Я играл в него, мне он понравился и теперь я расскажу вам о своем опыте…
Приветствую, авантюристы!
Я Tsutara, и мне довелось поиграть на первом и втором ЗБТ Lost Ark, однако отыграть полноценную сессию я смог лишь на ЗБТ2. Что на данный момент я думаю о Lost Ark?
Прежде, чем продолжить, имейте в виду, что игра находится в фазе структурного развития, когда формируются основные вещи, и я могу сказать, что Lost Ark ощущается как полноценная MMO. Следующая фаза может изменить множество вещей и улучшить текущий контент во множестве аспектов.
Интерфейс и общие впечатления
Как отыгравший обе беты, я могу сказать, что изменения интерфейса и его новое восприятие действительно освежили игру. Первая версия интерфейса, которую мы видели в 2014, смахивала на мрачно-дьябловской, после чего прошло несколько тестов для фокус групп и первое ЗБТ, на которых UI стал более похожим на интерфейс MMORPG c налетом красного, коричневого и оранжевого. На ЗБТ2 мы получили чистую темную с голубым раскладку, которая отлично подошла игре (слегка похоже на интерфейс Lineage Eternal, что хорошо, так как он действительно чистый).
На этом тесте мы получили больше графических и игровых опций. Графика получила громадный апгрейд со времен первой беты, в том числе текстуры высокого разрешения, больше шейдеров и листву.
Некоторые настройки, которые могут быть важны части игроков, например, возможность отключить отображение шлема, изменение чувствительности мыши, расширенные графические опции, все еще отсутствуют. В целом же, ситуация заметно изменилась со времен ЗБТ1.
Навыки, боевая система и изменения Трипод
Система навыков: Итак, у вас есть восемь базовых навыков плюс ключевые навыки, которые отличаются от класса к классу. В сумме получается более пятнадцати навыков для каждого класса. Значения, эффекты и поведение каждого навыка зависит от выбранного трипода. Это создает разнообразие, а также экспериментальную площадку для вашего разума. Все игроки различаются (до тех пор, пока не начинают использовать одинаковые билды, что маловероятно), и это делает PvP по-настоящему веселым. Впрочем, PvP в основном зависит от экипировки, но об этом позже.
Боевая система: Трудно описать, она действительно ощущается гладко и все работает как надо. Ощущается так, словно играешь в Action RPG, в которой работа камеры и тряска (может быть отключена) позволяют почувствовать каждый нанесенный удар, предоставляя пользователю великолепную отзывчивость. В игре отсутствует TAB-таргетинг и вам предстоит целиться навыками, учитывать кулдаун (откат) и время каста.
Триподы: Я не заметил больших изменений по сравнению с ЗБТ1, лишь некоторые визуальные, а также в названиях/описании. В основном, мы имеем 3 уровня. Уровни 1-2 предоставляют выбор из трех вариантов, в то время как третий — из двух. Это дает определенное разнообразие навыкам. Другими словами, это основа вашего “билда”. На первом и втором уровнях навыка вы можете выбирать различные модификации, такие как уменьшенный откат, увеличенная дистанция или сниженное потребление ресурсов (энергии). Третий уровень обычно предлагает изменить поведение навыка, что еще и меняет его визуально. Для получение первого уровня вам необходимо инвестировать четыре очка навыков в желаемую способность. Для достижение второго уровня вам предстоит вложить уже двенадцать очков. И, наконец, для получение третьего уровня вам придется вложить суммарно 48 очков. Зарабатывать очки навыков достаточно просто: одно вы будете получать за каждый набранный уровень, а дополнительные можно заработать выполнением побочных и ежедневных квестов и квестов на медали. В награду за пополнение «Книги авантюриста» вы также можете получать очки навыков для боевых и мирных профессий. Приблизительно на тридцатом уровне вы получите несколько зелий сброса очков.
Квесты, развитие, подземелья, мирные профессии и мореплавание
Квестинг в Lost Ark — наиболее рекомендованный способ набора уровней. Кроме этого, вам стоит выполнять побочные квесты для получения очков навыков и других дополнительных наград. В игре много типов квестов, но наиважнейшей всегда будет главная сюжетная история и мировые квесты. Во время путешествий вы также наткнетесь на множество неожиданных квестов и мировых событий, которые стоит выполнять для получения «Печатей Люпеона» (Lupeon’s Seals).
Так что представляет собой развитие в этой игре? Уровневый прогресс действительно прост. Вы можете делать квесты/мировые события или же совершать забеги в подземелья на высокой сложности. Развитие экипировки — это совсем другая история, знакомство с которой следует начать с «Печатей Люпеона» и системы обмена. Получить легендарную экипировку на поздних уровнях теперь заметно легче. Часть эпической (фиолетовой) экипировки вы можете получить с квестов и прохождения подземелий на сложности “Hard”. Если же вам недостает частей или вы хотите пропустить такой способ получение экипировки, то вам на помощь придет фарм этих печатей с элитных монстров, неожиданные квесты и мировые события (мировые боссы и групповые миссии). Заработанные с этих активностей печати вы сможете обменивать на достойное снаряжение. Количество требуемых печатей растет экспоненциально как для требуемого на обмен количества, так и в награду за выполнение квестов/подземелий. Так, стартовая экипировка и оружие (~15-30 уровни) будут стоит всего несколько тысяч печатей, в то время как экипировка на 50 уровень (максимальный на ЗБТ2) обойдется вам в 130к.
