Throne and Liberty — это самый настоящий долгострой, который ждут многие фанаты MMORPG. Кто-то надеется основательно засесть в игре надолго, а кто-то просто хочет убедиться в своем предположении о том, что это очередной проходняк от NCSOFT. Независимо от того, к какому лагерю вы относитесь, одно можно сказать точно — проект давно у всех на слуху. Практически каждая новость по TL вызывает бурные обсуждения в комментариях. Но, кажется, ждать осталось не так уж и долго, поэтому мы подготовили для вас большой предварительный обзор.
Процесс разработки Throne and Liberty
Разработку Throne and Liberty условно можно разделить на три этапа: Lineage Eternal, Project TL и, собственно, Throne and Liberty. Хотя от изначальной задумки мало чего осталось, некоторые наработки и геймплейные решения в том или ином виде были перенесены.
Первоначальная версия Lineage Eternal была анонсирована еще в 2011 году и должна была стать важной частью франшизы. Игру даже называли Lineage 3, поскольку она являлась полноценным сюжетным сиквелом, действия которой разворачиваются спустя 350 лет после событий второй части. За это время многие локации, конечно же, поменялись, хотя давние фанаты могли заметить знакомые детали по трейлерам.
Касаемо контента, то тут он планировался вполне стандартным — проработанная сюжетная кампания, дополнительные задания, подземелья и рейды, PvP-арены и масштабные сражения на сотни человек. Боевая система напоминала «диаблоиды», но по началу предлагала возможность выбрать два билда со способностями и оружием, между которыми разрешалось переключаться на лету. Правда, потом от этой идеи отказались, но затем вернулись к ней в Throne and Liberty (об этом позже). Необычные механики тоже были, такие как возможность применять заклинания, рисуя символы мышью.
Lineage Eternal действительно существовала в играбельном виде. Разработчики регулярно показывали геймплей, рассказывали о внесенных изменениях и всячески взаимодействовали с сообществом. Нынешней NCSOFT этого очень не хватает. В 2016 году после долгого затишья даже было запущено закрытое бета-тестирование, в котором смогли поиграть простые игроки. И вроде даже этап был успешным, несмотря на некоторые спорные моменты. Команда поблагодарила участников и сообщила о том, что собрала необходимый фидбек.
Когда люди с нетерпением ожидали второго этапа, в котором были бы исправлены главные недостатки, внезапно стало известно об отмене проекта. Впрочем, как вы понимаете, история на этом не закончилась, и Lineage Eternal эволюционировала в Project TL. На тот момент аббревиатура расшифровывалась как «The Lineage», поскольку игра все еще относилась ко вселенной «Линейки». Новая версия предлагала тот же изометрический геймплей и использовала многие уже имеющиеся наработки, но содержала огромное количество изменений, в том числе в классах, динамике боевой системы и контенте.
Производство Project TL шло достаточно хорошо, о чем NCSOFT регулярно отчитывалась инвесторам. Однако в целом игроки получали лишь крупицы информации, и то зачастую не напрямую от разработчиков, а из этих самых отчетов. После выпуска трейлера саму игру нам не показывали, но периодически проскакивали детали о внутренних тестах.
В 2019 году появились слухи о том, что издателем Project TL на территории России может стать «Иннова». Работавший на тот момент в компании Алексей Макаренков на вопрос одного из зрителей во время стрима заявил, что у него есть кое-какая информация, но поделиться он ей не может. Это как раз и натолкнуло многих на мысль о том, что речь идет как раз об издательстве. Данное предположение подкреплялось тем, что «Иннова» давно сотрудничает с NCSOFT, однако официальных подтверждений по данному поводу все еще нет.
Основной «движ» начался в 2021 году. Сначала компания зарегистрировала торговые марки «TL», «TL: Origin» и «Emblem» в США, а затем и «Throne and Liberty» в Южной Корее. Последняя, как вы уже знаете, и стала финальным названием. Позже в очередном финансовом отчете появилась и примерная дата выхода — вторая половина 2022 года. Увы, но и ее в итоге перенесли на первую половину 2023 года.
