Компания «Иннова» собирается выпустить на территории России и стран СНГ пошаговую ролевую игру Rememento: White Shadow, вышедшую в Южной Корее в декабре прошлого года. Нам захотелось узнать о данном проекте подробнее, поэтому связались с издателем, чтобы взять интервью. Мы спрашивали про саму игру, сюжет и механики, а также планы на дальнейшую поддержку. На вопросы ответила Анастасия Егорова, бренд-менеджер игры.
![](/download/content/202502/image_67a4b394ebc545.94621552.webp?1738847308)
Rememento: White Shadow была анонсирована еще в 2023 году, когда еще носила рабочее название Project NB. Когда начались договоренности по поводу локализации игры для российского рынка?
Впервые мы обратили внимание на Rememento: White Shadow в ноябре 2023 года на выставке G-Star в Южной Корее. Именно тогда игра, на тот момент ещё под рабочим названием Project NB, заинтересовала нас. Она сочетала в себе жанры коллекционной RPG и MMORPG, обладала качественной аниме-графикой уровня Triple-A и удобным интерфейсом. Наш интерес подогревало то, что на российском рынке в таком гибридном жанре до сих пор представлено не много игр. Сразу после выставки мы начали тестировать проект и изучать возможности сотрудничества.
Что вообще означает название игры? Связано ли оно как-то с ее сюжетом и вселенной?
Название Rememento: White Shadow напрямую связано с лором игры.
Согласно сюжету, на заре сотворения мира игры богам — Хранителям — удалось победить в ожесточённой схватке с Богиней Зла Плейоной и заточить её. Они защитили человечество, но ценой своей жизни. Напоследок Хранители подарили людям осколки своих воспоминаний и силу, чтобы противостоять злу в будущем. Избранные, получившие силу богов, основали Орден Стражей. Игра начинается с того, что ведьмы — служительницы Плейоны — решают воскресить свою Богиню Зла и вновь вторгаются в мир Матэна.
В Rememento: White Shadow термин «ремементо» означает осколки воспоминаний богов — главный игровой артефакт. Они являются основным способом повышения характеристик персонажей. А «белая тень» (White Shadow) представляет собой магию, которую боги подарили человечеству.
С первого взгляда Rememento: White Shadow напоминает смесь Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Но есть ли у игры какие-нибудь уникальные особенности?
В первую очередь Rememento: White Shadow от ближайших по жанру проектов отличается атмосферой. Это мистическая детективная история с большим открытым миром, полным тайн и секретов, загадок и головоломок, случайных событий и редких наград. Качественно проработанные кат-сцены помогут углубиться в мрачный мир Матэна и проникнуться его интригами.
Также в Rememento: White Shadow будут PVP-режимы. Вероятно, уже на старте те, кто стремится на вершину лидербордов, смогут сражаться на специальной арене. По мере развития игры также планируется добавление дополнительных PvP-режимов.
Игра также порадует маунтами — верными ездовыми животными. Они будут доступны всем пользователям сразу после релиза игры. Лично для меня это любимая фича! С маунтами можно быстрее исследовать игровой мир и находить ценные награды.
![](/download/content/202502/image_67a4b3a0d8c922.95779829.webp?1738847308)
Были ли какие-нибудь сложности с локализацией игры? Например, при адаптации имен или шуток.
Мы начали переводить игру ещё в конце 2024 года. Наши переводчики и редакторы вкладывают немало сил, стремясь сделать запутанный сюжет Rememento: White Shadow понятным и интересным. В переводе обычно самое сложное — это специфические термины из лора игры и имена персонажей. Важно найти баланс между прямым переводом и подбором семантических аналогов, чтобы игра звучала естественно для русскоязычной аудитории.
Стоит ли ждать русской озвучки? Это бы сильно выделило игру на фоне конкурентов, которые максимум имеют текстовый перевод.
В момент релиза на рынке СНГ игрокам будет доступна версия с русскими субтитрами и озвучкой от известных корейских актеров. К примеру, главному герою подарил голос актер озвучки Шим Гу-Хёк (голос персонажа Сяо из игры Genshin Impact, правообладатель: Cognosphere Pte. Ltd.), Беатрис озвучила Ким Ха-ру (голос персонажа Мариан из игры Nikke: Goddess of Victory, правообладатель: Proxima Beta Pte. Ltd. ), Джеремию — Ким Га-Рён (голос героини Мицуха из фильма «Твое имя», режисер: Макото Синкай ).
