Обзор FIFA 22

Появление FIFA осенью всегда совпадает с моментом, когда футбольный сезон уже идет полным ходом, и поэтому ежегодный опус всегда актуален для футбольных фанатов, испытывающих сильное желание сыграть в симулятор любимого вида спорта.

EA Sports, находясь в ситуации монополии в секторе самого популярного спорта предлагает “геймплей нового поколения” в FIFA 22 с множеством изменений. Нашлись ли они положительными или отрицательными мы и попробуем разобраться в этом обзоре.

EA долго металась, делать ли серию более аркадной или реалистичной, но похоже решила остановиться на втором варианте и это здорово. Поэтому первый очень положительный момент FIFA 22 — относительная медлительность и реализм: построения и тактики теперь чувствуются глубже, что сочетается с новой физикой мяча. Последняя также ощущается действительно лучше. Вес, скорость, отскоки и разные траектории выглядят более реальными, чем раньше. Контакт с мячом стал “тяжелее” и правдоподобнее.

Отчасти во всём вышеперечисленном повинна система HyperMotion, доступная на консолях нового поколения PS5, Series X/S и сервисе Stadia (я испытывал игру на PS5). На ПК такой технологии нет, ведь по сообщению разработчиков пришлось бы поднять системные требования, а большинство, по их словам, играют на компьютерах с низкими спецификациями.

HyperMotion — технология, которая сочетает в себе захват движений с продвинутым машинным обучением для создания новых анимаций, которые реалистично представляют спорт в различных ситуациях на поле. Благодаря ей в игре появилось 4000 новых анимаций.

Из недостатков игрового процесса на текущий момент в FIFA 22 можно отметить вратарей: они тут стали похожи на Гендальфа, кричащего Балрогу: “Ты не пройдешь!”, потому что их уровень возрос до небес. Практически каждый матч можно наблюдать невероятные сейвы, далекие от реализма и пока неясно, баг это или фича, но факт неприятный.

Графически часть на мой взгляд не изменилась, а местами даже появился даунгрейд. Во всем виноват движок Frostbite от Dice, который явно не подходит для футбольного симулятора. Модельки все также отдают “воском”, а персонажи “скользят” по полю. С Hypermotion эти элементы стали меньше, но все еще вызывают раздражение. Пользователи ПК же вынуждены вовсе играть с графикой FIFA 21, ведь без технологии нового поколения различия минимальны.

Игровой движок — не единственное слабое место в FIFA: здесь следует упомянуть режим FIFA Ultimate Team (FUT), который приносит очень много денег EA (доход только от этого режима исчисляется миллиардами). В этом году режим FUT предлагает несколько изменений: ранее требовалось сыграть 30 игр ради Weekend League (за три дня), а теперь достаточно 20 после короткой сессии в плей-офф. Что всегда очень важно для игрока, который усердно улучшает сборку, не тратя «₽». Однако “казино” тоже осталось, правда с отличием — раз в сутки можно заглянуть в золотой набор.

Режим Клубы Профи, который позволяет вам создать футболиста и играть 11 vs 11, является самым популярным режимом FUT, но он не приносит ничего нового, кроме возможности играть в смешанных командах с мужчинами и женщинами. Что касается уличного футбола, то режим Volta получил мини-игры, позволяющие развлечься на уличных аренах с друзьями. В синглплеере же всё осталось прежним: карта мира с зонами для завоевания, где требуется обыгрывать лучшие команды.

Отличился режим карьеры, который теперь позволяет начать тренером с собственноручно созданной командой. Данная функция имеется во множестве менеджеров и других тематических футбольных игр, поэтому странно, что один из лучших симуляторов обзавелся ей только сейчас. Однако теперь можно выбрать название клуба, эмблему, кастомизировать форму футболистов, настраивать цвета и многое другое. При желании даже разрешается персонализировать целый стадион. В самом начале карьеры тренера игроку выделяется 1 млрд евро на совершение всяческих трансферов, позволяющих заложить основу команды и после того, как всё настроено, можно начинать первый сезон.

Участвуя в карьерных режимах, также легко погрузиться в атмосферу каждой лиги: узрев телевизионное оформление табло, мячи или музыкальные темы этих соревнований. Пресс-конференции и интервью в конце матча с каждой победой становятся чаще.

На мой взгляд, команда EA Sports явно идет в правильном направлении. Более медленный геймплей смотрится лучше и позволяет углубиться в тактику, анимации подросли, а количество контента позволяет “зависнуть” на долгое время, поскольку режимы удачны. Баги в этой серии были всегда и если к ним уже все привыкли, то графическая часть с неадекватным и устаревшим игровым движком до сих пор раздражает. Также постоянно ощущается негативное влияние FUT на игру (точнее здешнего магазина).

8.0
Весь мирРелиз01.10.2021
Симулятор
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Stadia
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF