DUST 514
Обзор игры DUST 514
Знаковое событие для всех игроков вселенной EVE Online! У покорителей межзвездного пространства появилась возможность поменять душный кокпит звездолета на экзоскелет с заменяемыми модулями и, вооружившись внушительного вида пулеметами и лазерами, насаждать свой миропорядок на поверхностях планет в рамках проекта Dust514. mmo13.ru немного рассеет туман над этим свежим порождением игровой индустрии.
Наземные (или вернее напланетные) операции происходят на просторах сессионных карт, размер которых в переводе с байтов на метрическую систему — составляет 5 кв.км. При этом события в обеих играх идут не параллельно друг другу, а переплетаются, формируя одно игровое и информационное пространство. Наемники, игроки нового шутера от первого лица, будут выполнять контракты поступающие от пилотов космических кораблей культового и давно полюбившегося EVE Online. По ходу выполнения контрактов, наемничьи отряды зарабатывают War Points, при помощи которых, в последствии, лидеры кланов могут вызвать подкрепление на поле боя в виде танков, машин, броневиков и, даже, наносить орбитальные удары по позициям врага. Общение и взаимодействие участников двух проектов — происходит посредством внутриигровой сети — New Eden.
Так чем примечателен этот проект?
Несомненная уникальность концепции Dust514 — обусловливается тем, что это - первый случай в игровой индустрии, когда шутер, выпущенный эксклюзивно для консоли PS3 – самым плотным образом связан (и оказывает непосредственное влияние) с игрой, выпущенной на PC-платформе. EVE, являясь, пожалуй, самой сложной MMORPG из когда-либо выпущенных в свет, обогащается дополнительным игровым миром, разворачивая вселенную “Нового Эдема» почти до горизонта. Долгие годы существования проекта EVE Online — ходили слухи о расширении игрового поля. И вот разработчики компании CCP наконец выпустили в свет свое детище. При чем для многих стало настоящей неожиданностью то, что этот проект реализован именно в матчевом FPS формате, да еще и в виде консольного эксклюзива.
Итак, как ранее и говорилось вы — обычный наемник. Работаете за тысчонку-другую кредитов на толстосумов, покуривающих сигары где-то в открытом космосе, подальше от гравитационного колодца. Именно вашими мозолистыми руками, эти самые толстосумы решают свои насущные вопросы. Как и любой наемник вы — лишь винтик в механизме огромной машины по отжиманию звездных систем, планет и, непосредственно ресурсов, находящихся в недрах этих планет.
Система клонирования персонажей, используемая в EVE Online - получила свое логическое продолжение на полях битвы Dust514. Каждый из участников боестолкновений, по обе стороны баррикад - имеет в своем запасе некоторое количество клонов. В процессе взаимного уничтожения, игроки респаунятся на своих чек-пойнтах. Надо сказать что количество клонов хоть и варьируется, но всегда достаточно для долгосрочных и динамических поединков. Одним словом ситуация, в которой вы сдуру выбежали на середину карты, естественно сразу схватили хэдшот, а затем, не имея возможности респауна, пол часа ждете окончания матча — мало вероятна.
Среди множества режимов откручивания голов оппонентов — можно особо выделить режим «Захват», в котором каждая из противоборствующих сторон имеет цель установить контроль над бесхозными ракетными установками, щедро раскиданными по карте. Естественно, чем больше — тем лучше. В последствие эти установки имеют возможность уничтожить вражеский командный центр — огромный космический корабль, висящий в небе над полем битвы.
Немного о грустном
Во всей этой межгалактической бочке космического меда присутствует достаточно весомая ложка дегтя. То что планировалось как сложный, вдумчивый тактический симулятор наемника, на данный момент выглядит как банальный «мочи всех подряд» шутер на подобии Call Of Duty. Причина этого перекоса — одни из основополагающих принципов этой игры: система клонов и система экипировки персонажей.
Объясню подробнее. При своей смерти — ваш (да и любой другой) персонаж теряет всю непосильным трудом нажитую экипировку. Нажитую действительно непосильным трудом, ведь снаряжение стоит энное количество кредитов. Хорошее снаряжение — стоит большое и очень большое энное количество кредитов. И единожды умерев, можно потом долго, по крупицам восстанавливать величие былого арсенала. Вот только в игре присутствуют четыре базовых комплекта экипировки, которые выдаются «просто так», и многие игроки чувствуют себя очень неплохо в этих бесплатных экземплярах. В результате — в абсолютно каждом бою, найдется пара — другая «вундеркиндов», не боящихся смерти и не боящихся за свою экипировку. Надо — ли объяснять, что наличие таких агрессивно-бездумных игроков — превращает любой матч в импульсивную, бессмысленную мясорубку с превеликим шансом обновить свою экипировку до базовой.
Перспектива - есть
Несмотря на все это старческое ворчание в духе: «эх, раньше наемники поуважительней друг к другу относились...», проект Dust514 стартовал весьма уверенно и на данный момент демонстрирует вполне себе стабильный рост. Пресс- служба CCP, даже взяла на себя смелость заявить о том, что выпуск Dust514 привел к значительному росту продаж Playstation 3. Не знаю насколько это правдивое заявление, но пресс-службе в любом случае видней. Остается только пожелать этому несомненно интересному проекту процветания и долгих лет жизни.