Можете рассказать больше о механике исследования мира? Будем ли мы искать сундуки, выполнять мини-испытания на карте и так далее?
Игровой мир наполнен разнообразными «секретами»: сундуками, головоломками, ивентами, скрытыми квестами и данжами. Механики испытаний могут отличаться в зависимости от локации. Игрокам также пригодится разнообразная команда: некоторые «секреты» можно активировать только с помощью определенной стихии. А чтобы быстрее передвигаться по точкам интереса, можно использовать маунтов.
![](/download/content/202502/image_67a4b3a7efeb29.65192595.webp?1738847308)
Какие уникальные способности есть у персонажей, и как они влияют на сражения?
Персонажей в игре можно разделить на классические роли: «Танк», «Целитель», «Поддержка», «Ослабление врагов» и «Нанесение урона». Еще герои обладают разными стихиями: воды, огня, природы, света и тьмы.
Чтобы сделать игровой процесс увлекательнее, рекомендуем собрать команду персонажей с разными ролями. Для решения тех или иных головоломок понадобятся герои разных стихий.
Освоить основы ведения боя начинающему игроку поможет стартовая команда. Главный герой, владеющий стихией воды, и огненная лучница Джеремия будут наносить основной урон, а природный целитель Сэри выступит в роли саппорта.
Будут ли специальные события или эксклюзивный контент для русскоязычной версии?
Фогейм всегда стремится предоставить игрокам уникальный контент, и проект Rememento: White Shadow — не исключение. Мы активно обсуждаем с партнерами возможность включения эксклюзивов в русскоязычную версию, однако пока не можем поделиться конкретными новостями — следите за социальными сетями проекта, все новости в первую очередь будем публиковать там.
Что насчет монетизации? Привычная гача с персонажами и оружием? И будут ли цены адаптированы под российский рынок?
На Фогейме Rememento: White Shadow будет доступна для игроков из России и стран СНГ. Цены, безусловно, будут адаптированы под регион издательства. Также будут отличия от стандартной системы круток, о которых мы расскажем ближе к дате релиза.
Когда стоит ждать релиза или бета-тестирования?
В Rememento: White Shadow — серьёзно проработанный сюжет и большое количество дополнительных квестов, диалогов, ивентов. Для того, чтобы качественно локализовать все элементы игры, потребуется время. Игра будет доступна в 2025 году на платформе Фогейм. Точную дату релиза сообщим позже.
![](/download/content/202502/image_67a4b3b19720c3.97740397.webp?1738847308)
Перед запуском игры планируем провести закрытое бета-тестирование. Доступ к нему получат, прежде всего, игроки, которые прошли предрегистрацию.
Каковы планы на дальнейшее развитие игры после запуска? Как вы планируете поддерживать интерес игроков в долгосрочной перспективе?
Мир Rememento не уместится в рамках одного обновления — это точно. Мы планируем поэтапно расширять сюжет и добавлять новые события, персонажей и квесты практически ежемесячно. Более крупные обновления будут выходить с чуть большей периодичностью.
Планируются ли изменения в геймплее или монетизации для российского рынка?
Изменения коснутся монетизации: мы добавим региональные цены. В рамках геймплея появятся эксклюзивные ивенты.
Как вы будете взаимодействовать с игровым сообществом для получения обратной связи?
Мы стремимся поддерживать постоянный диалог с игроками и развивать игровое комьюнити. Социальные сети и служба техподдержки играют в этом ключевую роль. Нам важно получать обратную связь от гейминг-сообщества и общаться с ними лично на фестивалях и других ивентах.
Наши страницы в социальных сетях, посвященные Rememento: White Shadow, уже открыты: ВКонтакте и Telegram.
Планируете ли вы проводить оффлайн-мероприятия или стримы для привлечения аудитории?
Обязательно! Следите за обновлениями в наших социальных сетях.
![](/download/content/202502/image_67a4b3bc5ce120.30021907.webp?1738847308)
Насколько комфортно играть на разных устройствах? Есть ли различия в управлении или интерфейсе?
Игра кроссплатформенная, поэтому она оптимизирована для игры как на ПК, так и на мобильных устройствах. За красивую и проработанную графику отвечает движок Unreal Engine 5. А благодаря хорошо адаптированному интерфейсу можно комфортно играть в режиме пошагового боя на обеих платформах.
