Онлайн-экшен Mecha BREAK был одной из самых ожидаемых игр июля в Steam. Разработчики активно проводили закрытые и открытые тестирования, участвовали в фестивале «Играм быть», организовали несколько региональных турниров и регулярно делились материалами по игре. Всё это, вкупе с острой нехваткой новых сетевых проектов про боевых мехов, позволило привлечь внимание широкой аудитории.
Старт раннего доступа выдался неплохим, но дальше что-то пошло не по плану разработчиков. Уже в первый день игра получила смешанные отзывы в Steam — положительно о ней высказались лишь 64,9% пользователей. На первый взгляд показатель неплохой, но затем он начал постепенно снижаться и спустя десять дней достиг отметки 60,1% и предпосылок для роста нет.
Куда более тревожной выглядит динамика пикового онлайна в Steam. В первые сутки игре удалось собрать внушительную аудиторию — 132 816 человек. Однако уже на следующий день онлайн просел почти на четверть и составил 103 356. Спустя неделю проект показывал лишь 69 229, что означает падение почти на 48% от стартового успеха. В среднем, ежедневное снижение за первую неделю составило около 10%.
Разумеется, это не обязательно означает, что половина игроков вовсе отказалась от игры — вполне возможно, что многие просто стали проводить в ней меньше времени. Тем не менее, тенденция выглядит тревожно, особенно если учесть, что 11 и 12 июля пиковый онлайн лишь преодолел отметку в 47 тысяч.

Так в чём же причина недовольства игроков? Ниже — краткая выжимка из отзывов в Steam:
- Мехи хорошо выглядят в меню и ангаре, но в бою напоминают пластиковых болванчиков без какой-либо физики.
- Отсутствует импакт, как от передвижения меха, так и от атак и получения урона.
- Геймплей кажется слишком аркадным, без глубины и интересных механик.
- Серьёзные претензии к балансу боевых машин.
- Сложный и перегруженный интерфейс, в котором нужно разбираться десятки минут. Некоторые пользователи считают его «мобильным».
- Практически вся косметика изначально заблокирована и требует игровую валюту для разблокировки. Это не критично, но вызывает вопросы, особенно на фоне того, как кастомизация мехов активно выделялась в ходе рекламной кампании.
- Значительная часть прогресса завязана на успехе в extraction-режиме под названием «Мэшмак», где есть торговля между игроками за премиум-валюту. Некоторые считают это P2W-механикой.
- Цена косметического набора с персонажем Леони Февр и мехом «Фалькон» составляет $47,99. Столь высокая цена вызвала множество удивлений у игроков и насмешек над запросами разработчиков.
- Отсутствует PvE-контент для казуальных игроков.
- Дисбаланс в подборе для командных режимах «6 на 6» и «3 на 3». Например, заранее сформированные отряд из шести человек может попасть на команду одиночек или несколько команд по 2 или 3 человек, что делает матч неинтересным для всех участников.
Вполне возможно, что разработчики прислушаются к комьюнити и со временем исправят наиболее критикуемые элементы. Однако остаются серьёзные сомнения, что Mecha BREAK удастся вновь превзойти собственный рекорд в 317 522 одновременных игроков, установленный в феврале 2025 года в рамках открытого тестирования.

Единственное что реально разочаровало, это же ведь маха игра? где кастомизация? речь не про покраску! а реальную кастомизацию брони, оружия и т.д. Конечно сделали дофига классов, а точнее ролей(не суть), но палин. Сделали бы лучше не знаю, 4-5 ролей и дали бы возможность самим выбирать броню, пушки и т.д.
Мне лично понравились только две мехи, игра крутая, но это все что она лично для меня может предложить, две мехи, берешь дерешься и все, растет только твой рейтинг, но геймплей не меняется, ты не можешь взять и поменять только одно оружие, меняешь меха = меняешь все.
Это единственная причина, по которой 10 часовой геймплей в первый день, превратился в 1-2 часа в последующие дни.