Долгожданный шутер Atomic Heart от российских разработчиков выходит в конце 2022 года или в начале 2023 года. Игра станет эксклюзивом магазина VK Play для России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Туркмении. Информационный портал VK Play опубликовал гайд со всей известной информацией о предстоящем проекте от Mundfish, с которым вы можете ознакомиться ниже.
Вселенная Atomic Heart
Альтернативная история, середина XX века. В конце тридцатых годов группа ученых СССР во главе с Дмитрием Сергеевичем Сеченовым, профессором НИИ мозга Академии медицинский наук, изобретает вещество Полимер, электронакопитель, давший огромный толчок развитию советской робототехники.
Первые испытания в этой области прерваны Второй Мировой Войной. Ценой неимоверных человеческих потерь СССР вместе с союзниками одерживает победу за два года. Перед товарищем Сеченовым ставится задача продолжить исследования и создать роботов, способных возместить нехватку людей на заводах, в полях и других областях промышленности. Открывается Предприятие №3826.
В 1948 году успешно проходит испытания нейросеть «Коллектив 1.0» — система управления советскими роботами. Вскоре СССР начинает распространение роботов в других странах.
В 1950 году Дмитрий Сеченов открывает способность Полимера приживаться в человеческом организме. Это дает возможность подключать и закреплять за пользователем интерфейс, который позволит присоединяться к «Коллективу 1.0», чтобы дистанционно, буквально силой мысли управлять роботами и практически моментально обучаться самым разным наукам.
После долгих лет разработок в комплексе “Челомей” такое устройство наконец создается и получает название «Мысль». Обновление нейросети «Коллектив» вот-вот произойдёт.
Но в июне 1955 года — накануне запуска проекта “Коллектив 2.0” — на территории Предприятии 3826 происходит диверсия — взлом нейросети. Вышедшие из-под контроля роботы атакуют мирных граждан. Игрокам в роли майора П-3, офицера по особым поручениям и главного героя видеоигры Atomic Heart, предстоит разобраться с инцидентом.
Как это будет играться
Если судить по трейлерам и официальной информации, Atomic Heart — шутер с ролевыми элементами, достаточно просторными локациями для исследования и дополнительными заданиями, которые помогут больше узнать о событиях и игровой вселенной. Разработчики обещают на уровнях различные ловушки, головоломки и секреты.
По словам авторов, Atomic Heart — это все-таки не «песочница», а линейный сюжетный шутер. Но игроки все же смогут повлиять на финал — концовок будет как минимум две, и они могут разделить фанатов на два лагеря.
Боевая система комбинирует ближний и дальний бой с применением особых умений — вероятно, полученных благодаря нейрополимерам. Пока чем-то похоже на BioShock с его плазмидами. И это неплохо — новую часть известной серии ждать еще долго, а свежий взгляд на концепцию может подарить совсем другой опыт.
На данный момент заявлено более тридцати видов оружия, а в сражениях можно комбинировать сразу по два типа — не считая перчатки с модификациями. А также — использовать предметы окружения для получения тактического преимущества.
Крушить роботов агент П-3 будет под музыку Мика Гордона — композитор двух последних частей DOOM написал саундтрек и для Atomic Heart.
История разработки
Вселенная игры и основные персонажи были придуманы арт-директором студии Mundfish Артемом Галеевым в уже далеком 2012 году. Но одно дело концепция, и совсем другое — разработка. И Артем обратился к своему другу — гейм-дизайнеру Роберту Багратуни.
Поначалу они занимались совсем другими проектами — выпустили MixxMuse, аудиомикшер для iPad, мобильную брокерскую платформу «Источник» и ряд других. Но старые рисунки Галеева и желание Багратуни вернуться к разработке игр в итоге положили начало созданию Atomic Heart.
В конце 2018 года об игре активно заговорили различные СМИ, и Mundfish начала приглашать в студию игровых журналистов для демонстрации играбельной демоверсии. Тогда же в сообществе игроков начало складываться понимание будущей игры.
В тот же период на игру обратила внимание NVIDIA. Представители американской компании сами связались с разработчиками в 2018 году и обеспечили студию оборудованием, специальной версией движка Unreal Engine 4 и необходимым инструментарием.
Продвинутая фотореалистичная графика является важной особенностью Atomic Heart — игра со старта получит поддержку трассировки лучей и технологии DLSS, над внедрением которых программисты студии работали в сотрудничестве со специалистами Nvidia.
В прошлом году на проект обратил внимание известный гейм-дизайнер Кен Левин, создатель BioShock. Он похвалил Atomic Heart и показал шутер сотрудникам своей студии.
Планы на продолжение
Mundfish настолько уверена в качестве Atomic Heart, что в августе 2021 года заявила — сиквел неизбежен. Команда вложила в проект слишком много сил, чтобы оставить эту вселенную после выхода всего одной игры.
По словам разработчиков, по ходу прохождения игрокам встретится некая тайна, на которую многие игроки могут даже не заметить. Именно вокруг нее будет закручен сюжет второй части.
«Мы собираем не просто команду разработчиков, а тусовку единомышленников на годы вперед. Atomic Heart это не просто наш «пробный камень»: мы потратили безобразное количество времени, чтобы прописать этот сеттинг в мельчайших подробностях, мы привлекли режиссёров, сценаристов и писателей. Мы буквально убивались сделать мир таким, чтобы там можно было рассказать десятки историй».
Выход Atomic Heart ожидается уже этой зимой. Совсем скоро релиз должен положить конец спорам о жанре и геймплее, качестве сценария, графики и всей игры в целом. У каждого свои ожидания от шутера — делитесь в комментариях своими.