Будут ли дополнительные настройки графики или управления для разных платформ?
Конечно! Rememento предлагает дополнительные настройки графики и управления для комфортного игрового процесса на разных устройствах.
Какие элементы помогают создать мистическую и детективную атмосферу игры?
Сюжет и графика, дизайн локаций и персонажей, анимация и геймдизайн — все элементы игры гармонично сочетаются между собой и создают мистическую атмосферу Rememento.
Пожалуй, самый важный вопрос для многих игроков — можно ли пропускать диалоги и/или ролики?
Волшебная кнопка Skip — есть! :) Можно полностью пропускать кат-сцены, а обычные диалоги в дополнительных квестах не будут занимать много времени.
Я лично рекомендую не пропускать элементы сюжета. Разработчики вложили много усилий в анимацию и режиссуру. Благодаря этому в игре качественные динамичные кат-сцены, а диалоги емкие и интересные.
Большое спасибо, что ответили на наши вопросы. Будут ли какие-нибудь слова тем, кто ждет релиза Rememento: White Shadow?
Я вместе с вами с нетерпением жду, когда удивительный мир Rememento: White Shadow будет доступен русскоязычной аудитории. Следите за новостями в наших группах в ВК и ТГ, и конечно же, не забудьте пройти предрегистрацию на сайте. Чем больше предрегистраций — тем больше наград вас ждет на релизе игры! До встречи в мире Матэн!
- В баннере нет гаранта на легу, но капает кэшбек. За 120 пуллов можно просто выкупить баннерного героя. Если (с большой вероятностью) тебе попутно выпадет 1-2 лега, это не сбросит никакого гаранта, ты все еще можешь выкупить героя кэшбеком, или потратить кэшбек на сигну. Да да, кэшбек героя и сигны общий.
- Кэшбек не сгорает, если баннер закончился. Вы можете впуллить в баннер свои крутки, получить желаемого героя, а кэш приберечь на следующий баннер.
- Баннерный герой добавляется в магазин кэшбека после завершения события. Прикинь? Даже если ты скипнул героя, не хватило круток, кэша, времени и т.д., ты потом все равно можешь его выкупить, а не ждать полгода+ рерана.
- Помимо лимитированного кэшбека, есть его другая разновидность. Капает в целом за получение героев. За этот кэшбек можно выкупать только стандартные леги, но он постоянный. Не так, что одного какого-то героя купил и всё, до свидания. Всякий раз получая новую легу, копится валюта и магазин с героями всегда доступен.
- На арене, проведя всего 15 боев в неделю вы получаете уникальный ресурс, за который прокачивается местный аналог "созвездия". Вникни, да? Созвездие на легендарку в неделю.
Так вот. В интервью несколько раз говорится, что будут изменения в монетизации и системе круток. Если они все описанное выше порежут, то это провал.
А по поводу скипа диалогов, на самом деле, в игре лучшее что есть, это как раз сюжет. Даже на корейском нифига не понимая, по катсценам уже примерно в курсе чо происходит, есть интриги, неожиданные повороты, предательство, смерти. Проскипав, останется довольно унылая боевка с однотипными мобами, а открытый мир там будто бы для галочки, его не интересно исследовать уже спустя час.
Так что, жду, надеюсь, верю, что иннова не перегнет палку с донатом (какой я наивный) и оставит возможность легко коллекционировать анимушных девочек и проходить сюжетку от обновы к обнове.
Могли бы просто сказать что будет такая же отвратительная локализация как и в гран саге.
Короче компания скатилась настолько, что не может сделать полную локализацию, а просто прогонит текст через переводчик и выпустит игру...
-
Тратить денег на озвучку и актёров дубляжа - мы не стали
Но нам надо ОЧЕНЬ много времени чтобы донат цены подготовить для вас...
Кто там сейчас в Иннове вообще остался работать?
Если убрать Линейку,Айон и БДО - там просто 0 игр в шапке на сайте остаётся
Чем они собираются зарабатывать на хлеб? переводами текстов?
Это игра с TapTap, которую за 3 месяца нарисовали и за 1 неделю озвучили
Иннова собирается её пол года локализовывать без озвучки?)))
Это реально цирк, трать на якобы локализацию - времени больше чем сама игра была в разработке