Diablo IV
Обзор игры Diablo IV
Diablo 4 — это прямое продолжение нашумевшей серии Diablo, на которую игроки возлагают большие надежды. Игра выполнена в более мрачных тонах и предлагает игрокам атмосферу в стиле классических игр Diablo 1 и 2.
Сюжет и локации Diablo 4
По сюжету, игроки противостоят дочери Мефисто — Лилит. Её призвал в мир санктуария некий злой культ. О целях призыва и его последствиях мы узнаем непосредственно при прохождении игры. Пользователи смогут путешествовать по огромному, бесшовному миру, поделённому условно на пять локаций. Три из них уже известны, это пустынный Кеджистан, леса Скосглена и пустоши Бесплодной степи.
Классы в Diablo 4
Классов на старте Diablo 4 будет пять: это Варвар, Волшебница, Ассасин, Некромант и Друид.
Варвар — превосходный боец ближнего боя, владеющий различными видами оружия. Волшебница — классический воин дальнего боя, обладающий изрядным арсеналом заклинаний. Друид — ещё один боец ближнего боя. Blizzard наделила его новой механикой Перевоплощения. Некромант может вызывать нежить и големов, а также использовать черную магию, вроде проклятий. Ассасин — специалист по ловушками и боевых навыков.
Элементы ММО и PvP
В игре появятся элементы ММО и пользователи смогут повстречать других игроков, объединиться с ними в группы для убийства мировых боссов или сражаться в PvP. Также планируются города-хабы, где позволят обмениваться предметами с другими игроками и пользоваться неким подобием аукциона. Последний, к слову, не будет включать манипулирование реальными денежными средствами. Для тех, кто любит исследовать мир соло авторы подготовили одиночный режим.
Система развития и подземелья
Разработчики обещают добавить случайно-генерируемые подземелья, алгоритм создания которых был позаимствован из третьей части и улучшен. Что касается развития, то система будет включать новую, «свободную» систему талантов. Игроки также смогут инкрустрировать руны для придания эффектов оружию и броне, как в Diablo 2.
Изменения системы предметов в сравнении с Diablo 3
В Diablo 4 древних предметов больше не будет. Вместо них Blizzard выбрала систему, которая, как мы надеемся, будет поощрять уникальные стили игры. Пользователи получат расходные материалы, которые позволят им прикрепить легендарный атрибут к нелегендарному оружию. По сути, это создание своих собственных древних предметов.
«Мы затронули несколько различных моментов обратной связи: рассмотрение полезности редких (желтых) предметов, а также повышение глубины и сложности выбора экипировки игрока в конце», — сказал ведущий дизайнер систем Дэвид Ким в своем блоге, в конце 2019 года.
«Изначально, чтобы получить особые или незначительные бонусы, игрокам приходилось носить с собой несколько дополнительных предметов снаряжения, каждое из которых имеет разное количество силы Предков, а также Демонической и Ангельской силы. Затем нужно было постоянно следить за каждым из уровней мощности этих предметов и сравнивать их с общей. Это было похоже на бухгалтерию», — говорят в Blizzard.
«Тем не менее, в системе нам очень понравился игровой процесс, заключающийся в осмысленном управлении статистикой для достижения определенных бонусных пороговых значений, которые затем делают предметы более подходящими для вашего стиля игры. Нам нужно больше времени для итераций / доработок в этой схеме и мы с нетерпением ждем возможности поделиться подробностями в нашем следующем ежеквартальном блоге».
Три новые характеристики в Diablo 4
Как было упомянуто выше, в Diablo 4 есть три новые характеристики: ангельская сила , демоническая сила и сила предков. У каждой свой эффект, но они также будут использоваться в качестве предварительных условий для аффиксов предметов.
- Ангельская сила: увеличивает продолжительность всех полезных эффектов (например, баффов или исцеления).
- Демоническая сила: увеличивает продолжительность всех негативных эффектов (например, дебаффов или постепенного урона).
- Сила предков: увеличивает шанс эффектов при попадании (также известный как повышенный шанс срабатывания/прока).
Система талантов Diablo 4
В ежеквартальном обновлении за сентябрь 2020 года Blizzard рассказала о новом древе навыков Diablo 4. На изучение их будет тратиться опыт, полученный при повышении уровня. Также там можно выбрать улучшения для скиллов и пассивные очки, открывающие дополнительные эффекты.
Blizzard заявила, что в настоящее время она нацелена на то, чтобы игроки разблокировали максимум 30-40% перков в дереве к финалу игры. Это означает, у игроков будут совершенно разные сборки даже в пределах одного класса.
В том же обновлении Blizzard подробно описала систему чар, доступную для волшебниц. После разблокировки умения волшебницы его можно поместить в активный слот умения, который работает так же, как и активные умения других классов. Его также можно поместить в слот Чары, который лишает возможности использовать навык в качестве активного, но вместо этого появляется вторичный эффект.
В качестве примера Blizzard привела навык Метеор: «Метеор позволяет вам призвать огненную каменную глыбу с неба. Но если вы решите поместить его в слот Чар, то не сможете контролировать призыв Метеоров, но они начнут периодически падать на врагов».
Монстры в Diablo 4 поделены на «семьи»
Классификация монстров в Diablo 4 немного отличается от таковой в Diablo 3. D4 монстры будут частью «семей», которые разделяют между собой стиль боя. Пока что Blizzard говорила о семьях культистов, утонувших и каннибалов.
В первом ежеквартальном обновлении старший дизайнер встреч Кэндис Томас привела пример работы системы. Речь шла о каннибалах, семья которых исключительно ближнего боя, но нападает на игрока со сверхъестественной скоростью. Многие могут даже перепрыгивать препятствия и потенциальных конкурентов, маневрировать через других монстров.
Всё это делает сражения более неистовыми и оставляет меньше времени подумать. Также у семей есть различные эффекты, дающие им бонусы при больших скоплениях.