Ролевая игра Hoyeon на данный момент — одна из самых необычных игр NCSOFT за последние несколько лет. И, скорее всего, она окажется самой успешной за эти самые несколько лет. Насколько успех будет большим, покажет время, но компания уже отчиталась, то проект занял первые места по популярности в Google Play в Южной Корее и Тайване, а также первое место в японском App Store.
Постараемся кратко рассказать об основных элементах игры, и на что стоит обратить внимание. А если вас проект заинтересует, то вы можете воспользоваться нашим гайдом для получения доступа к азиатским серверам.
Атмосфера, сюжет и задания
Если вы играли в Blade & Soul, то, возможно, вас заинтересует тот факт, что события Hoyeon разворачиваются за три года до сюжета этой MMORPG. В центре сюжета оказывается героиня Yusol, страдающая посттравматическим расстройством на фоне трагических событий прошлого и которой предстоит возродить свой клан, отстроить убежище клана, найти родственников и обрести друзей.
На первый взгляд может показаться, что проект выглядит уж сильно по-детски: мультяшная графика, веселые и кричащие без надобности второстепенные персонажи. Однако за яркой картинкой есть место и гибели друзей, и опытам над людьми, и магическим ритуалам, что превращают людей в зомби. Так как проект создавался для самой широкой аудитории, то подобные события показаны без каких-либо ужасов, чтобы получить заветный рейтинг «для молодежи старше 13 лет».
Отдельно отмечу, что все диалоги в сюжетных сценах озвучены на трех языках: корейский, японский, традиционный китайский. Интерфейс и субтитры дополнительно переведены на английский. Для NCSOFT стало нормой выпускать региональные игры с текстовым переводом на английский язык.
Всего задания разделены на несколько видов:
- Epic — основная сюжетная история. На данный момент разбита на три акта, в которых всего 21 глава состоящая из 3-6 заданий. За каждое задание игроки получают награду: опыт для активных персонажей, игровое золото, расходные предметы и экипировку.
- Guide — задания, призванные обучить игрока на старте. Они разбиты на четыре категории и в общей сложности содержат 19 заданий. Основная награда — премиум-валюта Divinite.
- Anthology — 14 побочных заданий раскрывающих события прошлого. Каждая история посвящена определенному персонажу и требует наличия данного персонажа в вашей коллекции.
- Goals — простые региональные цели, которые позволят вам заработать опыт для персонажа, игровую и премиум валюту, а также небольшой прирост характеристик вашего клана.
- Requests — ежедневные квесты с массой ценной награды.
Отдельно можно выделить тот момент, что по мере прохождению основного сюжета вам станут доступы рейды, подземелья, боссы, арена, гильдии и множество другого контента. К сожалению, за один заход в игру я не достиг необходимых целей, так что подробнее рассказать об этом не могу.
Клан, отряд и персонажи
Несмотря на то что в игре есть центральная героиня, по факту вы играете за свой клан, который со временем увеличивается в численности. Персонажей можно получить как за выполнение сюжетных заданий, так и через всеми любимую гача-механику. Шестую главу первого акта я заканчиваю с 25-ю персонажами, из которых: одна фиолетовая (Sehwa), одиннадцать синих и двенадцать бирюзовых. Всего же в игре на релизе более 60-ти игровых персонажей.
Отряд состоит из лидера и четырех мемберов, которые дают как пассивные бонусы, так и активные навыки. На правильное составление отряда может уйти много времени, так как этот контент содержит множество незаметных на первый взгляд тонкостей. Коротко поговорим о некоторых из них:
- Все персонажи разделены на шесть типов урона (Type): огонь, вода, яд, электричество, тьма и «нетиповой» (Typeless). У каждого противника есть свой набор уязвимостей, и в некоторых случаях сменить персонажа может быть неплохим решением.
- Четыре роли: тактик (баффы союзникам и дебаффы противникам), поддержка (восстановление очков жизни союзников), защитник (высокие показатели защиты), атакующий (высокие показатели атаки).
- У каждого персонажа есть своя «Судьба» (Destiny) — связь с другим персонажем, что дает усиление определенной характеристики. Игрокам предстоит выбрать одну связь из 2-4 доступных.
- Пятьдесят коллекций персонажей, за каждую из которых ваш клан получает бонус к характеристикам.
- Восемь предметов экипировки для каждого персонажа. Фиолетовая экипировка потребует от персонажей 30+ уровень и увеличит сразу четыре характеристики, из которых три будут случайными рунами. При желании и запасе игрового золота вы можете испытать удачу и поймать идеальный набор рун.
- Питомец (Patron) дает прирост характеристик отряду и полезный навык, что может автоматически сработать с определенным шансом.
- Максимальный уровень персонажа на данный момент равняется сорока. И вам придется развивать минимум пять персонажей, чтобы ваша команда соответствовала развитию сюжета. К счастью, присутствует механика наставничества, при которой высокоуровневые персонажи могут подтянуть других героев до своего уровня.
- Clan Astral Map предлагает разово прокачать несколько веток с характеристиками, а в некоторых случаях предлагается выбор бонусов.
Система монетизации
NCSOFT построила систему монетизации данного проекта на четырех китах:
- Крутки персонажей и питомцев. Заполучить любого персонажа и питомца можно с первого дня — все они доступны в нескольких баннерах с разными шансами на получение. Если вас не устраивает скорость получения всего списка героев или срочно нужно заполучить нужную вайфу, то кошелек вам поможет в этом. Шанс выпадения всех персонажей четко прописан, как того требует законодательство Южной Корее. Так что вы всегда можете оценить свою удачу.
- Сундуки с расходными материалами. В них содержатся ресурсы для создания экипировки, премиум-валюта, игровая валюта, дополнительные ежедневные задания. Но присутствует лимит этих сундуков, так что бесконечно покупать их нельзя.
- Боевые пропуска. По мере выполнения заданий вы получаете разную полезную награду для развития участников вашего клана.
- Костюмы для персонажей. Для каждого героя реализован альтернативный наряд и внешний вид оружия. У некоторых персонажей реализовано по два варианта костюмов. Статов в них нет, это просто внешки.
Автобой, автопуть, интерфейс и онлайн элементы
В игре реализован автопуть и автобой, но он требует участия игрока, особенно во время сражения с боссами. Боевая система построена на активном использовании уворотов и блоков защищающих от атак противников. По мере использования умений заполняется специальная шкала дающая использовать «совместную атаку», которая может прервать некоторые умения врагов и на время его дезориентировать.
Интерфейс игры — одна из самых заметных проблем игры, что бросается в глаза. И речь не идет о том, что это типичное мобильное меню. Проблема заключается в том, что в некоторых случаях вы можете забыть какое-то нужное вам меню и потратить пару минут на его поиски.
Несмотря на явное желание сделать свой «геншин», разработчики из NSCOFT не смогли отбросить идею совместной игры между игроками. На локациях можно встретить приличное количество персонажей, а возможность объединиться в пати из четырех человек должно способствовать веселому прохождению игры, в том числе и подземелий.