Ранее на нашем портале MMO13.ru был опубликован ТОП 10 провальных MMORPG (прочитайте, если пропустили). Однако, как вы понимаете, в него попали далеко не все неудачные проекты жанра, заслуживающие внимания. По этой причине мы решили выпустить вторую часть, которая включает в себя не вошедшие в прошлый ТОП игры. Стоит отметить, что в этот раз разделение на места является условным.
Tabula Rasa
Начнем мы с весьма амбициозной игры, у которой были все шансы обрести невероятный успех. Речь идет о Tabula Rasa, которая является гибридом MMORPG и шутера от третьего лица, выполненном в научно-фантастическом сеттинге.
Tabula Rasa могла похвастаться интересным сеттингом, необычной системой прокачки и самой идеей совместить шутерный игровой процесс с ММО, что для 2007 года было в новинку. В разработке проекта участвовал сам Ричард Гэрриот, создатель серии Ultima и продюсер City of Heroes.
Увы, хотя Tabula Rasa и выглядела здорово, она страдала от множества проблем, таких как однообразие геймплея, недоработка интерфейса и многочисленные баги. Также игра оказалась коммерчески провальной и окупила лишь малую часть от потраченных средств. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что серверы закрылись всего лишь спустя 2 года после запуска.
Vanguard: Saga of Heroes
Про данную игру сейчас, наверное, уже мало кто помнит, но в свое время она подавала большие надежды. В создании Vanguard: Saga of Heroes участвовали именитые разработчики, такие как Джон Смедли и Брэд Маккуэйд, известные по Everquest.
Проблемы Vanguard: Saga of Heroes начались с самого запуска, который состоялся в 2007 году. Команда не успевала в указанные сроки, а издатель Sony Online Entertainment отказывался давать авторам дополнительное время на доработку. Из-за этого проект вышел в незаконченном виде и содержал огромное количество багов. Несмотря на это, данная MMORPG оказалась коммерчески успешной и отлично продавалась на старте, но со временем число игроков стало стремительно снижаться. В 2012 году игра перешла на бесплатную модель распространения и больше не требовала подписки, а в 2014 году серверы были окончательно закрыты.
Guardians of Ember
Сейчас наиболее популярной изометрической MMORPG, пожалуй, является Lost Ark. Но до ее выхода были и другие попытки представить данный жанр в новой перспективе. К ним относится и Guardians of Ember, которая многим запомнилась активной рекламной кампанией.
В Guardians of Ember игрокам предстояло сделать выбор из нескольких рас и классов, изучить более чем 300 умений, выполнять сюжетные и ежедневные задания, проходить случайно генерируемые подземелья, сражаться на PvP аренах, крафтить и декорировать свой дом.
Guardians of Ember вышла в раннем доступе в 2016 года, а спустя год добралась до полноценного релиза. Все это время игра получала обновления и пополнялась контентом. Несмотря на это, онлайн оставлял желать лучшего, из-за чего серверы довольно быстро закрыли. В 2019 году права на проект приобрела компания Gameforge и после нескольких тестов перезапустила его. Стоит ли объяснять, что из этого тоже ничего хорошего не вышло? Игра была закрыта во второй раз и на этот раз окончательно.
The Matrix Online
Помните те времена, когда по каждому успешному фильму или мультфильму делали игры? Сейчас это тоже происходит, но не так часто, как раньше. Очевидно, что и серию «Матрица» эта тенденция не могла обойти стороной. По данной франшизе в нулевых годах вышли не только одиночные игры, но и полноценная MMORPG под названием The Matrix Online.
Сюжетно The Matrix Online являлась продолжением оригинальной трилогии фильмов. Игра предлагала немало любопытных идей, но их реализация оставляла желать лучшего. Многие игроки жаловались на несбалансированную боевую систему, скучный и однообразный геймплей и отсутствие интересных сюжетных событий. Вскоре онлайн начал снижаться, а затем серверы и вовсе были отключены.
Перед закрытием разработчики хотели провести масштабный ивент, устроив самый настоящий апокалипсис и уничтожив все живое на серверах. Однако из-за технических проблем, этот план не удалось реализовать. Вместо этого сила игроков была увеличена в несколько раз, чтобы они могли убивать друг друга с одного удара.
Star Wars: Galaxies
Star Wars: Galaxies — это пример того, как в погоне за массовой аудиторией можно потерять уже имеющуюся Данная MMORPG вышла в 2004 году и обрела большую популярность среди геймеров. Игра насчитывала около 400 тысяч активных подписчиков, да и онлайн был высоким. Но со временем разработчики стали вносить изменения, которые, мягко говоря, не очень нравились игрокам.
