На портале gamesindustry.biz появилось любопытное интервью с вице-президентом компании Amazon Games Кристофом Хартманном. В нем говорится о закрытой MMORPG по «Властелину колец», ныне существующей игре The Lord Of The Rings Online 2007 года и предстоящей MMORPG, разработкой которой занимаются авторы New World. Специально для посетителей портала MMO13.ru мы подготовили перевод статьи на русский язык.
Amazon создает MMO по мотивам «Властелина колец». Если данные слова звучат вам знакомо, то это потому, что компания уже объявляла об этом в 2019 году, когда работала в партнерстве с китайским разработчиком Leyou Technologies. Два года спустя стало известно, что проект отменен — во многом из-за того, что в 2020 году Leyou была куплена компанией Tencent.
«Не было на 100% ясно, перейдут ли [права] к Tencent или нет», — объяснил GamesIndustry.biz вице-президент Amazon Games Кристоф Хартманн. «Мы общались с Tencent. Мы знаем там людей, и я их очень уважаю, но, наверное, нам лучше не работать вместе, поскольку мы две большие компании. В смысле, это ведь проект на десятилетия. Кто знает, что произойдет? Лучше остаться друзьями».
Он добавил, что Tencent тоже не была в восторге от проекта, отчасти из-за ограничений, наложенных лицензией.
«Это не было похоже на "Делайте все, что хотите, только придерживайтесь книг, а в остальном — просто выпустите отличную игру"», — говорит Хартманн. «Я не хочу вдаваться в подробности, но существовали определенные ограничения, так что все было не так просто».
Middle-earth Enterprises, компания, контролирующая права на произведения Дж. Р. Р. Толкиена, затем сообщила Amazon, что лицензия вернулась к ним. Начались новые переговоры, но две компании «просто не смогли прийти к соглашению» — опять же, частично из-за «довольно ограниченной лицензии».
Прошлым летом Middle-Earth Enterprises была приобретена Embracer Group, компанией, с которой Amazon уже поддерживает тесные отношения, и объявившей в прошлом году о совместной работе над следующим Tomb Raider.
«Там было много знакомых мне людей, например, Рэнди [Питчфорд] из Gearbox, с которым я работал [в прошлом]. Не думал, что это сработает, но мне показалось, я могу просто позвонить им и спросить. Это ведь не помешает. И они действительно были заинтересованы. Думаю, нам немного повезло, что человек, ныне отвечающий за Middle-earth Enterprises, — мой старый коллега, буквально с первых дней Take-Two и Rockstar в 90-х годах из Великобритании, так что это, безусловно, помогает в вопросах доверия».
Хотя у Embracer чуть меньше 100 внутренних студий, Хартманн убедил компанию и Middle-earth Enterprise, что базирующаяся в Ирвайне Amazon Games Orange County имеет большой опыт в создании масштабных MMO, благодаря своему недавнему успеху с New World. Обсуждение продвигалось, соглашение было достигнуто, и вчера стало известно о партнерстве.
Как уже сообщалось ранее, Хартманн стремится сделать «самую большую ММО на свете», что несколько усложняется уже существующей долгоиграющей ММО The Lord Of The Rings Online.
The Lord of the Rings Online, которой сейчас управляет компания Standing Stone, существует с 2007 года и до сих пор получает крупные расширения, такие как прошлогоднее Before The Shadow. Учитывая, что у этой игры более чем десятилетний старт, повлияет ли это на потенциал собственной игры Amazon Games по Толкиену?
«Вовсе нет», — говорит Хартманн. «Во-первых, я очень уважаю их за то, что они так долго держатся. У них есть не огромная, но очень преданная фанатская база. Но если посмотреть на технологию, на то, где мы находимся сейчас, и на то, где мы будем через пару лет, то это просто разные миры. Я немного преувеличу, если скажу, что это будет как переход от черно-белых фильмов к цветным, но таков подход, который я хочу использовать. Это просто совершенно другой мир».
«Думаю, они действительно могут сосуществовать. Даже самый вероятный сценарий — это... чтобы люди просто перешли [в новую игру], потому что другая — уже старая. Игра неплохая, но индустрия в какой-то момент переходит на новый уровень, а от их релиза до нашего прошло много времени».
Хартманн говорит о расширении клиентской базы жанра, о создании ММО для не-ММО игроков. Если Amazon сможет такого добиться, то это вполне может дать им преимущество перед LOTRO, которая по своей структуре очень похожа на World of Warcraft.
Стоит отметить, что сама Amazon не называет свой проект MMORPG, каковыми являются LOTRO и WoW. Концепция массовой многопользовательской игры значительно эволюционировала с 2007 года, когда такие игры, как Destiny, создали MMO для игроков в шутеры от первого лица. Пока неясно, какой в конечном итоге окажется игра от Amazon — команда только сейчас создает прототипы, — но очевидно, что ожидания аудитории тоже изменились.
«Все стремится к мгновенному вознаграждению, а с появлением социальных сетей, интернета и прочего это мгновенное вознаграждение стало очень важным», — говорит Хартманн. «Все должно быть быстрее и быстрее».
«Если вы просто рассчитываете на то, что люди быстро разберутся в механике, то здорово, но главное — доступность и очень раннее получение вознаграждения ради чувства прогресса. Затем можно медленно позволять им становиться все лучше и лучше, и в принципе давать им возможность начать играть в другом темпе. Вот что важно. Для многих PvP-игр также большая проблема — привлечение новых людей. Возьмем хотя League of Legends — игра великолепная, но сколько новичков останутся в ней, если на них все будут кричать?».
К счастью, Amazon Games Orange Country может извлечь уроки из своей дебютной игры New World. Возможно, наиболее очевидными являются технические уроки; New World, как и многие другие онлайновые игры, при запуске испытывала проблемы с серверами, но Хартманн отмечает, что они были устранены и помогли команде лучше понять собственную технологию. Самый большой урок, однако, касается спроса на контент.
«Люди просто буквально сжигают контент с невероятной скоростью», — говорит он. «Мы не успевали за разработкой нового контента. В самом начале мы сказали: "Нам явно нужен контент после запуска", мы посмотрели на сроки в нашем мире, где много опытных людей говорят о двух или трех месяцах, но люди сжигали то, что, как нам казалось, займет у них два или три месяца, всего за один».
«Мы просто должны подготовиться к следующему раунду и учесть, что есть люди, которые действительно перестанут спать и будут пробегать контент с утроенной скоростью».
Компания Amazon подтвердила, что в центре игры будут истории и персонажи из «Хоббита» и «Властелина колец», и это само по себе создает еще одну проблему. Несмотря на то, что книгам уже скоро сто лет («Хоббит» был впервые издан в 1937 году), игроки с такой же вероятностью будут знакомы с фильмами Питера Джексона, снятыми за последние 20 лет. Как создать новое Средиземье, которое будет одновременно и вашим собственным творческим видением, и знакомо тем, кому понравились предыдущие адаптации?
«Я уже вижу проходящие дебаты в студии», — говорит Хартманн. «У нас есть ярые фанаты "Властелина колец", и они уже говорят: "Мы не можем этого сделать", или "Middle-earth [Enterprises] не позволит этого, и мы не сможем изменить историю, ввести новых персонажей или переписать книги».
«Но для меня по-прежнему очень важно, что это, во-первых, игра, а во-вторых, отражение книг. Поэтому я уже напоминаю об этом команде: "Я понимаю, но дело не в том, чтобы каждый человек ходил и указывал, является ли эта деталь на 100% идеальной". Скажем, то, как [Толкиен] описывает мир, может выглядеть немного по-другому, поскольку либо мы не можем добиться такого, либо художники считают, что это может выглядеть немного иначе, чем то, что люди представляют из книги».
