Российский игровой движок Nau Engine вступил в стадию ОБТ и доступен всем желающим

Команда разработчиков российского игрового движка Nau Engine объявила о запуске открытой бета-версии, доступной для всех желающих. Этот проект с открытым исходным кодом распространяется по лицензии 3-clause BSD, что предоставляет разработчикам возможность создавать коммерческие и некоммерческие продукты, развивать функциональность, а также использовать движок для исследований и разработок.

Исходный код и сборка движка уже доступны на GitHub, как и документация к API и подробный мануал по основным системам и возможностям Nau Engine. Помимо самого движка, под той же лицензией представлена система language-agnostic скриптования, которая позволяет подключать языки программирования, отличные от C++, для реализации игровой логики. Эта система может использоваться как самостоятельный продукт, что делает её применимой и за пределами игровой индустрии.

Nau Engine предлагает гибкую архитектуру, поддержку ассетов в формате OpenUSD, физический движок Jolt, рендер-систему на базе технологий Dagor и модули для работы с сетью, аудио и интерфейсами. В рамках бета-версии доступны базовые инструменты для создания игр, включая поддержку DX12, работу с анимациями, скелетными моделями и редактором визуальных эффектов.

Комментарии (10)
Macter_Chip
26 ноября 2024 в 18:56
Отличная новость! Желаю нашим разроботчикам, успехов в дальнейшем улучшение, и развитие движка! Удачи, ребята!
+8
Mazay
26 ноября 2024 в 21:20
Ну такое... История из серии а вы верите в деда мороза и российский игровой движок?
+2
Unicorn
Mazay 26 ноября 2024 в 21:28
Смотря кто это "чудо" финансирует. Если гос.поддержка, то скорее всего на выходе будет "Smuta Engine", а если самостоятельная работа, то вполне себе может получится...
0
Archbishop
Unicorn 27 ноября 2024 в 00:37
Ничего уже не получится на коленке. Сейчас движок - это уже не только сам движок, но и активное отзывчивое комьюнити вокруг него, тысячи человек в штате, занимающихся не только самим движком, но и созданием экосистемы вокруг него - туториалы, демо-проекты, собственные тщательно составленные обучающие курсы, внутренний магазин ассетов, связующие апишники с необходимыми сторонними сервисами для улучшения функционала движка (новомодные финтифлюшки производителей видюх, платежные системы, системы сбора статистики, поддержка контроллеров соснолей и пр.).

То что щас - это кубик льда на вершине айсберга. И на данном этапе, когда на рынке уже есть два постоянно борющихся между собой (а значит постоянно и быстро развивающихся) гиганта, плюс есть еще целый ряд средних решений по типу годота, непонятно, зачем кому-то в это ввязываться.

Если это не попил (даже смешно стало когда такое пишу), то создатели как обычно пытаются откусить то, что не то что пережевать не смогут, но и даже рот открыть настолько широко, чтобы собственно откусить :)
+1
niwa
Unicorn 27 ноября 2024 в 08:27
Она уже не самостоятельная.
0
Yastreb
27 ноября 2024 в 06:50 (изменён)
Движок это конечно хорошо, но без какого-то яркого проекта это просто пустой звук на данный момент.

Да и нет ничего плохого в том чтобы делать игры на других движках, так наши разработчики будут более востребованы в мире и русский стиль распространиться по миру геймдева.

Но к сожалению наша главная проблема, как раз таки отсутствие этого русского стиля, есть западные игры, есть китайские, а есть японские, но русских нет(смута не в счёт), так что даже при наличии движка, создать на нём игру в русском стиле не выйдет
+2
mrguazor
26 ноября 2024 в 19:07
пример бы какой нибудь. кто что делал. интересно как он выглядит)
0
niwa
26 ноября 2024 в 19:17
У них на сайте пикча с кривым, сгенерированным ии геймпадом.
-1
Vimanika
27 ноября 2024 в 16:12 (изменён)
вот это графоний https://cdn.nauengine.org/s3/naungn-portal-prod/images/Carousel_item_1-min.original.png Это какой год?
-1
ejtrb
26 ноября 2024 в 20:10
OpenUSD..
Мм, этот сладкий запах распила...
-3
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF