В октябре прошлого года актёры, озвучивающие персонажей для игр и занимающиеся захватом движений, решили устроить забастовку после того, как SAG-AFTRA, их профсоюз, не смог заключить соглашение с крупными издателями. Более 250 человек после этого запротестовали против Electronic Arts, WB Games, Activision Publishing, Disney Character Voices и других компаний.
В течение года обе стороны постепенно близились к окончанию противостояния, но разрешилась ситуация только сейчас. Выступая на сайте SAG-AFTRA, президент профсоюза Габриэль Картерис, заявила, что переговорная комиссия достигла соглашение о прекращении забастовки против одиннадцати игровых компаний в минувшие выходные. Это также стопорило разработку некоторых игр.
Пострадавшим сообщили, что они могут продолжить работать для компаний, после того как были решены для ключевых момента: прозрачность и вторичная компенсация. Во-первых, новая бонусная структура предоставит актёрам дополнительную оплату за пределами гонорара за сеанс.
Что касается прозрачности, актёры теперь могут узнать рабочие названия проектов, что именно им придётся произносить, потребуется ли употреблять мат, жаргонные слова, связан ли тайтл с какой-либо уже существующей вселенной, какие трюки нужно будет сделать для захвата движений и так далее. Расширенная информацию даст возможность актёрам более выгодно торговаться за вознаграждение и заранее понять, стоит ли вообще соглашаться на работу.
«Мужество наших коллег и их стойкость в эти долгие месяцы были восхитительны. Вместе мы всегда сильнее», — говорит Габриэль Картерис. Следующие пункты в контракте будут рассмотрены на октябрьском совещании SAG-AFTRA.