DOFUS
Обзор игры DOFUS
Dofus окунает нас в волшебный, двухмерный мир пошаговых MMORPG с мультяшной, немного инфантильной графикой. Изометрическая проекция в купе с буйством ярких красок могли-бы превратить Dofus в французский клон Ragnarok online, если-бы не одно, но весьма существенное «но». И это «но» — геймплей пошагового характера, милый сердцу любого олд-скульного игрока и не совсем привычный почитателям мейнстрим MMORPG-проектов. Игра получилась, не совсем удобоваримой для основной массы геймеров, но для любителей пошаговой, вдумчивой игры (коих среди посетителей mmo13.ru не мало) — может стать долгожданным камбэком жанра.
Как это не странно, но стилистика игры, по яркости красок напоминающая волнистого попугайчика, раскрашенного художником — импрессионистом, вместе с возможностью полностью кастомизировать раскраску персонажа не вызывает желания свернуть игру, воткнуть вилку в экран и выбросить его в раскрытое окно. А ведь очень многие проекты корейских разработчиков провалились в европейских продажах именно поэтому. Игра, если можно так выразиться, прошлась по краешку лезвия, балансируя между восточной экспрессией и европейским консерватизмом.
Классы в игре
Отдельного перца в игру добавляет реализация расово-классовой системы персонажей. Разработчики решили выделиться из общей массы (как будто пошагового геймплея было недостаточно) и подошли к вышеозначенному вопросу с огоньком. Рас в игре насчитывается на данный момент 15 штук и каждая из них — является еще и классом по совместительству. Да, по сути канон — сохранен. В игре присутствуют танки, дд, суппорта, но... Как вам например такой класс, как «Пальцы Кладопата» или «Сердце Иопа»?
Как понятно из жанровой маркировки Dofus, вам вряд-ли придется, забрызгивая адреналином стены и, случайно оказавшихся рядом домочадцев, прорубаться в режиме hack`n`slash сквозь сонмы монстров из преисподней. Взамен этого игра может предложить вдумчивому геймеру не спеша распланировать не только свою атаку, но и предугадать действия соперника, что составляет 50% удачного матч-мейкинга. А матчи в Dofus бывают достаточно массовыми. Группа может включать в себя до восьми человек.
Баланс и режимы
Интересно решен вопрос с балансом классов (рас). В игре решающую роль играют не только и не столько дамагеры, сколько грамотные суппорты и контроллеры. При чем последние котируются как убер-класс. Ведь именно контроллер несет на себе функцию координатора атаки замедляя, оглушая и помогая остальным членам отряда занять наиболее выгодную для сокрушительного рывка (если само понятие «рывок» применимо к пошаговой стратегии). Режимов боя, кстати, достаточно много. Помимо классического режима «арена», присутствуют настоящие баталии за регионы, войны гильдий и даже крупномасштабные столкновения противоборствующих фракций.
Ремесла и пара слов на последок
Крафт в игре реализован по высшему разряду. Количество доступных для изучения профессий переваливает за два десятка, при этом львиная доля из них — это ремесла по изготовлению амуниции того или иного рода, которую можно в последствии сбыть на местном рынке за весьма неплохой барыш. Опостылевший и нудный процесс собирательства сведен к минимуму и представлен крайне ограниченным количеством профессий, что не может не радовать.
Подведя итог — игра получилась достаточно насыщенной и весьма плотной, полноценной. Конечно фанатов жанра пошаговой MMORPG не так уж и много и большинство предпочтет, размахивая фантасмагорических размеров двуручником, запускать фаерболы во все, что движется, но опытный, вдумчивый игрок непременно найдет отдушину в этой неторопливой спокойной и почти шахматной игре.