«Я определенно хочу поставить игру на первое место, дабы убедиться, что это отличная игра, ведь, как я уже сказал, мы хотим, чтобы люди играли в течение десяти лет. Мне не поможет, если кто-то скажет: "Это идеальное представление книги в игре". Если вам такое действительно нравится, прочитайте книгу. Прочитайте ее еще пять раз. В противном случае, раз это игра, то она должна быть связана с геймплеем, и она должна быть играбельной, поэтому нужно уметь немного нарушать правила, чтобы сделать игру отличной».
Он добавляет, что этот баланс также является ключом к успеху любой ММО по лицензии. Мы обсуждаем примеры из прошлого, начиная с двух ММО по «Звездным войнам», продолжая Star Trek Online, вышеупомянутой Lord of the Rings Online и заканчивая уже не существующими примерами, такими как Pirates of the Caribbean Online и The Matrix Online. Хартманн говорит, что количество доступных исходных материалов из произведений Толкиена, по крайней мере, дает Amazon преимущество перед последним, который был основан всего на трех фильмах.
Несмотря на долговечность таких игр, как LOTRO и WoW, Хартманн считает, что жанр MMO еще недостаточно развит, поэтому Amazon вкладывает в него большие средства в последние годы, выпустив New World и теперь разрабатывая эту игру.
«Королевские битвы, такие как Fortnite и PUBG, действительно долгое время были предметом обсуждения, и, как обычно, все набросились на эту тему», — говорит он. «Они были действительно популярны. Но я говорю: "MMO тоже были довольно крутыми, но сейчас они не привлекают того внимания, которое было лет десять назад". Вот почему мы стратегически пошли в этом направлении».
Это не значит, что Amazon сфокусирован исключительно на MMO, как показывает подписание контракта с Tomb Raider. Хартманн добавляет: «Индустрия игр также является оппортунистической. Если появляется отличная возможность, вы хватаетесь за нее. Я не догматичен и не упрям, говоря: "Я буду заниматься только этим". Если появляется что-то такое же большое, как Tomb Raider, и вы чувствуете, что являетесь подходящими партнерами друг для друга, то беретесь за это. Сколько еще существует IP такого уровня качества?».
О дате выхода игры Amazon по «Властелину колец» пока ничего не известно, но поскольку команда сейчас находится на стадии прототипирования, а Хартманн намерен создать MMO, которая просуществует более десяти лет, он не торопится выводить игру на рынок.
«Это будет сделано, когда будет сделано и когда будет готово», — говорит он. «Вот и все. Я хочу, чтобы эта вещь просуществовала больше десять лет. Мы не собираемся выпускать то, что еще не готово. Конечно, нам бы хотелось, чтобы это произошло как можно скорее из личного интереса, но мы собираемся выпустить игру только тогда, когда она действительно будет готово».
раз они решили отталкиваться от трилогии и приквела к ней, надеюсь
без всяких там повесточек и прочей воды, как в сериале про Кольца Власти...
спасиб за статейку)
Блин, меня тошнило от трейлеров где нигаэльф, но как ни странно сериал был снят дорого и почти по канону (кроме нигаэльфа, эфирное время которого не вызвало лютого отторжения кроме первых 15минут с ним на экране), а так пока смотрел вспомнил и сильмарилион и адамант хенны. Смотрели в 5 рыл с похмела, может в этом дело, но все досмотрели и никого не стошнило)
Делай кооп-шутан как Дестени.
Какие то "новые функции" или чего он там хочет...
Крч ничему их НВ не научила и это игра опять окажется непонятно чем.
Очень странное высказывание, пахнет политическим подтекстом
Я думаю они планируют ее продлевать во временном цикле жизни игры и думаю чтоб не возникло проблем, они решили что единственной стороной должны быть лишь они.
Думаю тут повлияла ситуация с ВоВ, где Тенсен долго выпускал ее в Китае, а затем решил пересмотреть контракт, а Близзы на него не согласились и в итоге ВоВ больше нет в Китае.