Ключевым переломным моментом в истории проекта можно назвать 16 февраля 2022 года. Именно в этот день было раскрыто название Throne and Liberty и стало известно, что игра никак не будет связана со вселенной Lineage. Пользователи восприняли эту новость по разному. Кто-то расстроился, что NCSOFT не стала развивать вселенную легендарной франшизы на ПК, а кто-то, напротив, был рад созданию совершенно нового IP.
На этом удивлять корейская компания не прекратила. Спустя месяц был опубликован и новый трейлер Throne and Liberty, из которого стало понятно, что разработчики полностью отказались от изометрии. Вместо «диаблоидной» боевой системы нам показали классические сражения от третьего лица с таргетовым прицеливанием. Перед нами предстала совершенно другая игра. По словам авторов, причина таких кардинальных изменений заключается в том, что они стремятся создавать то, чего хотят игроки и чем они будут довольны. В процессе разработки изменений стало настолько много, что в один момент команда подумала: «А должна ли игра вообще называться Lineage?». Взвесив все «за» и «против», было принято решение создать совершенно новую историю.
Сюжет и лор Throne and Liberty
NCSOFT не просто придумала новый сюжет для Throne and Liberty, но и попыталась сделать полноценную вселенную, куда в будущем войдут и другие проекты, в том числе игры и новеллы. Уже известно, что в разработке находится одиночная игра под кодовым названием Project E, действия которой будут происходить в тот же временной период, но на другой части планеты. Отличается и сеттинг — если MMORPG фокусируется на западной концепции Солизиума, то Project E — на восточной концепции Лайсака (предварительное название).
Авторы старались создать прочный фундамент, на основе которого можно было придумать множество различных историй, поэтому они с самого начала тщательно определили большое количество деталей. Начиная с основания самого мира специально организованная для этого команда LIGHTBOX House скрупулезно проработала ряд основных событий. Также была создана карта всей планеты с учетом местности, времени и климата.
В самом начале путешествия сюжетная линия и побочные квесты помогут игроку изучить мир и освоить игровые механики. Однако это не значит, что задания в Throne and Liberty носят лишь обучающий характер и не проработаны — им также выделяется огромное внимание. Глобальная сюжетная линия пронизывает весь игровой мир, даже казалось бы в простом побочном квесте можно будет увидеть отголоски сюжета. Искатели приключений увидят связь между прошлым, настоящим и будущим, переживут богатое наследие, познакомятся с мифическими фигурами и узнают их душещипательные истории, благодаря которым лучше прочувствуют мир. Игра также покажет игроку срежиссированные 3D-ролики, сюжетные данжи, диалоги и игровые области с разными героями.
Throne and Liberty и вышеупомянутую Project E связывают несколько событий. Во времена Войны Старых Богов провалилась попытка запечатать Силавес с помощью магического камня Звезда Силавеса. При этом камень сконденсировался мощной энергией и в итоге был уничтожен, а осколки разлетелись по всей планете. Если Throne and Liberty рассказывает о войнах за захват этих самых частей Звезды Силавеса, то в Project E после падения Звезд Силлак рождаются четыре Небесных Острова, Тайное Озеро и божественные создания, такие как божественные звери и божественные деревья, влияющие на континенты.
В период, когда разворачиваются действия Throne and Liberty, люди обучаются магии у эльфов, хотя раньше они были врагами и воевали друг против друга. Орки же продолжают вести крупномасштабные сражения, объединяя свои племена. Из-за этого некоторым расам приходится покидать свои родные города и обосновываться в новых местах.
Чтобы подкрепить слова о проработке лора, разработчики даже опубликовали полноценную текстовую новеллу, сопроводив ее статьями о локациях и персонажах. Разумеется, пересказывать весь сюжет мы не будем, поскольку в таком случае обзор сильно затянется, но несколько ключевых героев все же отметим.
Начнем с Джерада Бернелла. Наверняка вы уже видели его не раз, поскольку именно он является главным действующим лицом в самом первом трейлере Project TL, а также изображен на ключевом арте. Джерад — высокий и мускулистый охотник на драконов, искусно владеющий мечом. Во время одной из охот он потерял всех членов своей группы, после чего встретил Роэн и вступил в гильдию «Орден Лебедя».
Роэн Арон — это еще одна героиня, которую вы часто могли видеть на главных артах. Именно она основала Орден Лебедя после того, как ее отец лорд Марк Арон был убит Ревилом — незаконнорожденным сыном семьи Лупиус, одержимым жаждой власти. Также вам может быть знакомо лицо Калантии, которая является полной противоположностью Роэн. В детстве ее приемные родители жестоко с ней обращались, но вскоре она обрела магические способности и попала к Ревилу, ставшему для нее всем.
Открытый мир в Throne and Liberty
Хотя сюжет и лор являются несомненно важной частью для представителей жанра MMORPG, без интересного и проработанного геймплея игрок вряд ли решит проводить в игре долгое время. Для того, чтобы сделать его как можно более разнообразным, разработчики внедрили систему динамически меняющегося мира. В одной и той же местности рельеф может изменяться в зависимости от погодных условий и других факторов.
Как именно изменения в мире будут влиять на игру? Нам привели несколько примеров, из которых можно сделать некоторые выводы о том, как это будет работать. Лучники получают бонус к атаке при стрельбе по направлению ветра или штраф при стрельбе против ветра. Когда солнечно, магия типа молнии поражает только одну цель, но во время дождя она превращается в массовую. Дождь может затопить один из проходов в режиме Осады или, напротив, открыть доступ к новому. На бумаге звучит все очень здорово, но не будет ли все это способствовать дисбалансу — еще предстоит выяснить.
На геймплей в Throne and Liberty влияет не только погода но и время суток. Пожалуй, самое главное — отсутствие штрафов в открытом PvP. Любители PK смогут выходить на охоту по ночам, нападая на одиноких путников и не боясь за то, что потом им долго придется смывать карму. В идеале такое решение должно сделать геймплей гораздо напряженнее, чтобы вам приходилось думать — идти на активности ночью или же остаться в безопасной зоне до утра.
По ночам в определенных локациях появляются новые монстры, а значит если вам вдруг потребуется убить кого-то конкретного, то придется дождаться нужного для этого момента. Меняться может и сила врагов, а также и дроп с них — что-то выпадает только в дождь, что-то ночью и так далее. К слову, продолжительность дня составляет 4 часа, а ночи — 1 час. Соотношение между солнечной и дождливой погодой установлено на уровне 8:2.
Игроки сами смогут менять погоду и время суток на короткий промежуток времени, чтобы получить преимущество. По словам авторов, подобные заклинания окажутся крайне редкими. Они будут лишь у небольшого количества игроков на сервере и для их получения гильдиям придется серьезно побороться. Нам обещают, что это не ультимативные способности, и они дают лишь незначительные преимущества. Правда это или нет — нам лишь предстоит узнать.
Мир Throne and Liberty разработчики называют ядром игры, связывающим игроков и обеспечивающим для них бесконечный цикл взаимодействия. Это проявляется, например, в бесшовном переходе к подземелью. Оно имеет несколько этажей и отсеков, соединенных вместе, причем в случае необходимости можно сразу же переместиться на нужный этаж. Поскольку данж не является инстансом, вы встретите в нем других игроков, которым можно оказать содействие или напасть на них.
Путешественники без проблем смогут прокладывать собственные пути в открытом мире, а не просто бегать из точки А в точку Б по заданному маршруту. Для этого у них будет возможность использовать крюк-кошку или превращаться в животных, таких как птица или волк. Есть даже транспорт в виде гигантского кита, который передвигается по установленному маршруту и появляется лишь в определенное время. Все это призвано сделать TL более свободной игрой, с минимальными правилами и ограничениями.
Контент в Throne and Liberty
Контента в Throne and Liberty обещают завезти как для любителей PvE, так и для фанатов PvP. Большинство зон в игре по умолчанию являются безопасными, но во время определенных мероприятий, таких как региональные события и рейды на боссов, нападение на других игроков становится разрешенным. Таймеры для всех запланированных активностей показаны заранее, поэтому ситуаций, когда вы внезапно оказались в зоне PvP, быть не должно (если вы, конечно же, не забыли проверить расписание).
