Как Ubisoft пережила угрожающее поглощение и чем ей выгодна сделка с Tencent

На этой неделе руководство Ubisoft наконец смогло вздохнуть спокойно: многолетняя угроза враждебного поглощения компанией Vivendi ушла, благодаря специальному соглашению, позволяющему гиганту выкупить часть своих акций.

Доля Vivendi составляла 27,3% капитала Ubisoft, или 30,5 млн акций компании. Основным покупателем стала Guillemot Brothers SE (дочерняя компания основателей Ubisoft), которая вернула будущее компании в руки первоначальных учредителей. Однако чуть более 8 процентов были приобретены двумя новыми инвесторами: пенсионным планом учителей Онтарио (OTPP), который купил 3,4 процента и Tencent, который приобрел 5 процентов. Цена каждой акции составила 66 евро.

«Эволюция в нашем пакете акций — отличная новость для Ubisoft», — сказал исполнительный директор компании Ив Гиймо. «Это стало возможным благодаря реализации стратегии и решительной поддержке наших талантов, игроков и акционеров Ubisoft. Я хотел бы тепло поблагодарить их всех».

«Инвестиции от новых долгосрочных акционеров Ubisoft демонстрируют доверие к нашему будущему потенциалу создания стоимости, а выкуп акций Ubisoft будет запрещён для всех акционеров. Наконец, новое соглашение о стратегическом партнерстве, которое мы подписали, позволит компании ускорить своё развитие в Китае в ближайшие годы и полностью использовать рынок с большим потенциалом». В рамках сделки Vivendi согласилась не покупать акции Ubisoft в течение пяти лет.

Угрожающая компания, возможно, не достигла своей цели, но это было прибыльное предприятие, поскольку акции, которые она приобрела на сумму около 0,75 млрд. евро в течение последних нескольких лет удалось продать по цене около 2 млрд. евро.

Получившая 5% акций Tencent тоже провела довольно значительную инвестицию (хотя не настолько, чтобы заработать место в совете директоров Ubisoft). Возможно в будущем, она и сможет это сделать, но не в ближайшие пять лет. К слову, на данный момент китайский гигант является одной из крупнейших компаний в области видеоигр из-за её стратегических инвестиций и приобретений в фирмах по всей отрасли.

Она владеет чуть менее 5% от Activision и Blizzard, больше половины Epic Games, 15% Glu Mobile, 20% Pocket Gems, полными правами на издание PlayerUnknown's Battlegrounds и 9% разработчиков Elite: Dangerous, компании Frontier Developments. Также, это прямой владелец Supercell, создателей Clash of Clans, и Riot Games, авторов League of Legends, а ещё компания имеет свои собственные существенные (но почти полностью ориентированные на Китай) разработки и публикации.

Но рост Tencent никогда не был «тихим», как кажется на первый взгляд. Китайские игроки часто критиковали компанию во время реализации её бизнес-стратегий. Так было, когда Tencent убрала Rocket League из Steam своего региона и позволила бесплатно в неё играть на собственной платформе WeGame, или после вытеснения популярного в Китае мобильного клона PUBG Glorious Mission (Славная миссия), перед издательством оригинала.

Однако, по большому счёту, компания кажется доброжелательной и полезной для тех, в кого она инвестирует. От Supercell и Riot никогда не поступало и малейшего гула недовольства, даже от Epic, после создания Fortnite и одновременного решения Tencent издавать PUBG на родине.

Сделка с Ubisoft, похоже, будет типичной для сделок Tencent с зарубежными фирмами. Она приобрела миноритарный пакет акций с гарантией, предотвращающей его увеличение. Это было сделано для создания атмосферы прибыльного сотрудничества: ведь доступ к китайскому игровому рынку остаётся сложной задачей для большинства компаний вроде Ubisoft и Tencent юридически подкована в данном вопросе. А у гиганта начинает заканчиваться потенциал роста в Китае и запад является перспективным направлением развития.

Таким образом, Ubisoft сможет распространить свои IP вроде Tom Clancy на китайский рынок, где процветают такие конкурентноспособные онлайн-игры, а Tencent поступит с ними как с Call of Duty Online от Activision Blizzard и PUBG от Bluehole и продолжит медленное движение на мировую арену. Возможно в краткосрочной перспективе она может попытаться принести некоторые из своих собственных продуктов и платформ на Запад — установив кошку среди голубей в таких областях как киберспорт и онлайн-дистрибуция, где компания в значительной степени доминирует в Китае. Это только догадки, но одно известно точно: в скором времени от неё можно ожидать не только дальнейших инвестиций в видеоигры, но и желание иметь более активную роль в компаниях, в которые она инвестирует.

На данный момент Tencent остается одним из самых влиятельных игровых гигантов, о котором большинство геймеров никогда не слышали, поскольку его действия в значительной степени благожелательны и не афишируются. Однако всё может измениться в ближайшее время, поэтому зарубежным студиям стоит следить за вложениями и передвижениями тихой акулы игрового мира.

Источник: www.gamesindustry.biz
Комментарии (2)
SoluSoull
SoluSoull 26 марта 2018 в 09:55
В картинке что прикрепили выше, почему то вижу угрозу и господство))
+1
Вайтран
Вайтран 27 марта 2018 в 16:11
Крупная китайская студия, может что и задумали.
0
ПК-версия Monster Hunter Rise стартовала со второго места в недельном чарте

ПК-версия Monster Hunter Rise стартовала со второго места в недельном чарте

17 января 2022 в 09:35
На прошлой неделе состоялся релиз ПК-версии экшена от третьего лица Monster Hunter Rise, бывшего эксклюзива Nintendo Switch
Коллаборация с фильмом «Человек-Паук: Нет пути домой» и новая карта «Последствия» уже в PUBG Mobile

Коллаборация с фильмом «Человек-Паук: Нет пути домой» и новая карта «Последствия» уже в PUBG Mobile

16 января 2022 в 12:20
Для мобильной «Королевской битвы» PUBG Mobile вышло обновление 1.8, вместе с которым стартовала коллаборация с фильмом «Человек-Паук: Нет пути домой»
Подробности первого сезона 2022 года в Call of Duty: Mobile

Подробности первого сезона 2022 года в Call of Duty: Mobile

16 января 2022 в 11:35
В мобильном многопользовательском шутере от первого лица Call of Duty: Mobile начинается первый сезон 2022 года под названием «Налет»
Начинается ЗБТ мобильной изометрической Action RPG Torchlight: Infinite

Начинается ЗБТ мобильной изометрической Action RPG Torchlight: Infinite

16 января 2022 в 11:12
Разработчики мобильной изометрической Action RPG Torchlight: Infinite объявили дату проведения закрытого бета-тестирования
В Steam вышел гибрид MOBA и Tower Defense — Crystal Clash

В Steam вышел гибрид MOBA и Tower Defense — Crystal Clash

15 января 2022 в 17:16
Инди-студия Crunchy Leaf Games выпустила в Steam бесплатную игру Crystal Clash
Tower of Fantasy выйдет в Тайване — Уже запущен официальный сайт

Tower of Fantasy выйдет в Тайване — Уже запущен официальный сайт

15 января 2022 в 12:34
В декабре прошлого года Hotta Studio выпустила на территории Китая приключенческую Action RPG Tower of Fantasy
Dying Light 2 планируют поддерживать по крайней мере 5 лет

Dying Light 2 планируют поддерживать по крайней мере 5 лет

15 января 2022 в 11:49
У разработчиков зомби-экшена Dying Light 2 Stay Human довольно большие планы на поддержку проекта
В стратегии Age of Empires IV протестируют рейтинговые бои

В стратегии Age of Empires IV протестируют рейтинговые бои

15 января 2022 в 10:35
Весеннее обновление для стратегии в реальном времени Age of Empires IV добавит рейтинговые бои в формате «1 на 1»

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Побег из тюрьмы: кооперативный экшен A Way Out добрался до релиза

Побег из тюрьмы: кооперативный экшен A Way Out добрался до релиза

24 марта 2018 в 12:47
Приключенческий экшен ​A Way Out от ​шведской студии Hazelight вышел на PC, PlayStation 4 и Xbox One
В PUBG добавят маленькую карту

В PUBG добавят маленькую карту

24 марта 2018 в 17:59
​Разработчики ​Playerunknown`s Battlegrounds объявили о скором появлении третьей по счету карты, которая по размеру будет заметно отличаться от остальных
Шутер Metro Conflict снова закрывается

Шутер Metro Conflict снова закрывается

25 марта 2018 в 07:48
​У многострадального шутера от первого лица ​Metro Conflict довольно нелегкая судьба. После отмены в 2016 году компания RedDuck решила улучшить игру
Сводка из интервью с разработчиками Bless Online

Сводка из интервью с разработчиками Bless Online

25 марта 2018 в 08:31
Интервью с разработчиками MMORPG Bless Online
Демонстрация редактора персонажа в Chronicles of Elyria

Демонстрация редактора персонажа в Chronicles of Elyria

25 марта 2018 в 19:48
Пожалуй, одной из первых вещей, на которую обращают внимание пользователи, когда заходят в новую MMORPG, является редактор персонажа
Запущен тизер-сайт и открыт набор на ЗБТ мобильной Mu Origin 2

Запущен тизер-сайт и открыт набор на ЗБТ мобильной Mu Origin 2

26 марта 2018 в 15:10
Компания Webzen открыла тизер-сайт сиквела популярной мобильной игры Mu Origin и начала сбор участников на первое ЗБТ. На него будет приглашено 5000...

Предыдущие публикации

[GDC 2018] Первый геймплей Dying Light: Bad Blood

[GDC 2018] Первый геймплей Dying Light: Bad Blood

24 марта 2018 в 09:49
Анонсированный в прошлом году проект в жанре Королевская битва ​Dying Light: Bad Blood​, являющийся автономным дополнением к известному зомби-экшену
Как человеческий организм функционирует в SCUM

Как человеческий организм функционирует в SCUM

23 марта 2018 в 22:35
Компания TheGamepires продолжает демонстрировать особенности симулятора выживания SCUM. На этот раз нашему взору представлен видеоролик из пре-альфы,
Финальный этап ЗБТ CityBattle: Virtual Earth начнется в конце марта

Финальный этап ЗБТ CityBattle: Virtual Earth начнется в конце марта

23 марта 2018 в 18:32
Не так давно разработчики многопользовательского шутера от первого лица ​CityBattle: Virtual Earth огласили дату проведения заключительного этапа закрытого бета
[GDC 2018] SpatialOS продемонстрировали на примере симулятора выживания

[GDC 2018] SpatialOS продемонстрировали на примере симулятора выживания

23 марта 2018 в 15:18
На мероприятии GDC 2018 создатели многообещающей технологии​ SpatialOS продемонстрировали ее в деле, на примере обычного симулятора выживания в открытом мире
В дополнении World of WarCraft: Битва за Азерот не будет профессии «Первая помощь»

В дополнении World of WarCraft: Битва за Азерот не будет профессии «Первая помощь»

23 марта 2018 в 13:17
Перспективное дополнение для World of Warcraft «Битва за Азерот» уберёт из игры профессию «Первая помощь». Последняя была в игре с момента её...
Планы разработчиков Dead by Daylight на будущее

Планы разработчиков Dead by Daylight на будущее

23 марта 2018 в 12:09
Разрабо​тчики многопользовательского хоррора ​Dead by Daylight поделились своими планами на ближайший год
Крупные игровые компании объединяются для борьбы с токсичностью в играх

Крупные игровые компании объединяются для борьбы с токсичностью в играх

23 марта 2018 в 10:16
Fair Play Alliance объединяет более 30 компаний, включая Blizzard, Riot и Twitch, чтобы сделать онлайн-игры более приятными...
В корейской версии Black Desert появился новый мировой босс

В корейской версии Black Desert появился новый мировой босс

22 марта 2018 в 21:39
​Корейская версия MMORPG ​Black Desert получила обновление, которое расширило игровой контент, добавив нового мирового босса Garmoth