Виной всему — World of Warcraft. Эта игра вышла примерно в то же время и сразу же завоевала сердца миллионов фанатов жанра. Разработчики не могли спокойно смотреть на успех Blizzard и поэтому решили позаимствовать некоторые механики. В начале они изменили боевую систему и ввели классическую систему уровней с получением опыта. Затем они убрали гибкую настройку персонажа с возможностью комбинировать любые из 30 профессий и добавили стандартную систему классов. Теперь любой желающий смог создать выбрать класс джедая, хотя раньше это был крайне редкий титул, которым обладали буквально единицы на серверах.
Именно этот момент и стал точкой невозврата для Star Wars: Galaxies. Игроки стали массово покидать игру и последующие обновления никак не спасали ситуацию. Итог — закрытие серверов.
Astellia
С момента анонса Astellia была одной из самых ожидаемых MMORPG среди фанатов жанра. По роликам и описанию игра ощущалась одновременно классической, но в то же время оригинальной. Все благодаря астеллам, которых игроки могли призывать при помощи карточной системы.
К сожалению, после релиза выяснилось, что ничего особенного Astellia из себя не представляет. Астеллы ощущались, как обычные петы, а игровой процесс быстро надоедал. Проект закрывался в Южной Корее и на западном рынке (причем два раза), но в России, как ни странно, все еще живет. Правда, игроков там почти нет, а обновления не выходят.
К слову, разработчики пытались заработать на франшизе, запустив версию с блокчейном под названием Astel of Atra. Однако и это ожидаемо не помогло. По количеству безуспешных запусков данная игра могла бы посоперничать с многострадальной Bless Online.
Icarus
Основной особенностью MMORPG Icarus, также известной под названием Riders of Icarus, являлась возможность приручать существ и сражаться на них в воздухе и на земле. Изначально игра вышла в Южной Корее в 2014 году и не снискала большого успеха, хоть и нашла свою небольшую аудиторию. Впрочем, это не помешало ей выйти в 2017 году на западном рынке, а в 2021 году и в России.
У нас в стране Icarus быстро прикрыли из-за низкой популярности, так же как и в Японии. У себя на родине и на «глобале» игра все еще живет… Хотя, тут больше подойдет слово «существует». В проект даже добавили модный нынче NFT, но цены на токены обвалились на 97% всего за месяц. В общем, мы получили очередной проходняк, который все забыли после релиза.
Shroud of the Avatar
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — это вот уже вторая MMORPG в нашем топе, в разработке которой участвовал Ричард Гэрриот. В отличие от Tabula Rasa, игра все еще жива и даже получает обновления. Тем не менее, сейчас в нее уже почти никто не играет.
Если зайти на страницу Shroud of the Avatar и прочитать описание, то может показаться, что все не так уж и плохо. Тут вам и бесклассовая система, и возможность создавать собственные билды, и открытое PvP, и домовладение, и управляемая игроками экономика. В отзывах игроки даже хвалили сюжет и вариативность прокачки.
Но вот что в основном подвергалось критике, так это система монетизации. Во внутриигровом магазине можно приобрести множество предметов, влияющих на геймплей, причем некоторые из них никак нельзя добыть игровым путем. По большей части, именно это стало главной причиной, по которой многие пользователи покидали проект или даже не пытались скачивать клиент.
Crowfall
Следующая история учит нас о том, что всегда нужно несколько раз подумать, прежде чем инвестировать в создание несуществующей игры. Crowfall была анонсирована в 2015 году и собрала 1,7 млн долларов на Kickstarter, после чего началась активная стадия разработки. Финальный же продукт оказался не таким интересным, как его описывала студия ArtCraft.
Одним из создателей Crowfall является Тодд Коулмэн, который ранее работал над Ultima Online и Shadowbane. Многие надеялись, что вот он-то точно сможет выпустить MMORPG мечты. Игра также получила внимание сообщества за свой оригинальный подход к жанру, в котором процедурно генерируемые миры-кампании уничтожаются спустя время, а игроки могут строить и разрушать замки.
После достаточно длительного периода тестирования Crowfall была запущена в 2021 году в России и на западном рынке, но закрылась всего лишь спустя год. Игра не пользовалась популярностью, а те смельчаки, которые решались приобрести полную версию, отзывались не лучшим образом. Поэтому новость об отключении серверов никого не удивила.
Warhammer Online
В нынешнее время копировать World of Warcraft стараются довольно редко. Из последних можно вспомнить, разве что, Tarisland. Все потому, что игровые студии нашли другую золотую жилу под названием Lineage 2M, клоны которой выходят чуть ли ни каждый месяц. Однако лет 10-15 назад многие безуспешно пытались свергнуть короля жанра и сделать собственного «убийцу WoW». Среди них была и компания Electronic Arts, выпустившая в 2008 году MMORPG Warhammer Online: Age of Reckoning.
На старте у игры было все более, чем хорошо. Warhammer Online получала высокие оценки от критиков и награды в таких номинациях, как «Лучшая MMO», «Лучшая игра по лицензии», «Лучшая игра для PC» и «Выбор игроков». Проект действительно предлагал много интересного, включая массовые PvP-сражения и общие квесты, позволяющие выполнять задания совместно с другими людьми.
Несмотря на все вышесказанное, количество игроков в Warhammer Online со временем начало снижаться. Electronic Arts не придумала ничего лучше, чем просто отключить серверы и не тратить деньги на попытки стать мега-успешной MMORPG. Правильно они поступили или нет — теперь можно только гадать. Но немало фанатов до сих пор играют на пиратских серверах, не смирившись с закрытием.
На это наш второй ТОП самых провальных MMORPG подошел к концу. Не стесняйтесь делиться в комментариях своим мнением об играх данного жанра, которые оказались неудачными.
Та же Ваха успешная мморпг, просто ЕА мудачилы. А фришка вроде цветет и пахнет уже много лет.
Тоже самое и по старой ммо по Звездным Войнам.
А например Астелия - мне было ясно про нее сразу. Не понимал почему к ней приписывают ККИ, хотя было явно что там обычная система петов и карты не при чем.
Игра конечно хлам, но вот дизайнеры и художники по локациям и данжам у этой игры - были мастерами своего дела.
Это просто песня и большинству успешных и крупных игр - нужно поучиться у этих ребят.
Икарус, тоже играл на евро-збт, как в Астелию. Игра тупо хлам, тут я полностью согласен. Так же не понимал щенящих писков, кто ее ждал и тем более играл долгое время.
Ну и конечно же Герриот - чел явно переоценен. Выпустить одну Ультиму 30 лет назад - да отлично, но что потом ?
ЛА2 ??? но там был скорее для пиара.
И затем и Табула и Шрауд - показали, что он ничего не решал, решает всегда команда. Если команда состоит из PRO, то и игра будет хорошей, а если в команде один чел с фантазиями, то у вас ничего не получится, тут вам и Герриот, и руководитель Ашер оф Криешен и старики из КроуФалл (тоже кстати сразу понимал что игра хлам и попытка сделать Невервинтер онлайн)
А ничего. Имя Ультимы в России сделали фришки (Oskom/Pvp-alfa и ещё один американский пвп-сервер с прокачкой, униками и безумным кол-ом разного шмотья дропающего с мобов (имя не вспомню)), а не офф сервер. Лично крутил 54 и 55 сферу в надежде создать "что-то своё". Эх, было время.
Всё остальное - тупое говно тупого говна. Ни идеи, ни фантазии, ни реализации. Попытка выехать на имени никогда ни к чему не приводит.
В 14 году (могу ошибаться) был очень хороший проект под названием - Linkrealms - очень хорошо копировал Ультиму, но со свежими идеями (можно было запустить редактор и построить дом своей мечты, предварительно купив тикет в игре на постройку дома). Но как обычно подвела жадность - сначала доступ только для купивших набор(~1-1,5г), потом ф2п(~1 год), а потом закрытие.
Проблема Герриота в том, что он думал(думает) что это он "пуп земли" и мог сделать любую свою идею - успешной мморпг.
Но на самом деле, гейм-дизайнер не делает игру в одиночку. И слогаемое успешной игры, не состоит лишь из одного человека.
У тебя должна быть такая же команда, которая сможет реализовать твои хотелки.
Полностью с тобой соглашусь. Он мог развить идею и достичь новых вершин, но поймал звезду и закономерно обосрался. А жаль.
Начнем мы с весьма амбициозной игре" поправь) ....игры)
Astellia -много ливнули в неё с Икаруса и вроде бы даже неплохо играли, но техническая часть и афк фарм сделали своё дело. Её перезапускали на Евро дважды(один раз обосрались из-за дюпаных кристаллов,в связи с чем закрыли аук и обмен между персонажами, а второй раз с нфт (закрыли через неделю или около того). Техническая часть была неизменная с ру-релиза.
Guardians of Ember - в целом игры была на среднем уровне. Побегать несколько вечеров в компании, можно и одному, но скучно. По-этому и не прижилась.