Боевой пропуск и необязательная подписка — Подробности системы монетизации в MMORPG Final Fantasy XIV Mobile

Недавно состоялся релиз мобильной версии Final Fantasy XIV, но пока лишь на территории Китая. В отличие от оригинальной игры для PC и консолей, данная адаптация распространяется по модели Free-to-Play и не требует обязательной подписки. Разумеется, это также означает наличие внутриигрового магазина, но вносит ли он в знакомую игру элементы Pay-to-Win? Пользователь Reddit под ником RablaAndrews решил изучить китайскую версию Final Fantasy XIV Mobile и рассказать о ее монетизации. Что стало известно с его слов — узнаете в данной статье.

Внутриигровая валюта и магазин

Основой внутриигровых покупок в Final Fantasy XIV Mobile являются так называемые «Очки пополнения» (Top-Up Points), которые приобретаются за реальные китайские юани. Это специальная премиум-валюта, используемая для покупки предметов во внутриигровом магазине? напоминающем Mog Station.

Ассортимент включает в себя следующее:

  • Эксклюзивные наборы костюмов (Многие из них уже знакомы игрокам по онлайн-магазину FFXIV Online):
    • Премиум-наборы: около 18 долларов США (со скидкой на релизе — около $16).
    • Стандартные наборы (из основной игры, например, Gryphonskin, Sailor): около $1 (с небольшой скидкой на релизе)
  • Маунты: около $32 (со скидкой — около $28).
  • Миньоны: от $7 до $14.
  • Расходные материалы: Цены сильно варьируются. Например предмет Fantasia, позволяющий изменять внешность персонажа, продается за примерно $9, а за смену имени персонажа придется заплатить около $14.

Примечательно, что даже обычная броня, которую в PC-версии можно легко приобрести через аукцион за небольшое количество гилей, теперь также монетизирована.

Диапазон цен на валюту составляет от $1 за небольшой набор до $90 за самый большой набор (64,800 очков). Более крупные наборы предлагают бонусную валюту.

Ежемесячная подписка

Final Fantasy XIV Mobile предлагает опциональную ежемесячную подписку в формате ежедневных наград за вход. Она приобретается на 30 дней и, хоть и не является обязательной для игры, предоставляет различные преимущества:

  • Ежедневные Очки пополнения — Игроки получают определенное количество очков при каждом ежедневном входе в игру.
  • Уникальные усиления и скидки:
    • Ускоренный набор опыта (EXP Boost) и расходные материалы для усиления — Помогают быстрее развивать персонажа.
    • Сниженный налог на рыночной доске — Выгоднее продавать и покупать предметы.
    • Увеличенное количество слотов на рыночной доске — Больше возможностей для торговли.
    • Ускоренное передвижение на маунтах — Позволяет быстрее перемещаться по миру.

Эта система очень похожа на месячные карты в популярных гача-играх, таких как Genshin Impact и Zenless Zone Zero, хоть и предлагают дополнительные преимущества. Однако Final Fantasy XIV Mobile предлагает более дружелюбный подход: если игрок не вошел в игру, он может «сохранить» свои ежедневные награды до 15 дней, что дает определенную гибкость. Цена подписки составляет чуть более $4.

Боевой пропуск

Final Fantasy XIV Mobile также включает систему Боевого Пропуска, где игроки выполняют ежедневные активности для получения очков, которые, в свою очередь, повышают уровень пропуска и открывают ценные награды. Изначально в игре не было бесплатного уровня, но он был добавлен с релизом после получения отзывов от игроков.

Боевой пропуск состоит включает в себя две дорожки с бесплатными и платными наградами. Для бесплатной версии предусмотрены только 60 уровней с наградами, а для платной — 80. Таким образом, игроки, не покупающие платный пропуск, все равно могут получать значительные бонусы за свою активность.

Награды Боевого пропуска:

  • Игровая валюта:
    • Бесплатная версия — Позволяет заработать до 2500 валюты магазина Боевого Пропуска.
    • Платная версия — Дополнительно предлагает до 40 000 валюты магазина Боевого Пропуска.
  • Различные предметы (актуально для текущего пропуска, могут меняться):
    • Бесплатная версия: Расширения инвентаря, призмы для гламура, магические призмы, материалы, учебные пособия, зелья, временные бустеры опыта, кордиалы, красители, один Сияющий Камень (используется для придания свечения оружию праймалов) и один чокобо-бардинг (на текущий момент это бардинг в стиле Воина Света).
    • Платная версия (включая также награды из платной):
      • Два Модных Купона (используются для покупки экипировки для гламура).
      • Один Оркестрионовый Рулон (ноты для оркестриона).
      • Два Миньона (меняются с каждым пропуском).
      • Два Древних Эликсира (согласно описанию, используются для создания особого оружия).
      • Три предмета экипировки для гламура.
      • Один сундук с полным комплектом одежды гламура (предметы/комплект меняются с каждым пропуском).

Обычный платный пропуск стоит около $9, а версия с быстрым стартом, разблокирующая первые несколько уровней, обойдется примерно в $27.

Итог

Система монетизации в китайской версии Final Fantasy XIV Mobile значительно отличается от традиционной подписочной модели основной игры. Разработчики заметно расширили ассортимент магазина, в том числе предметами, которые ранее позволяли получить без вливания реальных денег. Также были добавлены две новые системы, такие как боевой пропуск и ежемесячная подписка.

С одной стороны, игра действительно выглядит более жадной, в сравнении с оригинальной Final Fantasy XIV. С другой же стороны, взамен мы получаем весь контент бесплатно и без необходимости покупать платные дополнения для продвижения по сюжету. Кроме того, если сравнить проект с другими мобильными MMORPG, то внутриигровой магазин, наоборот, кажется вполне безобидным. Конечно, не стоит забывать, что в глобальной версии могут произойти изменения в системе монетизации, поэтому нам остается лишь ждать новостей от разработчиков.

8.0
КитайРелиз19.06.2025
MMORPG
Mobile
ММО
Страница игры
Комментарии (1)
InFlames
21 июня 2025 в 13:07
Ну началось... ладно. никаких мобилок, лучше вернусь в классику
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF