MMORPG — это жанр игр, которые обычно разрабатывают в течение длительного времени. Если, конечно, не брать в расчет однотипные «мобилки», выходящие чуть ли не каждый месяц. Из-за этого и разочарование от конечного продукта, в случае его провала, становится еще сильнее. В апреле 2023 года разработчики Throne and Liberty впервые запустили тестирование, которое проходило без NDA. Увидев, над чем NCSOFT работала больше десятка лет, многие фанаты жанра сильно разочаровались. Впрочем, игра официально еще не вышла, поэтому мы решили вспомнить, какие еще MMORPG подавали надежды перед выходом, но на релизе оказывались провальными. Итак, мы собрали для вас ТОП 10 самых провальных MMORPG на момент мая 2023 года.
Вторая часть ТОПа с не вошедшими в данную статью играми доступна по этой ссылке.
New World
New World нельзя назвать совсем уж провальной MMORPG. Игра до сих пор получает регулярные обновления и у нее имеется достаточно большая аудитория. Именно поэтому она располагается на десятом месте. Однако релиз проекта обернулся настоящей катастрофой.
В течение нескольких недель после выхода игрокам приходилось стоять в многочасовых (буквально) очередях, чтобы попасть на серверы и надеяться на то, что их внезапно не «выкинет». Проблему решили когда этого уже в принципе не требовалось. Онлайн быстро упал 900 тысяч до 15 тысяч, из-за чего многие серверы опустели.
Сама игра также оказалась для многих пользователей разочарованием. Они критиковали New World за малое количество контента и чересчур «душную» прокачку. Хотя многие проблемы уже исправлены, и на данный момент проект действительно стал выглядеть лучше, игроки возвращаются не очень охотно. Сейчас Amazon Games трудится над MMORPG по вселенной «Властелина колец» и хочется верить, что разработчики не повторят ошибок.
Wildstar
WildStar вышла в те времена, когда чуть ли не каждый разработчик MMORPG мечтал создать своего «убийцу World of Warcraft». Сама по себе игра была великолепной — она обладала красивой графикой, отличной и даже революционной для жанра боевой системой, неплохим сюжетом и лором. Но взлететь ей все равно не удалось, и на это было как минимум две причины.
Во-первых, Wildstar распространялась по модели Pay-to-Play. Не многие были готовы вносить ежемесячную плату за новую MMORPG от неизвестной студии (хоть в нее и входили ветераны Blizzard). Когда разработчики перевели игру на Free-to-Play было уже поздно — количества игроков оставалось недостаточным для того, чтобы поддерживать серверы.
Вторая причина опять же, как и в случае с New World, связана с чересчур долгой прокачкой. Игроки наигрывали десятки часов, но все никак не доходили до эндгейма, из-за чего забрасывали игру. Проблему авторы также пытались решить, но эффект был лишь кратковременным. После многочисленных безуспешных попыток спасти игру, они сдались и просто закрыли серверы.
Swords of Legends Online
Перемещаемся с Запада на Азию, и следующая в нашем списке MMORPG называется Swords of Legends Online. Данная игра достаточно популярна в Китае, где до сих пор распространяется по модели оплаты времени (то есть вы оплачиваете часы непосредственно в игре, а не месяцы подписки). Очевидно, что такая модель на глобальном рынке не прижилась бы, поэтому издатель Gameforge решил сделать проект просто платным.
На самом деле, модель распространения Swords of Legends Online была идеальной — вы вносили единоразовый платеж, а затем играли без каких-либо ограничений. Внутриигровой магазин присутствовал и содержал лишь косметические предметы. Увы, несмотря на это, игра не смогла завоевать мировой рынок. Переход на Free-to-Play и добавление русского языка не спасли ситуацию. Кто-то винит в этом китайский сеттинг, кто-то издателя — правда, как всегда, где-то посередине.
В июне 2023 года было объявлено о закрытии Swords of Legends Online. Этому предшествовали долгие месяцы без контента и регулярные распродажи костюмов, поэтому логично, в последние месяцы онлайн оставлял желать лучшего.
Revelation
Еще одна игра в азиатском стиле, которая не сыскала успеха в России и на Западе, называется Revelation. Проект рекламировался как MMORPG, в которой есть все. И действительно, количество контента на старте впечатляло, да и игроков было много. Казалось бы, вот она — достойная MMORPG! К сожалению, как это часто бывает, в один момент что-то пошло не так.
Обширная рекламная кампания помогла лишь на первоначальных этапах, но фанаты быстро потеряли интерес к Revelation. Игра еще жива, но практически не получает обновлений.
Odin: Valhalla Rising
Odin: Valhalla Rising при анонсе выделялась сеттингом скандинавском мифологии, который являлся, мягко говоря, нечастым гостем в жанре MMORPG. Ожидания игроков подкреплялись впечатляющими трейлерами на движке, демонстрирующими отличную графику на ПК. Впрочем, если бы все было так же круто, как рассказывали нам разработчики, эта игра не попала бы в наш анти-ТОП.
В итоге, ничего, кроме интересного мира и красивой картинки Odin: Valhalla Rising предложить не смогла. Игра оказалась типичной «мобилкой» с авто-боем, диким гриндом и жесткой монетизацией. Релиз состоялся в Южной Корее и Тайване, и у разработчиков были планы по выпуску глобальной версии, но сейчас ее мало кто ждет.
Undecember
Undecember — это наглядный пример того, как действительно отличную игру может загубить ужасная монетизация. Этот «диаблоид» выглядел невероятно круто еще на этапах бета-тестов, и многие фанаты жанра с нетерпением ждали релиза. Проект предлагал увлекательный геймплей, любопытную систему с камнями навыков и гнетущую мрачную атмосферу. Как говорится, ничто не предвещало беды.
Причина провала оказалась всего одна — Pay-to-Win. На старте игра имела невероятно жадную монетизацию, которая позволяла приобрести практически все, что угодно. Причем стоили товары во внутриигровом магазине весьма не дешево. Да, со временем ситуация стала чуть лучше, но фундаментально ничего не изменилось. Так что сейчас проект остается интересным лишь для небольшого числа фанатов.
Elyon
Когда во время разработки игры ее концепция переворачивается с ног на голову, из этого редко когда получается что-то хорошее (хотя примеры удачных переделок, несомненно, есть). Elyon также начиналась, как достаточно уникальная MMORPG, главной особенностью которого были воздушные сражения на кораблях. Тогда игра еще носила название Ascent: Infinite Realm.
После запуска первого закрытого бета-тестирования проект получил множество негативных отзывов, из-за чего авторы решили отказаться от изначальной задумки и сделать более «приземленную» MMORPG под названием Elyon. Однако таким образом они просто заменили шило на мыло, ведь в итоге мы получили вторичную игру, сделанную, к тому же, на древнем движке Unreal Engine 3. Как следствие — закрытие серверов через несколько месяцев после запуска.
Diablo Immortal
Diablo Immortal стала разочарованием еще с момента анонса. На BlizzCon 2018 многие фанаты серии ждали представления полноценной номерной части, а получили мобильный спин-офф и знаменитый мем про отсутствие телефонов. Ближе к релизу разработчики начали делиться новыми геймплейными роликами, и на них игра выглядела гораздо лучше, благодаря чему появилась небольшая искра надежды. К тому же, была анонсирована полноценная PC-версия.
К сожалению, случилось то же самое, что и с Undecember, которая вышла позднее. В игре присутствовали микротранзакции, которые значительным образом влияют на мощь персонажа. Внеся реальные деньги, вы могли стать значительно сильнее, чтобы не только быстрее убивать монстров в PvE, но и с легкостью уничтожать противников в PvP. Возможно, если бы игра не называлась Diablo, мало кто обратил бы на это внимание, но фанаты не могли смириться с этой несправедливостью и обвалили рейтинг на сайтах-агрегаторах до значения ниже единицы.
Blade & Soul 2
Первая часть Blade & Soul до сих пор чувствует себя неплохо, если сравнить ее с другими играми из нашего ТОПа. Однако сложно отрицать, что игра уже немного устарела, поэтому сиквел был бы очень даже кстати. И вторую часть действительно анонсировали. Правда, получилась она далеко не такой, какой ожидали ее фанаты.
NCSOFT не показывала Blade & Soul 2 до самого релиза и не проводила закрытых бета-тестов. Все, что мы имели — обещания от разработчиков и отрендеренные в высоком качестве ролики без настоящего геймплея. Как оказалось, причина заключалась в том, что это типичный клон Lineage 2M, на который «натянули» скин BNS: тот же интерфейс, тот же автоматический геймплей, та же монетизация. Игра стала большим разочарованием для тех, кто играл в первую часть и хотел чего-то нового. К слову, этот горе-сиквел, на данный момент доступный только в Южной Корее, собираются запустить и на глобальном рынке. Только вот для кого — уже не совсем понятно.
Bless
Самым настоящим королем провалов по праву можно назвать Bless Online, которую разработчики безуспешно пытались запустить множество раз. Хотя сама игра, возможно, была не такой уж и плохой, все впечатления портила отвратительная оптимизация, из-за которой она работала плохо даже на топовом «железе». Похоже, не осознавая истинной причины провала, разработчики вновь перезапустили эту MMORPG уже по модели Buy-to-Play. И угадайте что? Она вновь страдала от плохой производительности.
На этом авторы решили не останавливаться и, используя готовые наработки, выпустили отдельный консольный проект под названием Bless Unleashed. Затем данную игру портировали на ПК, но успеха она так и не сыскала. Консольную версию закрыли, а компьютерную передали другой студии, которая долгое время не выпускает контентных патчей.
Если вы думаете, что на этом история заканчивается, то глубоко ошибаетесь. У NEOWIZ также были попытки запустить франшизу на мобильных устройствах. В 2020 году вышла Bless Mobile, серверы которой отключили уже через несколько месяцев. Вышедшая после этого Bless Eternal и ее глобальная версия с NFT под названием Bless Global, как ни странно, все еще существует, но в них уже никто не играет.
На этой BLESSтящей ноте наш ТОП 10 самых провальных MMORPG подошел к концу. Конечно, он вместил в себя далеко не все игры данного жанра, разочаровавшие игроков. Поэтому предлагаем вам спуститься в комментарии и рассказать, какие именно MMORPG не оправдали ваших надежд.
те же Блесс, ВайлдСтар, Элеон - были неплохими играми, их сгубило скорее наплевательское отношение разрабов "и так сожрут".
жаль что только на пол года и только на 1 сервере.
есть более провальные проекты, которых тут нет - это раз.ставить в топ игру(одина), которую из присутствубщих никто не щупал это вообще гениально.КАк в и вилд стар, когда в нее играли большинство тут еще в садике было...
И кстати они могли выжить, наверное, если бы при переходе на ФТП шоп был бы менее доступен... так как там уже был аналог "жетона" из вов, а так же шоповская валюта капала просто за нахождение в игре, тем самым донатить в игру почти не было смысла (да и товаров действительно стоящих было не так много). И если бы показатели выручки у NCSOFT не упали так сильно от игры, она может быть бы еще существовала, так как под конец разрабы начали таки выпускать годные обновы, такие как добавление новой локи, нового рейда, система "ключей" в данжах. Под конец всегда было чем заняться в игре, но людей было все меньше и меньше... увы...
P.S. Matrix Online ? ...
Но я уже забросил по какой то причине
а так Lost Ark вроде жив здоров, правда на евро серваках как-то тухловато
ну что-ж, объявляю эту тему как самую обсуждаемую на этих выходных
от себя скажу, что ни в одну не играл что представленно в этом отрицательном топе)
но вот BNS (первая) мне довольно зашла
зря они конечно последовали "модным" тенденциям и в итоге сделали отсебятину в виде BNS2, вроде как на UE5 это чудо работает
Шок)
Даже я застал как минимум 3)
Как по мне, все что с BR, лимитами, VIP 10+, гачи, шоп с p2w, это лишь жалкая попытка мимикрировать под нечто похожее на MMORPG.
Вообщем если автохант в ммо то кто-то сразу кричат что игра провальная и плохая а обсосанная Тера которую закрыли нет. Сидите в старых ммошках раз вам так нравится но и не нужно кричать что игра плохая лишь потому-что она вас не устраивает - других устраивает их новые игры устраивают.