Только контракт с Амазон был еще жестче и наверняка права на ВК принадлежали Тенсен не только в Китае, но и по всему миру. Т. Е. Права были поделены между Амазон и китайскими разрабами, а разрабов купила Тенсен, значит и права перешли к ней.
Меня просто смущает высказывание, что проект на десятилетия, и мало ли что может случится, ну а там 100% будет конфликт в будущем
Да и амазон компания не маленькая, нет сомнения что она крутиться в политических кругах
Китай торгует с США больше чем на триллион долларов и уж явно тут игры будут учитываться в последнюю очередь, в качестве санкций.
Я думаю, во первых лицензия "Янтарей" на ВК имеет ограничений срок действия (условно 7 лет)
Лицензия выдана Амазон, но так же бы пришлось сюда включать Тенсен.
Например против этого могли быть Эмбер.
Во вторых Амазон не знает как себя поведет Тенсен по истечении лицензии, захочет ли он продлевать ее с Эмбер? Если у Амазон есть такие планы, то не факт что эти планы будут у китайцев.
В третьих, вероятно лицензия была бы общая для двух компаний, т. Е. на весь мир. А значит Тенсен мог заблокировать расспостранение игры в любом регионе, а не только в Китае.
Тут как пример как раз ВоВ.
У Близзов был договор с Тенсен. Тенсен распостронял ВоВ на территории Китая.
После истечения нынешнего договора, Тенсен захотел пересмотра договора (вероятно больше денег) Близзард на это не согласилась и Тенсен прекратил выпуск ВоВ в Китае.
Теперь представим что лицензия ВК идет на две студии Амазон и Тенсен. Но идет уже не на Китай, а на весь мир.
В таком случаи Тенсен мог бы заблокировать ВК во всем мире.
Естественно Амазон не пошел бы на это и пришлось бы принять условия сделки.
Я думаю, в Амазон тупо предпочли купить лицензию в одно лицо и заниматься разработкой самостоятельно, лишь бы не имеет дело с проблемным партнером, как это случилось с Близзард и Тенсен.
Я думаю, в данном случаи. У Амазон стоит где то в конце вероятность что между США и Китаем будут проблемы, тут скорее на первом месте была как раз лицензия и разделение прав на нее.
Тем более в истории полно случаев, когда продажа лицензии под один вид деятельности, в итоге использовалась нелегально.
Тот же Властелин Колец.
Нью Лайн синема (кинокомпания) купила лицензию у Эмбер для производства фильмов по Властелину колец.
Затем, продала лицензию на мерч по фильму. В итоге Эмбер не получила деньги за этот мерч, потому что формально мерч был не по книжке Толкиена, а по фильму Джексона.
Далее она же продала права на несколько игр. С которых Эмбер (держатель лицензии ВК) тоже ничего не получил, ведь лицензия была на фильм а не на книгу.
Если пофантазировать, то создатели игры, по фильму, могли продать права на новый фильм, но уже по игре и Эмбер опять же ничего не получила.
Там был большой скандал и куча судов.
В итоге Эмбер пришлось покупать студию, которой принадлежали недостающие права.
Теперь я думаю Эмбер относится более тщательно к выдаче лицензий и все хорошо прописывает в контрактах.
Может по этому и лично они, не захотели иметь дело с Тенсен и сказали про это Амазон : "мы не будем продавать лицензию Амазон + Тенсен, но продадим ее чисто вам Амазон"
Т. Е в итоге я думаю тут политика на последнем месте.
Я не думаю что тенсент нужна лицензия, они скорее просто делают игру по заказу амазон
Но, если мы говорим о распространение игры в Китае, с учётом Западной пропаганды и Китайской цензуры, действительно могли возникнуть проблемы, из-за того что пришлось бы делать отдельную версию игры и скорее всего лицензию
Но политический мотив я всё же не стал бы исключать
как думаете под руководством такого чувака может получиться нормальная интересная игра ?
А он шутник однако.