Особое значение в Throne and Liberty имеют Осады. Именно они должны дать игроку стимул становиться сильнее и повышать уровень своего персонажа, а не просто «качаться ради прокачки». Массовые сражения обещают быть разнообразными за счет динамически меняющегося поля боя, погодных условий и случайных событий. Также игра унаследовала от серии Lineage сокрытие характеристики, поэтому узнать силу противника можно будет только вступив с ним в бой.
У защищающейся стороны во время Осады изначально есть преимущество, но со временем появляются големы, в которых превращаются игроки, способные разрушить противоборствующий лагерь. Существуют и големы, которые могут переносить достаточно большую группу людей. Ранее упомянутый транспорт в видео гигантского кита тоже можно использовать для получения преимущества при атаке.
Если вы не вступите в гильдию, то потеряете довольно важную часть контента. Начнем с того, что в открытом мире постоянно происходят битвы за территории, позволяющие получать разного рода баффы. Более того, существуют специальные предметы, которые могут использовать только гильдии: Камень благословения и Камень измерения. Вместе они называются Камнями Владения (разумеется, перевод неточный). Получение таких предметов позволяет расширить возможности гильдии, а также обзавестись необходимыми материалами. Наиболее опытные игроки смогут лучше понимать местность, знать расположение Камней Владения, и предпринимать такие действия, как создание оборонительного периметра или выбор правильного пути подхода.
Еще в Throne and Liberty заявлены так называемые локальные события — это случайные события, которые полностью меняют контент той или иной области на короткий промежуток времени. К примеру, на одной из ранних зон может начаться турнир по охоте на волков, в котором игрокам необходимо убивать волков и собирать их хвосты. Количество добытых волчьих хвостов отображается над головой, а при смерти все они падают на землю, что должно стимулировать сражения между игроками.
Локальные события запускаются каждые три часа, а увидеть расписание можно при открытии карты. Зеленый цвет означает региональные события, красный — битву с боссом. Существуют отдельные события, где соревнуются исключительно гильдии. Также в игре есть некая система под названием Мемориал, которая служит для предотвращения монополии контента. Благодаря ей, каждый тип активности в определенный момент времени становится эндгейм-контентом.
Персонаж и боевая система Throne and Liberty
Практически любая MMORPG начинается с создания персонажа, и для того, чтобы игроки смогли настроить как можно более уникального героя, NCSOFT представила для Throne and Liberty весьма богатый редактор. Он позволяет кастомизировать множество параметров при помощи различных ползунков. Кроме того, есть даже возможность загрузить собственную фотографию и позволить игре автоматически сгенерировать внешность. Результат зачастую получается не на 100% похожим, но функция все равно интересная. Кстати, начальный выбор не является окончательным, и внешний вид позволяют изменить в будущем.
Throne and Liberty имеет таргетовую боевую систему, в которой вам нужно лишь выбрать врага в прицел, после чего все атаки автоматически попадут в цель. Подобный геймплей в 2023 году уже принято считать устаревшим, ведь на смену давно пришел более динамичный нон-таргет. Впрочем, если сравнить с классическими представителями жанра MMORPG, то сражения здесь более быстрые и активные.
Классов в Throne and Liberty, как таковых, нет. Вместо этого игра предлагает бесклассовую систему, в которой способности персонажа зависят от выбранного оружия. Причем одновременно разрешается носить с собой сразу два вида, которые будут прокачиваться по мере их использования. Их можно и даже нужно комбинировать для создания максимально эффективной связки, перекрывающей потенциальные слабости.
Игра не ограничивает определенными классами и позволяет менять оружие в зависимости от ситуации. Вы сами вольны выбрать, каким классом хотите сейчас играть и насколько к этому готов его персонаж — изменить стиль можно в любой момент. Конечно, каждое оружие нужно качать отдельно, но создавать нового персонажа не придется. Поскольку здесь нет классической связки «танк-хилер-дамагер», у каждого типа оружия есть свои защитные навыки, используемые в критических ситуациях.
Дата выхода, издатель, серверы и монетизация
Дату выхода Throne and Liberty переносили несколько раз и теперь разработчики обещают выпустить игру в первой половине 2023 года (то есть до конца июня). Проект должен выйти одновременно во всем мире на ПК с операционными системами Windows и Mac, а также на консолях текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S. На мобильных устройствах можно будет играть при помощи стриминга.
У себя на родине, в Южной Корее, игру станет издавать сама NCSOFT, а вот для релиза на западном рынке был подписан контракт с Amazon Games. Сообщается, что сумма сделки составила около 43 миллионов долларов. Американская компания выпустит долгожданную новинку в Северной Америке, Южной Америке, Европе и Японии.
Пока неизвестно, будет ли глобальная версия Throne and Liberty доступна на территории России, но заблокированная страница Blue Protocol в Steam от того же издателя намекает, что нет. Остается лишь надеяться, что для данной игры будет сделано исключение или же у нас появится собственная русская версия.
У игры будет единый билд во всем мире, а вот серверы окажутся разными. Они разделят игроков по регионам и языкам. Предположительно на одном сервере смогут разместиться от 3000 до 5000 человек. По словам авторов, игрокам будет выгодно перемещаться на серверы с меньшей заселенностью из-за низкой конкуренции для получения награды. Это должно решить проблему с дисбалансом сил. Правда, можно ли будет совершать трансфер персонажа бесплатно — пока неизвестно.
Кстати говоря про «бесплатно». Throne and Liberty будет распространяться по модели Free-to-Play, поэтому без монетизации не обойдется. Разработчики сообщили, что они понимают опасения пользователей по поводу внутриигровых покупок и пообещали приложить все усилия, чтобы не допустить появления элементов Pay-to-Win (плати, чтобы побеждать), вместо этого использовав подход Play-to-Win (играй, чтобы побеждать).
В игре не будет каких-либо функций, которые можно получить только за реальные деньги. Микротранзакции призваны упростить жизнь игрокам, которые не могут потратить большое количество времени на игру. К примеру, это позволит снизить отставание от тех, кто лучше разбирается в игре и проводит там много времени. Честно говоря, эти обещания не только не успокаивают, но и, наоборот, настораживают. Поэтому хочется надеяться на то, что для более-менее комфортной игры не придется вливать много денег.
Итог
Throne and Liberty прошла невероятно долгий и сложный путь, начиная с изометрической игры по Lineage и заканчивая совершенно новым проектом, основанным на собственной вселенной. NCSOFT возлагает на новинку большие надежды и стремится к тому, чтобы она стала новым символом корейского игропрома, как это когда-то произошло с «линейкой». У TL же есть все шансы оказаться как настоящим хитом на долгие годы, так и грандиозным провалом. Если больше никаких переносов не будет, то ждать осталось не так уж и много, и тогда мы, наконец, узнаем, что это за продукт и с чем его едят.
В описание каждой п2в помойки есть эти слова, уже прям как знак качества :D
Все таки игра от 2011 отличается от той что показали в 2014 и уж совсем отличается от той что была в 2016.
Мне лично очень нравилась версия от 2011, особенно босс-файт. Но так же понравилась и версия которую показали на Gstar 2014 , это была уютная игра, приятно было смотреть на бегатню в городе. Но тут конечно НЦсофт подкосила Лост Арк, по крайней мере я так думаю (ЛА анонсировали на той же выставке)
Затем была невнятная версия 2016 с "Вечными". Игра была отвратная своей концепцией и в нее я бы не стал играть точно.
ТЛ от 2018 мне нравилась визуально, некий псевдо-стилизованный реализм, особенно я испытал " ВАУ эффект" от геймплея магички (которая кстати стала персонажем Трона)
Ну и некий шок, от того что игра переехала к виду "от третьего лица" тоже был.
Но все равно, версия от 2011года смотрится для меня лично более привлекательно. Некий Дьябло 3 в онлайне. Вышла бы она в 2014-15 и это было бы круто.
если мы говорим о санкциях, то блю системс, за которую была речь недоступна во всем снг
в КЗ в том числе
Решили удержать игроков геймплеем и добавили древнюю как история ммо таргетовую систему. Такая большая компания, так долго делали игру, и не смогли сделать нон-таргет. Это так трудно что-ли?
Это явный признак p2w. Так как есть разница между задонатить и получить сейчас и фармить несколько десятков(сотен) часов, как это обычно бывает.