Не только за Императора. Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 3

Существует такая категория игр, которая не нравится критикам, но среди игроков пользуются большой популярностью. В таком случае, конечно, никакая мировая пресса не сможет навязать людям свое мнение. Взять хотя бы Warframe, который зачастую получал пятерки и шестерки, но тем не менее является одним из самых популярных проектов в Steam.

Есть и такие игры, о которых мнения игроков и прессы разделяются противоположным образом. Обзорщики нахваливают и рассказывают о том, как же интересно в них играть, тогда как геймеры воспринимают их в штыки и нарекают званием «Главное разочарование года». Причин может быть много. Но зачастую — это задетые фанатские чувства.

Да, обычно такое бывает со старыми сериями игр, новую часть которой люди давно ждали, а в итоге получили совсем не то, что фантазировали у себя в голове. Пожалуй, именно это и произошло с Warhammer 40.000: Dawn of War 3. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Я не вправе осуждать чужие взгляды, поэтому просто поделюсь своими личными впечатлениями.

Так уж сложилось, что расы во вселенной Warhammer 40.000 то и дело находят причины повоевать между собой. Подобное случилось и сейчас. На этот раз конфликт назрел у космодесантников, эльдаров и орков из-за найденного оружия невероятной мощности под названием «Копье Каина». Интересным решением стало то, что в одиночной кампании игрокам предстоит управлять всеми тремя сторонами. Миссия за каждую из рас чередуются и это действительно придает сюжетному режиму некую изюминку!

Да, такой подход не в новинку. Но в Dawn of War 3 это обыграно настолько интересно, насколько это возможно в RTS. Становится понятно, что космодесантники — это не пупы вселенной (если так вообще можно выразиться). Вокруг них не вертится весь мир. Они — не доминирующая раса, а такая же, как и остальные. Истинным фанатам, конечно, это и так ясно. Но человеку, который первый раз сядет играть, например, в Dawn of War 2, сможет показаться, что люди хорошие, а орки плохие. И люди всегда побеждают. Третья же часть пытается доказать, что это не так. По крайней мере в данном конфликте.

В первой миссии вы убиваете орков, играя за космодесантников. В следующей предстоит взять под командование орков, которые пытаются завладеть огромной пушкой. А уже в третьей вы расправляетесь с зеленокожими и с той же пушкой, которую вы в прошлом задании всеми силами пытались заполучить. И так постоянно. Это не только разнообразит геймплей, но лучше раскрывает сюжет. Тут надо сделать замечание. Сам сюжет в игре довольно слабый. Не стоит ожидать эпичной истории, от которой не хочется отрываться. Но проходить кампанию не скучно. В основном благодаря подаче и весьма разнообразными миссиями.

Три расы сражаются друг с другом не только в одиночной кампании, но и в многопользовательском режиме. Да, игрокам доступны на выбор только упомянутые выше расы. Да, это мало и хотелось бы больше. Возможно новые появятся в будущих обновлениях или дополнениях. Я почти в этом уверен.

Вообще, с контентом в мультиплеере третьей части все довольно скудно. Игра выглядит слегка недоделанной. На выбор доступны всего лишь восемь карт, из них только три для режима «3 на 3». Опять же надежда остается лишь на будущие обновления, а также Workshop, который стал доступен вместе с выходом игры. Там уже сейчас появились первые пользовательские карты и при желании на них можно поиграть в «своей игре».

Но отсутствие большого количества контента не делает сам мультиплеер плохим. Он здесь превосходный! Идея объединить строительство из первой части и героев из второй, именуемых элитными бойцами, оказалась действительно удачной. Когда-то я любил играть в стратегию WarCraft 3 именно из-за наличия там героев. Здесь у них, конечно, нет уровней, которые прокачиваются после уничтожения врагов, но ощущения от геймплея получаешь примерно те же. Ведь это так круто, иметь в распоряжении армии сверхсолдата, который может убить обычного юнита одним мощным ударом кувалды по башке. Это здорово разнообразит геймплей и дает ему некую глубину.

Правила вполне стандартны для RTS. Игрокам необходимо сооружать различные здания при помощи рабочих, призывать армии и производить улучшения для них. Ресурсы добываются автоматически, а для того, чтобы ускорить процесс, необходимо захватывать специальные точки. Их можно улучшать, чтобы еще быстрее получать необходимый материал. Также на них можно (и нужно!) устанавливать защитные вышки, потому что противник с легкость сможет их отобрать. В основном борьба идет именно за эти точки, ведь чем больше у вас ресурсов, тем более сильной вы сможете создать армию.

А насчет этого хотелось бы рассказать подробнее. Разработчики сдержали обещания и теперь игроки могут создавать такое огромное количество боевых единиц, что лимит войск редко когда достигает своего максимума. В поздней стадии матча порой происходят эпичные сражения с сотнями юнитов, которых сопровождают самые сильные элитные бойцы. Особенно это заметно в режиме «3 на 3», где их количество возрастает втрое. В целом, мультиплеер Dawn of War 3 оставил у меня исключительно положительные впечатления в основном из-за того, что не простая стратегия из разряда «строй и нападай». Побольше бы контента и было бы вообще замечательно.

Вот за что хочется сказать разработчикам огромное спасибо, так это за превосходную оптимизацию. Серьезно! Игра отлично работает даже на тостерах со стабильным 60 FPS на низких настройках. В последнее время такое явление — это большая редкость. Казалось бы, данный пункт изначально должен присутствовать во всех играх и не вызывать таких восторженных возгласов. Но учитывая то, сколько неоптимизированных недоделок выходит на ПК, таким вот вещам по-настоящему радуешься. Не сказать, чтобы в Dawn of War 3 высокотехнологичная графика нового поколения, да и не нужно это стратегиям вовсе. Она просто хорошая.

Warhammer 40.000: Dawn of War 3 не лишена недостатков. И если захотеть придраться, то можно найти массу минусов. Но тем не менее, это лучшая стратегия в реальном времени за последние несколько лет. Игра возвращает дух старых RTS и при этом пытается внести что-то новое в привычный геймплей. Пропускать такое редкое событие было бы весьма странным решением.

Плюсы:

  • Интересный подход к одиночной кампании
  • Свежий взгляд на классический мультиплеерный режим
  • Отличная оптимизация при неплохой графике
  • ВААААААГХ!!!!

Минусы:

  • Сам сюжет довольно слаб
  • Мало контента в мультиплеере

Оценка: 8 баллов.

6.4
Весь мирРелиз27.04.2017
Стратегия
PC
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF