0
Maslojopiy
Archbishop 06 февраля 2025 в 19:29
скорее тут прикол даже не в получении этого легендарного топ персонажа, а его прокачка где нужно около 6+ повторок если и не больше. Как правило эти леги мусор без прокаченых повторок и только на 3+ начинают хоть как то раскрываться.
0
Archbishop
Orega 06 февраля 2025 в 20:30
Ну если только прям пвп, то еще терпимо, хотя и против ботов может быть нереально затащить без копий. Просто у меня лангриссеро-арчлендовские флешбеки, где копии нужны были даже для челенджевых ивентов, и пвп не осиливалось даже против ботов, а против людей и вовсе можно было забыть.
0
Archbishop
Maslojopiy 06 февраля 2025 в 20:25
Типа как в никке, где копии раскрывают левел кап дальше?
0
Maslojopiy
Archbishop 06 февраля 2025 в 20:29
ну что то вроде такого
0
Orega
Archbishop 06 февраля 2025 в 21:33
Типа как в никке, где копии раскрывают левел кап дальше?


Нет, там прокачка точно как в генше/рейл, лвл-кап ограничен уровнем мира, а не повторками.
Повторки нужны, чтобы качать скиллы. К примеру, базовая тычка дефолт бьёт 75% от атаки, повторкой апаешь до 90%. Щит поглощает не 20% урона, а 30% и тд. То есть, минорные изменения, связанные с процентами, перезарядкой умений и тд. Разница незначительная, но разумеется, при прочих равных герой будет сильнее тот, кто прокаченнее.
Пве спокойно проходится любыми героями, главное докачать им лвл, ну и шмотки какие есть надеть.
На арене в принципе решают жопачасы, а не прокачка. Там рейтинг идет на очки победы, а не кто кого с места сдвинет. Если ты провел на арене больше боев, чем донатер, у тебя будет большее птс и выше рейтинг.
0
Elfighq
06 февраля 2025 в 16:28 (изменён)
хомячки схавают)
0
demedvin
06 февраля 2025 в 17:16 (изменён)
"В момент релиза на рынке СНГ игрокам будет доступна версия с русскими субтитрами и озвучкой от известных корейских актеров"

Могли бы просто сказать что будет такая же отвратительная "локализация" как и в гран саге.
Короче компания скатилась настолько, что не может сделать полную локализацию, а просто прогонит текст через переводчик и выпустит игру...
0
imdotaowner
demedvin 07 февраля 2025 в 15:11
Я в Lost Ark сначала злился на локализацию, но потом привык, игра хорошая. Может, и здесь так будет? Если механики и сюжет зайдут, готов закрыть глаза на кривой перевод. Но идеально, конечно, хочется всё и сразу 😅
0
Helmit
07 февраля 2025 в 17:31 (изменён)
В гача игре делать жирный акцент на PvP равно все будет в донате даже если на родине было терпимо. Лучше не питать иллюзий по поводу локализации, получится скорей всего как всегда.
0
DoctorZlo
06 февраля 2025 в 18:49
Для того, чтобы качественно локализовать все элементы игры, потребуется время.
-
Тратить денег на озвучку и актёров дубляжа - мы не стали
Но нам надо ОЧЕНЬ много времени чтобы донат цены подготовить для вас...

Кто там сейчас в Иннове вообще остался работать?
Если убрать Линейку,Айон и БДО - там просто 0 игр в шапке на сайте остаётся
Чем они собираются зарабатывать на хлеб? переводами текстов?

Это игра с TapTap, которую за 3 месяца нарисовали и за 1 неделю озвучили
Иннова собирается её пол года локализовывать без озвучки?)))

Это реально цирк, трать на якобы локализацию - времени больше чем сама игра была в разработке


-2
Qron
DoctorZlo 06 февраля 2025 в 19:38
игру анонсировали в мае 2023 года, плюс время разработки до анонса, минимум 3 года в разработке, какие 3 месяца шиз?
+2
imdotaowner
DoctorZlo 07 февраля 2025 в 15:09
Лучше подождать качественный перевод и нормальные донат цены, чем запускать игру с косяками
0
DoctorZlo
Qron 07 февраля 2025 в 02:00
погугли про разработки на UE4/UE5 проектов
-
анонсы от маркетологов никак не относятся к сроком исполнения работ тех кто непосредственно кодит эти говно ммо.

Аутсорс по картинкам и художественной части - действительно может дольше занять или затянуться по срокам.
Но на геймплей это не влияет.
==========================
ну или ты на полном серьёзе в 2025 думаешь
что noname командам кто-то в Корее даёт денег чтобы они 2-3 года работали "в стол" ?

Если ты такой упёртый. Загугли - сколько стоит в Сеуле снять офис на хотя бы 20 человек на 6 месяцев. Включая их зарплаты за этот период.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF