Обзор Watch Dogs: Legion — «Все мы теперь кулхацкеры»

Главная особенность игры Watch Dogs: Legion, о которой было сказано еще с анонса, у многих пользователей вызывала опасения. Речь идет о возможности завербовать любого NPC и играть за него. Ведь создать по-настоящему интересную историю без проработанного персонажа — задача далеко не из легких. Забегая вперед скажу, что в итоге произошло совершенно противоположное: самые спорные, на первый взгляд, механики оказались наиболее интересными, а вот то, что не вызывало практически никаких сомнений, наоборот, разочаровало. Но обсудим все по порядку.

При первом входе игра предлагает выбрать, как вы будете играть: с перманентной смертью или без. Настоятельно рекомендуем выбрать первый режим, поскольку именно такой способ прохождения был задуман разработчиками изначально, а второй добавили чуть ли ни в последний момент — наверняка для того, чтобы привлечь более казуальную аудиторию.

Казалось бы, такое простое изменение, но оно значительно меняет геймплей. Вы начинаете играть более осторожно, рассчитывая каждый шаг. Особенно это заметно при стелс-прохождении, когда приходится внимательно изучать карту и движения врагов. Ведь в случае неудачи персонажу, ориентированному на скрытность, будет очень сложно отбиваться от толпы врагов шоковым нелетальным пистолетиком. Правда, есть и обратная сторона медали: в таком режиме особо не поразвлекаешься. Можете забыть о безумных и нестандартных идеях, поскольку они могут привести к потере персонажа. Во время игры если и возникают мысли в духе “А что будет, если я…”, то очень быстро их отгоняешь. Все-таки на кон поставлен не перезапуск с чекпоинта, а сам герой.

Практически каждого прохожего, которого вы встретите в открытом мире, можно завербовать. Наведя на NPC прицел и нажав на среднюю кнопку мыши, вы узнаете его особенности, интересы, а иногда и личный распорядок дня. Потенциальный агент может иметь от одной до четырех пассивных способностей, хотя у некоторых их вообще нет. И под “пассивками” имеются в виду не только баффы, но и дебаффы. К примеру, кто-то бездумно тратит деньги на покупки одежды, кто-то получает больше урона, а кто-то просто слишком старый: двигается медленно, не умеет прятаться в укрытии и может внезапно умереть посреди миссии.

Собирая “команду мечты”, следует обращать внимание на то, чем выделяются персонажи среди остальных. Если вы хотите двигаться напролом, уничтожая всех врагов на своем пути, то неплохо было бы выбрать какого-нибудь вояку с автоматом или пулеметом. Если вы предпочитаете стелс, то есть много подходящих персонажей с полезными пассивными умениями, такими как уменьшение скорости обнаружения у уменьшение перезарядки взлома. Также существует возможность прокачки так называемых технологий, позволяющих настроить билд под ваш стиль игры.

Не волнуйтесь, системы левелинга, как в RPG, к счастью, здесь нет. Очки для прокачки технологий добываются, в основном, двумя путями: выполнением сюжетных заданий и поиском на карте специальных предметов, до которых зачастую не так просто добраться. Технологии бывают как активными, так и пассивными. Любителям стелса советуем в первую очередь изучить навык кратковременной невидимости, поскольку он не раз спасет вам жизнь, а также маскировку поверженных врагов.

Многие NPC в игре имеют определенное отношение друг к другу. Как и в жизни, кто-то является чьим-то родственником, и даже если вы убьете “плохого парня”, то вся его родня будет уведомлена о смерти. Так что прежде чем пускать пулю в лоб охранника, задумайтесь: вдруг у него есть любящая семья! Любое ваше действие автоматически сохраняется. Угнав машину, вы увидите информацию о том, кто именно из ваших агентов совершил данное преступление, если откроете данные об уже бывшем владельце. Так же как и в случае, если вы поможете невинным прохожим, которых избивают, ваш героизм обязательно сохранится в игре. На что все это влияет? В теории на возможность завербовать того или иного персонажа, но на практике встретить родственников не такая уж простая задача. Зато это неплохо так оживляет мир.

Разработчики постарались сделать все возможное, чтобы играбельные персонажи в Watch Dogs: Legion не ощущались бездушными болванчиками, и в каком-то роде им это удалось. Буквально каждая реплика была записана в нескольких вариантах с мужскими и женскими голосами. Один и тот же ответ может звучать по-разному, в зависимости от того, кем именно вы играете. Конечно, перезаписывать тысячи диалогов для каждого жителя Ubisoft не стала, и у вас в команде обязательно будут несколько героев с одинаковыми голосами, но этого вполне достаточно, чтобы они не ощущались совсем уж одинаковыми.

Просто подойти к человеку и забрать его в команду нельзя — перед этим нужно завершить задание, генерируемое случайным образом. Рандом сам выбирает место и цель, достижение которой пополняет ваш “легион”. Считайте, что смерть в Watch Dogs: Legion наказывает игрока небольшим гриндом новых агентов. Кстати, при проигрыше персонажи не всегда погибают. После падения с крыши или поражения в ближнем бою, вы отправляетесь в больницу на некоторое время, а иногда вас могут забрать в тюрьму. Наличие медработника или юриста в команде снижает время, проводимое в больнице или тюрьме соответственно.

От личной истории про месть Эйдена Пирса, героя первой части Watch Dogs, серия дошла до глобального сюжета, в котором люди находятся под тотальным контролем. И решать эту проблему предстоит не одному человеку, а целой организации DedSec. Участники вашей команды во время выполнения заданий зачастую переговариваются друг с другом, обсуждая поставленные цели, а во время катсцен проходит настоящая дискуссия сразу между несколькими людьми, которых вы завербовали.

При всем этом сам сюжет нельзя назвать выдающимся. Разработчикам понравилась идея с несколькими злодеями, с которыми необходимо по очереди расправляться, и эксплуатируют ее в чуть ли не каждую новую игру с открытым миром. В Watch Dogs: Legion используется тот же самый принцип. Ubisoft часто обвиняют в том, что они копируют механики не только из частей одной серии, но и из совершенно других проектов компании. Из-за этого игры, относящиеся к разным франшизам, оказываются очень похожими и отличаются лишь сеттингом. То, что маскирует этот в каком-то смысле халтурный подход и позволяет получить свежие впечатления от геймплея в Watch Dogs: Legion — это хакерские фишки и возможность сыграть за любого жителя Лондона.

Отдельно хочется выделить особенность, связанную с фракциями. Несмотря на то, что все они являются для нас вражескими, существует возможность переманить их участников на свою сторону, что отлично демонстрируется в сюжетной кампании. Играя за представителя одной из фракций, геймплей кардинально меняется при надетой стандартной униформе. В стелсе вы не сможете красться, но в то же время бдительность противников ослабится. У вас будет возможность свободно передвигаться по вражеской территории, если не станете бегать и подходить слишком близко к своим бывшим коллегам.

Автомобильная часть Watch Dogs: Legion получила заметный даунгрейд. В отличие даже от самой первой части серии, погони стали менее интересными из-за скудных возможностей. Вы уже не сможете отключать светофоры, чтобы создать аварию и замедлить передвижение догоняющих машин. Больше нельзя контролировать время, когда именно перекрыть дорогу, а затем наблюдать, как вражеский автомобиль эффектно и в слоу-мо врезается в препятствие. Приходится либо поворачивать камеру на 180 градусов и вручную перекрывать дорогу, что не очень удобно во время интенсивной погони, либо делать это ровно тот момент, когда вы переезжаете через такое место. Некоторые персонажи имеют пассивные умения, позволяющие быстрее уйти от преследования, но ситуацию они не улучшают.

К сожалению, на момент релиза в Watch Dogs: Legion не будет мультиплеера, поэтому пока нечего про него говорить. Его обещают добавить в декабре вместе с крупным обновлением. Игроки смогут совместно исследовать Лондон, а также участвовать в PVP-сражениях между дронами. Вряд ли нас ждет полноценный Watch Dogs Online, но возможность сыграть с другими игроками явно не помешает.

Несколько слов о микротранзакциях. Они здесь есть, и наличие внутриигровых покупок в одиночной игре — сам по себе большой минус. Очень жаль, что в современной игровой индустрии это уже стало нормой. Справедливости ради, на данный момент он вполне приемлем: никаких влияющих на баланс вещей нет. За реальные деньги можно приобрести скины и внутриигровую валюту, которая пока тратится только на одежду. В разделе “Персонажи” показаны лишь те, что входят в Ultimate издание (кстати, даже они умирают навсегда — проверено лично). Но останется ли все так и дальше — сказать сложно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Watch Dogs: Legion — это стандартная игра с открытым миром от Ubisoft, повторяющая уже не раз использованные, хоть и удачные игровые механики, но при этом с любопытной механикой вербовки жителей. Игра действительно позволяет получить приятные впечатления от геймплея, красивого антуража и самого ощущения, что каждый агент DedSec — это просто человек, а не супергерой, и в случае неудачи он не сможет загрузиться с последнего чекпоинта.

7.2
Весь мирРелиз29.10.2020
Приключения | Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, Stadia, Xbox One
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (6)
Kawaguchi
28 октября 2020 в 13:33 (изменён)
Довольно неплохая статья🤔 Прям рецензия на неизданный продукт. А автор Orvyn рецензиями не промышляет от лица ММО13?
+1
Aptemis
28 октября 2020 в 13:16
Играть скучно, осторожно и прагматично или безумно и весело - действительно, какой сложный выбор)
0
Kawaguchi
Aptemis 28 октября 2020 в 13:31 (изменён)
"Играть безумно и весело" быстро расходывает потенциал любой игры. А вот играть размеренно дает возможность растянуть удовольствие, что очень важно в таких играх. Чтоб не было, как один написал: "Это же одиночная игра. Камон. Скачал, побегал два часа и удалил"
Настоящий вызов вашей усидчивости.
0
ГрустныйЗомби
28 октября 2020 в 14:27
а что нового в "механике" вербовке жителей ???
Подобная система была ещё в Синдикат Варс 90х годов.
0
Jorsveir
29 октября 2020 в 05:20
Как раз думал о покупке данного произведения, наверное возьму глянуть.)
0
Redrick
29 октября 2020 в 10:10
Просмотр стримеров на твиче не вдохновил, слишком простой и не ведущий никуда геймплей, убитые машины, никудышная анимация.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF