Эксклюзивное интервью с разработчиком CityBattle от MMO13.ru

Многопользовательский шутер CityBattle: Virtual Earth от русских разработчиков из компании Rikor во всю готовится к официальному релизу в Steam. С момента самого первого этапа закрытого бета-тестирования прошел уже год и теперь, кажется, игра находится на финишной прямой. Мы в MMO13.ru решили пообщаться с руководителем проекта Антоном Громовым и задать ему несколько вопросов.

Здравствуйте. Спасибо, что согласились дать нам интервью. Пожалуйста, представьтесь и расскажите о том, какую должность вы занимаете в компании Rikor?

Здравствуйте. Меня зовут Антон Громов, я руководитель проекта CityBattle

Начнем, пожалуй, издалека. Расскажите, как именно пришла идея для создания шутера? С чего все начиналось и как CityBattle получился именно таким?

Вообще идея зародилась очень давно, еще до того, как я присоединился к команде. Как-то пришла идея начать разработки ММО (в 2012-2013), причем за основу была взята Team Fortress. Далее в районе 2014 года вышел Unreal Engine 4 и началась полноценная разработка

Чем вы вдохновлялись при создании CityBattle? Может быть какие-нибудь старые фильмы, книги или другие игры.

Тут больше скорее речь идет о некой концепции виртуальной Земли, которая неоднократно всплывала в мечтах фантастов. И идея была в том, чтобы связать виртуальную Землю и реальную. А по визуальной составляющей — мы ориентировались на современный sci-fi, но не какой-то сверхдалекий, а то, что потенциально возможно в ближайшие 15-20 лет.

Кстати, о движке. Почему был выбран Unreal Engine 4? В чем его преимущество конкретно для вашей команды?

Потому что это лучший движок для шутеров на данный момент.

Сложно поспорить. Итак, каким образом вы планируете поддерживать игру? Будете ли добавлять карты, героев, режимы? И как часто станут выходить обновления?

На данный момент в ближайших планах и непосредственно в разработке — 2 карты и 2 режима; 3-e оружие для всех роботов, 2 новых класса роботов, а также большое количество косметических скинов, анимаций и прочих «красивостей».

Также в разработке, помимо контента есть и новый функционал — битвы территорий, отстройка городов, базы для партий (это наш аналог кланов) и многое другое.

Насколько я знаю, в CityBattle игроки выбирают реальный регион на планете Земля и сражаются за родное место. Значит ли это, что если я живу в каком-нибудь захолустье, где не то, что в CityBattle не играют, а вообще многопользовательские проекты не сильно распространены, то мне не стоит рассчитывать на хорошие награды и высокое место в рейтинге?

Ну, у нас разделение на территории сделано не просто по географическому принципу. Мы разделили Землю на союзы (аналоги континентов), зоны (крупные территории, схожие по языку и менталитету), республики (области, большие города или части мегаполисов) и «города». Город — это агломерация с населением 300-500 тыс. Человек и по нашему мнению, где бы не проживал человек, он найдет себе город или республику с которой он себя довольно тесно отождествляет. А учитывая, что все территории равны (приблизительно) именно по количеству людей, то и доминирования одной территории над другой не должно происходить.

Многие мультиплеерные игры передают сюжет по-разному. В Overwatch выпускают комиксы и короткометражные ролики, в League of Legends у каждого персонажа есть большая прописанная биография на официальном сайте. А как вы планируете донести до игроков сюжет?

У нас как бы нет, как такового, сюжета, поскольку это виртуальная Земля, историю которой пишут игроки. То есть это своего рода мир, который наследует историю от существующего, но существует в виртуальном пространстве. Самый близкий аналог этому (идеологически) — Интернет. У него вроде как нет истории (если не брать в расчет техническую реализацию), но сейчас он тесно интегрирован и переплетается с реальной жизнью людей.

Почему была выбрана именно прогрессия, связанная с прокачкой героев? Сейчас некоторые шутеры наоборот пытаются отойти от такой системы для достижения лучшего баланса, заменяя лутбоксами с косметическими предметами. Не боитесь ли вы, что необходимость усиления героев отпугнет некоторых игроков?

Во-первых, многие из таких игр — платные. Их модель монетизации принципиально отличается от нашей. Во-вторых, к лутбоксам я отношусь очень негативно и многие крупные компании сейчас от них отказываются. И по лутбоксам — это моя принципиальная позиция с самого начала проекта — их у нас не будет. Что же касается прокачки, то это, по-моему, намного интереснее и добавляет глубины геймплея.

У нас тоже есть кастомизация, но она сделана по существенно более справедливому принципу — ближе как в Hearthstone, где все можно купить за софт-валюту. За исключением премиум-аккаунтов.

Насчет кастомизации. Все герои в CityBattle — это роботы. Наверняка игроки смогут открывать различные скины к ним, меняющие внешний вид. Скажите, а будут ли такие скины, которые полностью заменяют роботов на людей? Мне кажется, они бы пользовались большим спросом. По крайней мере, я бы себе такой точно прикупил.

Мы не планируем полностью заменять роботов, но мы планируем сделать так, что будут экзоскелеты, в которых будут сидеть аватары персонажей.

У вас были какие-нибудь идеи во время разработки игры, от которых пришлось в итоге отказаться?

Конечно, таких было очень много. Например, была идея, чтобы с роботов при повреждениях отлетали куски брони и был виден внутренний железный скелет. Но это очень плохо сказывалось на производительности (увеличивалось количество полигонов и текстур на модели) и от этого пришлось отказаться.

Что вы думаете насчет киберспортивного потенциала игры? Планируете ли продвигать CityBattle в этом направлении?

Да, конечно. На наш взгляд у игры очень большой потенциал в киберспорте. В основном, потому что игра имеет очень глубокую тактическую составляющую, и стрельба имеет меньшее значение чем правильное позиционирование. Easy to learn, hard to master.

Давайте поговорим о такой проблеме, как токсичность. Как вы будете с бороться с игроками, которые весь матч спамят в чат и оскорбляют всю команду?

Для этого есть система модерации, а также как всегда, автоматизированные системы отслеживающие мат и т. д.

Планируется ли выход на консолях?

Пока нет. Ну, то есть в ближайший год — очень маловероятно.

Учитывая современные тренды, я не могу не задать этот вопрос… Королевскую битву добавите? :)

Нет, конечно ;) Еще один принцип нашей команды (и мой лично) — не заниматься тупым клонированием. Но свои идеи по реализации масштабных боев у нас есть.

Большое спасибо, что уделили нам время. Напоследок скажете что-нибудь посетителям сайта MMO13.ru?

Я бы хотел всех пригласить попробовать CityBattle в деле, прежде чем сразу вешать ярлык, что это клон Овервотч/Паладинс или любого другого сессионного шутера. Геймплей очень сильно отличается — и это не мое мнение, а мнение тех, кто опробовал проект. Так что ждем всех желающих, присоединиться к ЗБТ и затем к ОБТ, которое мы откроем в обозримом будущем.

6.5
РоссияРелиз10.02.2018
Шутер | Экшен
Фантастика
PC
ММО, Мультиплеер
Бесплатная
Комментарии (1)
Stranger
Stranger 28 апреля 2018 в 10:16
Чот прям не зашла игра, очень скучная и какая-то унылая
0
Европейская версия CityBattle: Virtual Earth закрывается

Европейская версия CityBattle: Virtual Earth закрывается

04 марта 2020 в 23:04
Издатель европейской версии многопользвательского шутера CityBattle: Virtual Earth сообщил о закрытии серверов
Началось открытое бета-тестирование CityBattle: Virtual Earth

Началось открытое бета-тестирование CityBattle: Virtual Earth

02 октября 2018 в 19:31
Многопользовательский шутер от первого лица CityBattle: Virtual Earth от российской компании Rikor вышел в стадии открытого бета-тестирования
Объявлена дата начала ОБТ CityBattle: Virtual Earth

Объявлена дата начала ОБТ CityBattle: Virtual Earth

22 сентября 2018 в 19:24
​Российская компания Rikor огласила дату начала открытого бета-тестирования многопользовательского шутера от первого лица CityBattle: Virtual Earth
У шутера CityBattle появился издатель в Европе

У шутера CityBattle появился издатель в Европе

16 мая 2018 в 12:38
Российский многопользовательский шутер CityBattle: Virtual Earthual Earth рассчитывает на популярность не только в нашей стране, но и в остальном мире
Финальный этап ЗБТ CityBattle: Virtual Earth начнется в конце марта

Финальный этап ЗБТ CityBattle: Virtual Earth начнется в конце марта

23 марта 2018 в 18:32
Не так давно разработчики многопользовательского шутера от первого лица ​CityBattle: Virtual Earth огласили дату проведения заключительного этапа закрытого бета
Новый этап ЗБТ CityBattle: Virtual Earth стартует на этой неделе

Новый этап ЗБТ CityBattle: Virtual Earth стартует на этой неделе

07 февраля 2018 в 09:16
Разработчики многопользовательского шутера CityBattle: Virtual Earth объявили о проведении очередного этапа закрытого бета-тестирования
Объявлена дата третьего этапа ЗБТ CityBattle: Virtual Earth

Объявлена дата третьего этапа ЗБТ CityBattle: Virtual Earth

25 ноября 2017 в 13:05
Компания Рикор огласила дату третьего этапа закрытого бета-тестирования многопользовательского шутера ​CityBattle: Virtual Earth
Началось второе ЗБТ CityBattle: Virtual Earth

Началось второе ЗБТ CityBattle: Virtual Earth

01 августа 2017 в 11:49
​Второй этап закрытого бета-тестирования многопользовательского шутера от первого лица ​CityBattle: Virtual Earth cтартовал
Интервью с авторами Rogue Company: PvE, сюжет, режимы, карты и план развития

Интервью с авторами Rogue Company: PvE, сюжет, режимы, карты и план развития

02 июля 2020 в 13:17
Rogue Company - это новый амбициозный PvP-шутер, который старается привлечь игроков тактическими возможностями, обилием экшена и крутыми героями...
Итоги альфы League of Legends: Wild Rift — Ответы разработчиков на вопросы игроков

Итоги альфы League of Legends: Wild Rift — Ответы разработчиков на вопросы игроков

30 июня 2020 в 21:35
Разработчики MOBA League of Legends: Wild Rift ответили на множество вопросов от игроков
Shadow Arena: монетизация, ивенты с Black Desert и другие подробности из интервью с главным продюсером

Shadow Arena: монетизация, ивенты с Black Desert и другие подробности из интервью с главным продюсером

08 мая 2020 в 12:53
Главный продюсер королевской битвы Shadow Arena, Ким Гвансам, ответил на интересующие вопросы игроков....
Интервью с разработчиком Black Desert — Новый движок, кроссплатформенность и версия для Switch

Интервью с разработчиком Black Desert — Новый движок, кроссплатформенность и версия для Switch

04 мая 2020 в 20:11
Перевод интервью с ведущим продюсером MMORPG Black Desert Чжэхи Кимом
«Мы не хотели рисковать, делая бесцельную песочницу» — Интервью с разработчиками Population Zero

«Мы не хотели рисковать, делая бесцельную песочницу» — Интервью с разработчиками Population Zero

22 апреля 2020 в 11:34
До выхода многопользовательской сессионной игры про выживание Population Zero в Steam осталось совсем немного времени. И мы взяли интервью у разработчиков...
Интервью с разработчиками мобильной MOBA Arena of Valor

Интервью с разработчиками мобильной MOBA Arena of Valor

16 апреля 2020 в 22:35
Разработчики мобильной MOBA Arena of Valor ответили на несколько вопросов про российский сервер
Ещё больше подробностей MMORPG Elyon (A:ir) из интервью с разработчиком

Ещё больше подробностей MMORPG Elyon (A:ir) из интервью с разработчиком

06 апреля 2020 в 18:20
На корейском портале inven.co.kr появилось интервью с представителем компании Krafton, Хён-Джун Кимом об MMORPG Elyon (A:ir)...
Баланс в League of Legends — Интервью с игровым дизайнером Джоном Фрэнком

Баланс в League of Legends — Интервью с игровым дизайнером Джоном Фрэнком

28 марта 2020 в 18:48
Менеджер по игровому дизайну League of Legends Джон Фрэнк рассказал о подходе команды разработчиков к балансу

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
MOBA Onmyoji Arena вышла на iOS и Android

MOBA Onmyoji Arena вышла на iOS и Android

27 апреля 2018 в 15:13
Совсем недавно в Steam состоялся западный релиз многопользовательской RPG Onmyoji​, а теперь китайская компания NetEase поспешила выпустить
Иннова возродит легендарную Ragnarok Online

Иннова возродит легендарную Ragnarok Online

27 апреля 2018 в 15:37
​Осенью 2015 года серверы русской версии MMORPG Ragnarok Online​, которую издавала компания Ингамба, были закрыты
Запущен официальный русскоязычный форум Astellia

Запущен официальный русскоязычный форум Astellia

27 апреля 2018 в 16:07
Компания GameNet, являющаяся издателем русской версии ожидаемой MMORPG Astellia, запустила официальный русскоязычный форум
Карта «Провинция» вернется в World of Tanks после трехлетнего отпуска

Карта «Провинция» вернется в World of Tanks после трехлетнего отпуска

27 апреля 2018 в 21:37
Спустя три года после того, как разработчики удалили карту «Провинция»​ из World of Tanks​​​, она возвращается в игру в переработанном виде
Defiance 2050 — наборы основателя и старт ЗБТ-2

Defiance 2050 — наборы основателя и старт ЗБТ-2

27 апреля 2018 в 23:59
Многопользовательский шутер от третьего лица Defiance 2050​ ​перешел во вторую стадию закрытого бета-тестирования
В середине мая для Blade and Soul выйдет крупное обновление с данжем и ивентами

В середине мая для Blade and Soul выйдет крупное обновление с данжем и ивентами

28 апреля 2018 в 10:28
​Иннова анонсировала очередное крупное обновление для русской версии MMORPG Blade and Soul​​

Предыдущие публикации

Сначала Бельгия, теперь Норвегия: Nintendo, Valve, Sony и EA обвиняют в нарушении законодательства

Сначала Бельгия, теперь Норвегия: Nintendo, Valve, Sony и EA обвиняют в нарушении законодательства

27 апреля 2018 в 11:54
Норвежский совет потребителей (NCC) сообщил о выявленных нарушениях европейского законодательства четырьмя ведущими игровыми компаниями. Речь идёт о Nintendo...
Для Sword Art Online: Fatal Bullet вышло первое платное DLC

Для Sword Art Online: Fatal Bullet вышло первое платное DLC

27 апреля 2018 в 11:47
Шутер от третьего лица с элементами jRPG Sword Art Online: Fatal Bullet получил первое платное дополнение под названием «Ambush of the Imposters»
Разработчики Fortnite рассказали о будущих изменениях в режиме «Сражение с бурей»

Разработчики Fortnite рассказали о будущих изменениях в режиме «Сражение с бурей»

27 апреля 2018 в 11:21
​Несмотря на то, что львиную долю дохода Epic Games приносит режим «Королевская битва»​ в Fortnite, разработчики не забывают и про «Сражение с бурей»
Объявлена дата выхода MMO-вестерна Wild West Online в Steam

Объявлена дата выхода MMO-вестерна Wild West Online в Steam

27 апреля 2018 в 10:26
После нескольких месяцев тестирования и периода раннего доступа, разработчики Wild West Online​, наконец, огласили дату полноценного релиза
Сервера Paragon официально закрыты

Сервера Paragon официально закрыты

27 апреля 2018 в 09:43
Компания Epic Games официально объявила о закрытии серверов MOBA Paragon. Дата была определена ещё в январе, а причиной является низкая популярность игры.
В Dreadnought появился новый режим

В Dreadnought появился новый режим

27 апреля 2018 в 09:34
​Космический многопользовательский экшен Dreadnought​ получил крупное обновление 1.12, которое добавило в игру новый режим —​ Conquest Mode
Состоялся глобальный релиз Paladins Strike

Состоялся глобальный релиз Paladins Strike

26 апреля 2018 в 21:30
Многопользовательский шутер с элементами MOBA ​Paladins Strike​​, наконец, добрался до глобального релиза
В Paladins появился боевой пропуск

В Paladins появился боевой пропуск

26 апреля 2018 в 21:14
Для многопользовательского шутера Paladins вышел крупный патч OB70, который удалил VIP-систему и заменил ее Боевым пропуском