Экшен Mecha BREAK теряет игроков: причины падения онлайна и роста негативных отзывов

Онлайн-экшен Mecha BREAK был одной из самых ожидаемых игр июля в Steam. Разработчики активно проводили закрытые и открытые тестирования, участвовали в фестивале «Играм быть», организовали несколько региональных турниров и регулярно делились материалами по игре. Всё это, вкупе с острой нехваткой новых сетевых проектов про боевых мехов, позволило привлечь внимание широкой аудитории.

Старт раннего доступа выдался неплохим, но дальше что-то пошло не по плану разработчиков. Уже в первый день игра получила смешанные отзывы в Steam — положительно о ней высказались лишь 64,9% пользователей. На первый взгляд показатель неплохой, но затем он начал постепенно снижаться и спустя десять дней достиг отметки 60,1% и предпосылок для роста нет.

Куда более тревожной выглядит динамика пикового онлайна в Steam. В первые сутки игре удалось собрать внушительную аудиторию — 132 816 человек. Однако уже на следующий день онлайн просел почти на четверть и составил 103 356. Спустя неделю проект показывал лишь 69 229, что означает падение почти на 48% от стартового успеха. В среднем, ежедневное снижение за первую неделю составило около 10%.

Разумеется, это не обязательно означает, что половина игроков вовсе отказалась от игры — вполне возможно, что многие просто стали проводить в ней меньше времени. Тем не менее, тенденция выглядит тревожно, особенно если учесть, что 11 и 12 июля пиковый онлайн лишь преодолел отметку в 47 тысяч.

Так в чём же причина недовольства игроков? Ниже — краткая выжимка из отзывов в Steam:

  • Мехи хорошо выглядят в меню и ангаре, но в бою напоминают пластиковых болванчиков без какой-либо физики.
  • Отсутствует импакт, как от передвижения меха, так и от атак и получения урона.
  • Геймплей кажется слишком аркадным, без глубины и интересных механик.
  • Серьёзные претензии к балансу боевых машин.
  • Сложный и перегруженный интерфейс, в котором нужно разбираться десятки минут. Некоторые пользователи считают его «мобильным».
  • Практически вся косметика изначально заблокирована и требует игровую валюту для разблокировки. Это не критично, но вызывает вопросы, особенно на фоне того, как кастомизация мехов активно выделялась в ходе рекламной кампании.
  • Значительная часть прогресса завязана на успехе в extraction-режиме под названием «Мэшмак», где есть торговля между игроками за премиум-валюту. Некоторые считают это P2W-механикой.
  • Цена косметического набора с персонажем Леони Февр и мехом «Фалькон» составляет $47,99. Столь высокая цена вызвала множество удивлений у игроков и насмешек над запросами разработчиков.
  • Отсутствует PvE-контент для казуальных игроков.
  • Дисбаланс в подборе для командных режимах «6 на 6» и «3 на 3». Например, заранее сформированные отряд из шести человек может попасть на команду одиночек или несколько команд по 2 или 3 человек, что делает матч неинтересным для всех участников.

Вполне возможно, что разработчики прислушаются к комьюнити и со временем исправят наиболее критикуемые элементы. Однако остаются серьёзные сомнения, что Mecha BREAK удастся вновь превзойти собственный рекорд в 317 522 одновременных игроков, установленный в феврале 2025 года в рамках открытого тестирования.

Весь мирРелиз02.07.2025
Экшен | MOBA
PC
ММО, Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (3)
YASHEV
14 июля 2025 в 00:07
Управление и боевка просто калл...
0
Sardaukar
14 июля 2025 в 00:35
Если выкинуть все отзывы китайских ботов, то % отзывов будет еще ниже.
0
SoluSoull
14 июля 2025 в 01:00 (изменён)
Не согласен ни с одним отзывом. Физика, графика и эффекты очень хорошие, по сравнению с другими меха играми, это небо и земля. К интерфейсу тоже 0 претензий, все удобно и понятно.

Единственное что реально разочаровало, это же ведь маха игра? где кастомизация? речь не про покраску! а реальную кастомизацию брони, оружия и т.д. Конечно сделали дофига классов, а точнее ролей(не суть), но палин. Сделали бы лучше не знаю, 4-5 ролей и дали бы возможность самим выбирать броню, пушки и т.д.

Мне лично понравились только две мехи, игра крутая, но это все что она лично для меня может предложить, две мехи, берешь дерешься и все, растет только твой рейтинг, но геймплей не меняется, ты не можешь взять и поменять только одно оружие, меняешь меха = меняешь все.

Это единственная причина, по которой 10 часовой геймплей в первый день, превратился в 1-2 часа в последующие дни.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF