На портале gamesindustry.biz опубликована статья с анализом рынка мобильных игр за 2022 год от инвестиционного агентства My.Games Venture Capital. Авторы проанализировали массу данных о продажах игр и ситуации как на мировом рынке, так и в отдельных регионах.
В 2022 году мировой рынок игр показал снижение на 5% в сравнении с 2021 годом. Продажи мобильного сегмента снизились почти на 7%, а консоли и ПК потеряли 3,4% и 1% соответственно. Основные идеи, почему же так произошло:
- Изменение платежного поведения игроков, которое может быть связано со снижением дохода пользователей. На графике видно, как зависят доходы населения США и кривая расходов в играх.
- Растущая конкуренция за внимание игроков с сервисами коротких видео и стриминговыми сервисами. Стоит отметить, что потоковые сервисы (TikTok, Twitch, Netflix, Youtube) в целом являются серьезным конкурентом. Среди неигровых приложений они занимают первое место по количеству загрузок и выручке в 2022 году (по данным data.ai).
- Долгосрочный эффект обесценивания Apple IDFA. Из-за политики Apple в рекламе, старые игроки с высокими расходами были заменены менее целевыми и менее платежеспособными.
- Конкуренция внутри жанров привела к тому, что планка качества игр и стоимость привлечения пользователей значительно выросли, что чрезвычайно усложнило выход новых игр.
Эти проблемы затронули не только малые и средние студии, но и крупных игроков, которым становится все сложнее запускать новые игры. Например, Electronic Arts отменила Apex Legends Mobile и Battlefield Mobile, а компания Playtika, разработчик и издатель мобильных игр, вовсе приостановила выпуск новых игр «пока окупаемость инвестиций в новые игры не станет экономически оправданной».
На изображении ниже можно увидеть, какую динамику показывают разные жанры и поджанры мобильных игр. Стоит отметить, что жанр экшен показал рост на 21%, а лидерами по-прежнему остаются RPG (включая MMORPG), стратегии и казуальные игры.
На западный рынок (США, Европа) приходится 44% мировых продаж, а снижение составило 12%. В Азии (без учета Китая) ситуация схожа — снижение на 10%. А вот в развивающихся рынках (Южная Америка, Турция и т. д.), которые составляют менее 5% мирового рынка, динамика была положительная — рост составил 5%.
С Китаем все сложно, так как невозможно подсчитать траты на Android, а продажи на iOS выросли на 19%.
По прогнозам, в 2023 году рынок мобильных игр вырастет на символические 0,8%.
Данная ситуация повлияла и на инвестиции в разработку игр — количество сделок упало на 30%, а объем снизился в 3-5 раз в сравнении между 2022 и 2023 годами. Можно сделать вывод, что инвесторы по-прежнему активны, но теперь они гораздо осторожнее. Они существенно повысили свои ожидания относительно компаний и проектов, в которые готовы инвестировать.
Подводя итог, можно сказать, что 2022 год открыл новую главу в истории индустрии мобильных игр. Это принесло свои трудности, и многим командам, как маленьким, так и большим, пришлось пересмотреть свои стратегии и планы на будущее.