Норвежский совет потребителей (NCC) сообщил о выявленных нарушениях европейского законодательства четырьмя ведущими игровыми компаниями. Речь идёт о Nintendo, Valve, Sony и EA, которым были предъявлены обвинения в том, что они не соблюдают политику возврата товара.
Исследование, проведённое советом в декабре прошлого года, показало, что Nintendo не предоставляет потребителям право вернуть товар, заказанный в eShop в назначенный срок. Также сообщается, что цифровые магазины Steam, Origin и PlayStation Store хоть и имеют возможность возврата средств, но не соответствуют определённым критериям.
Жалоба NCC гласит, что Steam, Origin и PlayStation Store нарушают правила, не получая «явного согласия от потребителя и его признания, что он теряет свое право на отказ». Право на возврат товара — это закон ЕС, который защищает потребителей, позволяя им возместить траты на покупку в течение 14-ти дней с момента её получения. NCC сообщает, что ранее обращалась к Nintendo с просьбой изменить свою практику и соблюдать правила. Однако это ни к чему не привело и теперь совет потребителей подает официальную жалобу на все четыре компании.
Директор по цифровым услугам NCC Финн Люцов-Хольм Мирстад в своем заявлении сказал, что нарушение норвежских и европейских потребительских контрактов «показывает отсутствие ясности со стороны четырех мощных игровых платформ».
Он добавил, что цифровые игры «не существуют в беззаконном вакууме», и что крупные игровые провайдеры, как некоторые из крупнейших развлекательных компаний в мире, все еще должны «соблюдать законы и правила, а также права потребителей, как и все остальные».
Несмотря на то, что в жалобе NCC числится платформа Steam, дистрибьютор действительно предлагает политику возврата, аналогичную правилу в законодательстве и позволяет потребителям возвращать игру в течение 14 дней с момента покупки, при условии, что они провели менее двух часов в игре.
Читайте также: На EA, Activision Blizzard и Valve могут завести уголовные дела