Студия Vizta Games при поддержке издателя MOONTON Games ведет разработку новой стратегической RPG под названием Silver and Blood, погружающей игроков в средневековую Европу, охваченную войной между четырьмя фракциями вампиров. Глобальный релиз новинки назначен на 26 июня 2025 года для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Чтобы приоткрыть завесу тайны над созданием атмосферы игры, японский игровой портал 4Gamer.net взял эксклюзивное интервью у Ясунори Нисики — выдающегося композитора, известного своими работами над саундтреками к таким проектам, как OCTOPATH TRAVELER, Yu-Gi-Oh! Master Duel и Monster Retsuden Oreca Battle. Мы собрали воедино все самые главные и подробные сведения из этого разговора.

Ясунори Нисики рассказал, что его знакомство с проектом Silver and Blood произошло благодаря продюсеру Yostar, с которым он давно знаком. Получив материалы по игре, композитор был поражен красотой арта и глубиной проработанного мира. Средневековая Европа с мрачным готическим, почти хоррорным оттенком, напомнила ему атмосферу Bloodborne. Это был совершенно новый для него жанр, что побудило его с энтузиазмом принять предложение и бросить себе вызов. Разработчики, в свою очередь, были рады его участию, поэтому сотрудничество началось довольно быстро.
Нисики подчеркнул, что его роль в проекте не ограничивается только композициями. Он полностью отвечает за весь музыкальный аспект игры, включая участие в совещаниях и даже ведение переговоров по контракту, авторским правам и гонорарам как фрилансер. По его словам, такая полная вовлеченность и четкое понимание связи между объемом работы и оплатой, а также сохранение прав на свои произведения, служат мощным мотиватором для создания по-настоящему качественной музыки, за которую ему не будет стыдно.

Silver and Blood — это игра о вампирах, что, естественно, навело на мысль о влиянии культовой серии Castlevania от KONAMI, где Нисики когда-то работал. Композитор подтвердил, что классика оказала на него значительное влияние. Он считает золотым веком игровой музыки KONAMI период звучания прямоугольной волны, и саундтрек Castlevania того времени заложил основу для всего жанра вампирских игр. Композитор привел в пример недавнюю Vampire Survivors, где также ощущается влияние этого «квадратного» звучания.
Однако, несмотря на классические отсылки, Нисики стремился к уникальному подходу. Учитывая общую «западно-игровую» атмосферу и вид сверху в битвах, слишком рок-н-ролльное звучание казалось ему неуместным. Разработчики также изначально просили об амбиентном направлении. Задача композитора состояла в том, чтобы найти баланс между этим амбиентом и элементами рока или фьюжна, характерными для японских произведений о вампирах.

В качестве основного инструментального состава Нисики выбрал оркестр. К нему добавлены эпические, «голливудские» ударные, создающие мощное звучание, а также легкие, воздушные синтезаторные элементы. Для придания мелодичности и выразительности используются электрогитары и сольные партии скрипки.
Особое внимание уделяется вокалу. В игре будет много песенных композиций, а главную тему исполнила сопрано-певица Аяко Танака. Более того, часть хоровых записей была сделана дистанционно в Болгарии. Нисики объяснил, что, хотя он часто работает с японскими музыкантами, для создания максимально аутентичной музыки, соответствующей мрачному европейскому сеттингу игры, он хотел добиться особого произношения и «костной структуры» звучания, присущих зарубежным исполнителям. Поэтому было принято решение записать хоры за границей.
Композитор упомянул, что у него уже был опыт удаленной записи во время пандемии, а также в проектах, где основная команда работала на месте, а он подключался из Японии. В свое время запись в Восточной Европе (Болгарии, Венгрии, Чехии) была выгоднее, чем в Японии из-за разницы в курсах. Сейчас же, из-за ослабления иены, ситуация меняется, и японские музыканты могут оказаться более экономичным выбором для зарубежных композиторов.

Нисики выразил большой оптимизм относительно Silver and Blood. Он чувствует, что разработчики очень серьезно подошли к созданию мира вампиров, а стратегический геймплей выглядит по-настоящему увлекательно.
Отвечая на вопрос о том, что бы он хотел, чтобы игроки услышали в его музыке для Silver and Blood, Нисики отметил, что его часто ассоциируют с более светлыми и приключенческими композициями, как в серии OCTOPATH TRAVELER. Однако сам он очень любит мрачную музыку, и Silver and Blood дала ему возможность раскрыть эту сторону своего таланта. Он создал множество темных композиций, демонстрируя свой уникальный стиль в этом жанре. Несмотря на общую мрачность, саундтрек будет очень разнообразным, и игрокам стоит ожидать широкого спектра эмоций.
Что касается гармонизации своего стиля с пожеланиями разработчиков об амбиентном звучании, Нисики подчеркнул, что команда разработчиков очень уважительно отнеслась к его видению музыки. Изначально попросив амбиентное направление, они были открыты его предложениям по внедрению более «JRPG-шных» элементов. Предложения Нисики были тепло приняты, и практически не возникало необходимости в серьезных доработках, за исключением нескольких правок в главной теме.
Всего для Silver and Blood написано около 70 композиций. Более того, уже поступил дополнительный заказ примерно на 50 песен для будущих обновлений. Нисики пока рассматривает возможность того, что он не будет делать все дополнительные треки в одиночку, возможно, привлекая других композиторов под своим руководством.

Ясунори Нисики выразил сильное желание провести концерт с музыкой из Silver and Blood. Он создавал композиции с учетом этой перспективы, стараясь, чтобы они были интересны как в рамках игрового процесса, так и на концертной сцене, сочетая «кинематографический амбиент» с элементами, подходящими для живого исполнения.