В Lost Ark имеется система очков экипировки (средний уровень предметов). Группы, ищущие игроков, имеют некоторые условия для вступления в рейд или данжен-фарм команду. Но это может быть азиатской особенностью, которую мы никогда не увидим на западных серверах.
Подземелья: До поздних (~45 уровень) они легко выполняются в одиночку как на обычной, так и на высокой сложностях, при этом дают большое количество опыта и лута. Механики боссов на ранних порах действительно просты: не стой в кругах и избегай максимум атак. Люди, использовавшие паверлевел посредством спама подземелий после 40 уровня в группе за один заход получали около 150к опыта, в то время как прохождение занимало 3-5 минут (например, для прокачки с 40 по 41 уровень вам необходимо около 500к опыта).
Мирные профессии: Эти активности никогда не были моими фаворитами, но даже мне показалось, что с ними все в порядке. Вы можете начать осваивать их в процессе главной сюжетной линии где-то в пределах 25 уровня (озеро Бар), где вам предстоит пройти несколько обучающих заданий по инструментам и непосредственно по самим профессиям. Я инвестировал все свои очки мирных профессий в рыбалку, и это было весело. Вам необходимо забрасывать приманку и ждать пока клюнет рыба. Позже я разблокирован приманку, что заметно ускорило процесс ловли.
Мореплавание: О, мальчик… веселье начинается. Мореплавание и весь контент путешествий открывается около 35 уровня в процессе главной квестовой цепочки. Вы получите корабль 1 уровня с двумя слотами для команды. Его уровень можно прокачать, вылавливая из воды запчасти, что позволит вам увеличить команду до четырех человек. Каждый корабль по умолчанию обладает несколькими пассивными навыками. Новые корабли вы можете открыть выполняя квесты-приключения и закончив квесты на исследование мира (посетив острова и оказав помощь их обитателям). Вы можете столкнуться с кораблями-призраками, сиренами, штормами и кораблекрушениями, которые можете исследовать вместе со многими матросами, добычей и другими видами деятельности, такими как поиск сокровищ или рыбалка. Океан действительно огромен. Вы можете видеть корабли других игроков. Морские активности стоят ресурсов, которые можно восполнить в доках. Если у вас кончатся ресурсы (по сути, здоровье корабля), то останетесь с разбитым кораблем, который станет медленным, к тому же нельзя будет использовать ускорение и способности до тех пор, пока не отремонтируете его и не восполните ресурсы в доке. Пополнять команду вы можете моряками, найденными в море, а также через квесты и магазин обмена. Я мог бы продолжать и продолжать. Мореплавание — огромная часть игры, и при этом наиболее веселая. Впервые увидев мореплавание, я плохо отозвался о нем, но оно оказалось на удивления приятным опытом.
PvP, рейды и другой эндгейм контент
К сожалению, из-за тестирования различных вещей я не смог пересечь планку 41 уровня, поэтому сказанное далее базируется на отзывах других игроков.
PvP обычно вызывает большой интерес у людей. Smilegate добавили несколько островов с открытым PvP, где вы сражаетесь за сундук с лутом. Бои на арене 3 на 3 и FFA (free for all) на 6 человек остались такими же. Система MMR на месте. Побеждает тот, у кого больше крауд-контроля (CC). Стоит также отметить, что PvP сильно зависит от экипировки. На арене отсутствует система балансировки и уравнивания экипировки.
Рейды-стражи, с другой стороны, выглядит значительным вызовом. Вам необходимо хорошее взаимодействие с группой, чтобы победить стража. Вы ограничены по времени, на всю группу вам дано всего три жизни. Страж перемещается по всей карте и входит в различные фазы. Так как у стража много дальнобойных и быстрых ближних атак, уклоняться приходится как воинам ближнего боя, так и классам дистанционной атаки. Но лут действительно того стоит: вы получаете ценные материалы и даже целые элементы легендарный/древней экипировки.
Куб и Башня бесконечности остались почти без изменений. Куб — место, куда вы можете пойти с группой и сражаться с волнами монстров. В начале каждой волны вас ждет бафф или дебафф в зависимости от везения. Чем дольше вы выстоите, тем лучше будет итоговый сундук с наградой. Башня бесконечности похожа на Куб, но это соло-инстанс, в котором вы можете протестировать свои лимиты и потренироваться.
Заключение: Стоит ли ждать?
По моему скромному мнению, да, оно стоит ожидания. Все игра ощущается отполированной и плавной даже в текущем состоянии. Графика очень хороша, и то, как проработан мир, просто поражает. Для текущей фазы Lost Ark отлично оптимизирован. Прокачка показалась мне немного скучной, но тут сказывается 10-летный опыт MMO, на самом деле все не так плохо. В целом, игра очень хороша, и мне не терпится увидеть больше.
____________________
Материал является переводом обзора от Tsurata, одного из участников проекта lostarkdatabase.com