Генеральный директор Funcom Руи Касайс считает, что отзывы пользователей Steam должны быть ограничены по регионам, чтобы лучше защитить разработчиков от коммерческого воздействия «обзорных бомб», связанных с конкретными проблемами страны.
Говоря с GamesIndustry.biz, недавно Касайс признал, что есть несколько областей, в которых Funcom «не слишком довольна тем, как там работает Steam», но глобальный подход Valve к подсчетам отзывов пользователей вызвал проблемы компании с ранним доступом Conan Exiles.
По словам Касайса, почти в каждом крупном магазине видимая оценка основана на рейтингах конкретного региона. Xbox, PlayStation, iOS, Android; каждый работает аналогичным образом, но Steam отличается.
«В Steam рейтинги глобальны, — продолжил он, — Для всех многопользовательских игр. Предположим, что я в Новой Зеландии, и у меня ужасное соединение с серверами, потому что они слишком далеки. Я бы дал игре плохую оценку, потому что она просто не работает у меня. И это справедливо».
«Но если я живу в Германии, и я буду сидеть рядом с серверами, у меня будет отличный игровой процесс, и я напишу хороший отзыв. В Германии на меня не должно влиять негативное мнение человека, который находится далеко от серверов. Для многопользовательских игр, которые делает Funcom, я считаю, что это очень важно».
Это было особенно актуально в течение месяца, предшествующего этому интервью, когда Conan Exiles подверглась «обзорной бомбардировке» китайскими игроками. По словам Касайса, отзывы от геймеров из Китая составляли на тот момент около 7%, что оказало большое влияние на результат, видимый игрокам в других регионах.
«За последние 30 дней доходы от китайских игроков — продажи, которые мы производили, составили около 2% от общего объема. Но число негативных отзывов за последний месяц 40% было из Китая. Огромный разрыв между деньгами, которые мы получаем с этой территории, и количеством обратной связи. С ней очень сложно справиться».
Касайс продолжил: «В случае нашей китайской «обзорной бомбы» проблемы возникают именно из-за серверов. Это не должно затрагивать наших западных игроков, потому что у них нет этих конкретных проблем».
Funcom особенно заботится о том, как техническая стабильность её игр воспринимается в данный момент времени. Когда разработчик провёл ребрендинг в конце августа, он частично отделился от негативных ассоциаций, появившихся из-за некачественных продуктов в прошлом. Компания сменила направление, изменила стратегию и, конечно, поменяла логотип. Вы можете узнать больше в обзорной статье, в которой Касайс рассказывает о новом этапе в жизни организации.
«Игры Funcom всегда были необработанными алмазами», — сказал Касайс в то время. «Фантастический потенциал, отличные идеи, инновационный игровой процесс и системы, но они не всегда шлифовались до крайнего блеска ... Мы очень серьезно относимся к тому, что хотим сделать. Мы хотим, чтобы у нас было больше игр и продолжаем настаивать на инновациях, но качество не может быть принесено в жертву».
В Steam, тем не менее, проблемы игроков в одной стране могут повлиять на то, как игра рассматривается в другой, где эти проблемы не обязательно существуют. И воздействие выходит за рамки простого восприятия; Касайс был так же уверен, как можно предположить, что «обзорные бомбы» подрывают коммерческую деятельность.
«Это абсолютно влияет на продажи. В этом нет никаких сомнений», — сказал он, — «Недавние рейтинги Conan Exiles опустились до «очень негативных» в течение дня или двух из-за обзорной бомбы, и мы увидели немедленное влияние. Я имею в виду, вы никогда не сможете говорить о чём-то на 100%, правильно? Корреляция не всегда означает причину, но корреляция была очень, очень сильная».
Касайс верит, что региональное ограничение для отзывов может быстро благоприятно повлияют на ситуацию. Действительно, политика Valve может означать «жизнь или смерть» для большого числа разработчиков, особенно небольших компаний, которые могут получить большую часть своего дохода от Steam.
«Они [Valve] несут большую ответственность, и они это чувствуют, поэтому очень осторожно и тщательно подходят к изменениям», — сказал Касайс, — «Хотя я бы хотел, чтобы они просто исправили это быстро, но я понимаю, что понадобится время».
«Это трудно, но я бы хотел, чтобы они немного поправились по некоторым вопросам, так как я вижу, как они могут усугубить ситуацию, особенно в случае с рецензиями. Есть ещё несколько вещей, которые, по нашему мнению, стоит изменить, но отзывы будут первым и самым простым исправлением. И это нормально — все остальные магазины уже сделали так».