Появление FIFA осенью всегда совпадает с моментом, когда футбольный сезон уже идет полным ходом, и поэтому ежегодный опус всегда актуален для футбольных фанатов, испытывающих сильное желание сыграть в симулятор любимого вида спорта.
EA Sports, находясь в ситуации монополии в секторе самого популярного спорта предлагает “геймплей нового поколения” в FIFA 22 с множеством изменений. Нашлись ли они положительными или отрицательными мы и попробуем разобраться в этом обзоре.
EA долго металась, делать ли серию более аркадной или реалистичной, но похоже решила остановиться на втором варианте и это здорово. Поэтому первый очень положительный момент FIFA 22 — относительная медлительность и реализм: построения и тактики теперь чувствуются глубже, что сочетается с новой физикой мяча. Последняя также ощущается действительно лучше. Вес, скорость, отскоки и разные траектории выглядят более реальными, чем раньше. Контакт с мячом стал “тяжелее” и правдоподобнее.
Отчасти во всём вышеперечисленном повинна система HyperMotion, доступная на консолях нового поколения PS5, Series X/S и сервисе Stadia (я испытывал игру на PS5). На ПК такой технологии нет, ведь по сообщению разработчиков пришлось бы поднять системные требования, а большинство, по их словам, играют на компьютерах с низкими спецификациями.
HyperMotion — технология, которая сочетает в себе захват движений с продвинутым машинным обучением для создания новых анимаций, которые реалистично представляют спорт в различных ситуациях на поле. Благодаря ей в игре появилось 4000 новых анимаций.
Из недостатков игрового процесса на текущий момент в FIFA 22 можно отметить вратарей: они тут стали похожи на Гендальфа, кричащего Балрогу: “Ты не пройдешь!”, потому что их уровень возрос до небес. Практически каждый матч можно наблюдать невероятные сейвы, далекие от реализма и пока неясно, баг это или фича, но факт неприятный.
Графически часть на мой взгляд не изменилась, а местами даже появился даунгрейд. Во всем виноват движок Frostbite от Dice, который явно не подходит для футбольного симулятора. Модельки все также отдают “воском”, а персонажи “скользят” по полю. С Hypermotion эти элементы стали меньше, но все еще вызывают раздражение. Пользователи ПК же вынуждены вовсе играть с графикой FIFA 21, ведь без технологии нового поколения различия минимальны.
Игровой движок — не единственное слабое место в FIFA: здесь следует упомянуть режим FIFA Ultimate Team (FUT), который приносит очень много денег EA (доход только от этого режима исчисляется миллиардами). В этом году режим FUT предлагает несколько изменений: ранее требовалось сыграть 30 игр ради Weekend League (за три дня), а теперь достаточно 20 после короткой сессии в плей-офф. Что всегда очень важно для игрока, который усердно улучшает сборку, не тратя «₽». Однако “казино” тоже осталось, правда с отличием — раз в сутки можно заглянуть в золотой набор.
Режим Клубы Профи, который позволяет вам создать футболиста и играть 11 vs 11, является самым популярным режимом FUT, но он не приносит ничего нового, кроме возможности играть в смешанных командах с мужчинами и женщинами. Что касается уличного футбола, то режим Volta получил мини-игры, позволяющие развлечься на уличных аренах с друзьями. В синглплеере же всё осталось прежним: карта мира с зонами для завоевания, где требуется обыгрывать лучшие команды.
Отличился режим карьеры, который теперь позволяет начать тренером с собственноручно созданной командой. Данная функция имеется во множестве менеджеров и других тематических футбольных игр, поэтому странно, что один из лучших симуляторов обзавелся ей только сейчас. Однако теперь можно выбрать название клуба, эмблему, кастомизировать форму футболистов, настраивать цвета и многое другое. При желании даже разрешается персонализировать целый стадион. В самом начале карьеры тренера игроку выделяется 1 млрд евро на совершение всяческих трансферов, позволяющих заложить основу команды и после того, как всё настроено, можно начинать первый сезон.
Участвуя в карьерных режимах, также легко погрузиться в атмосферу каждой лиги: узрев телевизионное оформление табло, мячи или музыкальные темы этих соревнований. Пресс-конференции и интервью в конце матча с каждой победой становятся чаще.
На мой взгляд, команда EA Sports явно идет в правильном направлении. Более медленный геймплей смотрится лучше и позволяет углубиться в тактику, анимации подросли, а количество контента позволяет “зависнуть” на долгое время, поскольку режимы удачны. Баги в этой серии были всегда и если к ним уже все привыкли, то графическая часть с неадекватным и устаревшим игровым движком до сих пор раздражает. Также постоянно ощущается негативное влияние FUT на игру (точнее здешнего магазина).