К анонсу Marvel Rivals, который состоялся в марте 2024 года, многие отнеслись крайне скептически. Опасения понять можно, ведь разработчиком игры является китайская компания NetEase, за плечами которых имеются как вполне успешные проекты, так и мобильные проходняки с большим количеством микротранзакций. Провал Marvel’s Avengers, еще одной сервисной игры, также не внушал оптимизма.
Что касается меня, то мне была любопытна Marvel Rivals, поскольку в свое время я наиграл огромное количество времени в первый Overwatch. Было интересно, как разработчики используют знакомую формулу и добавят в нее героев обширной вселенной Marvel. Закрытые тесты я пропустил, поэтому впервые запустил игру вместе с основной массой игроков, когда состоялся официальный релиз. К моменту написания данного обзора мною было наиграно 140 часов и выполнены все достижения в Steam. Поэтому теперь я готов поделиться своими впечатлениями и вынести вердикт.
Игровой процесс Marvel Rivals действительно во многом напоминает Overwatch, поэтому без сравнений ну никак не обойтись. Основными режимами являются «Захват точек» и «Сопровождение», а также гибридный режим, где сначала нужно захватить точку, а затем сопроводить условную «тележку» до конечной точки (или помешать это сделать противникам, в зависимости от стороны). Разработчики решили не переизобретать велосипед, и правильно сделали, поскольку такой формат отлично подходит геройским шутерам. В будущем же нам обещают новые режимы, поэтому будет интересно посмотреть, что нам приготовит команда.
В игре отлично сделаны карты, которые отсылают к различным локациям вселенной Marvel. Они не только визуально приятны для глаз, но и предлагают множество возможностей для тактического обхода или занятия позиции. Некоторые объекты разрешается разрушить, что также открывает простор для маневров. Например, можно разрушить мост или сломать стену, чтобы получить новую точку для обстрела противников. Однако полностью сравнять с землей всю местность, конечно же, не получится.
Впрочем, самое главное в Marvel Rivals — это, конечно же, персонажи. Проект собрал известных и не очень супергероев и суперзлодеев, которых мы могли видеть в комиксах, фильмах, сериалах и других играх. Хотя это не относится непосредственно к геймплею, играть и правда становится чуточку интереснее именно за счет возможности взять под контроль Железного человека, Алую Ведьму, Венома и других популярных персонажей. Впрочем, есть и менее знаменитые, такие как сухопутная акула Джефф, полюбившаяся многим из-за милой мордашки.
Интересной особенностью игры является возможность создавать тим-апы. Взяв двух или трех персонажей (обычно связанных между собой сюжетно), один из них будет давать остальны определенные бонусы. Это могут быть как пассивные эффекты, так и новые способности на отдельную кнопку. Например, Халк усиливает один из навыков Железного человека, а Человек-паук дает Девушке-белке дополнительный навык, позволяющий застанить врагов. Комбинаций много, и все они расширяют возможности для формирования команды, но в то же время не являются обязательными.
К минусам персонажей я бы отнес наличие у некоторых из них однообразных или слишком ситуативных способностей. К примеру, у Соколиного глаза есть удар мечом, который за весь матч он может ни разу не применить, а Черная Вдова почти не дерется в ближнем бою, хотя у нее есть полноценное оружие и навык для этого. Еще у некоторых героев есть похожие способности в стиле «кинь вперед что-то и оно нанесет урон». Ультимейтов, наносящих большой урон по площади, тоже несколько штук. Если сравнить с Overwatch, то там у персонажей практически нет бесполезных и малоиспользуемых способностей, и почти все из них являются уникальными. Однако не стоит забывать, что разработчики не раз полностью перерабатывали героев, поэтому, возможно, и NetEase в будущем внесет необходимые изменения.
Очевидно, в Marvel Rivals много способностей, позаимствованных из детища Blizzard, но и своего здесь вполне хватает. Зимний солдат сочетает ближний бой с дальним, а его ульта является настоящей проверкой на мастерство, ведь каждый килл во время ее действия откатывает ее заряд. Человек-паук летает по карте при помощи паутины и выискивает одиночную цель. Девушка-белка не дает покоя врагам из-за своих многочисленных станов. Джефф может проглотить всех врагов и сбросить их за пределы карты. А Плащ и Кинжал — это и вовсе два героя в одном, между которыми позволяется свободно переключаться. Любителей просто пострелять из автомата тоже не обделили — для них есть Каратель. В общем, несмотря на некоторые недочеты, персонажи здесь интересные и разнообразные, поэтому каждый сможет найти кого-то, кто соответствует его стилю и скиллу.
Разумеется, с балансом пока не все идеально. Есть герои, которые сильнее остальных и являются обязательными в рейтинговом режиме, а есть и явные аутсайдеры, нуждающиеся в баффах. Для такого типа игр это, к сожалению, является нормой, ведь балансировка — это непрекращающийся процесс во всех сервисных проектах, даже таких старых, как League of Legend, которому в прошлом году исполнилось 15 лет. Поэтому мета будет существовать всегда, и к ней придется подстраиваться, если вы захотите повысить ранг. Тем не менее, если вы, как и я, играете ради фана и больше предпочитаете «быстрые матчи», то можете не беспокоиться по этому поводу. В таком случае, играть и побеждать можно любым героем.
Графика в Marvel Rivals выполнена на высоком уровне. Карты отлично детализированы, эффекты способностей впечатляют, а сами персонажи выглядят так, как будто сошли со страниц комиксов или экранов. Визуал удачно сочетает стиль мультфильмов и комиксов, но при этом не скатывается в чрезмерную карикатурность. Звуковое сопровождение также заслуживает похвалы. Каждый персонаж озвучен профессионально, а музыка подчеркивает атмосферу битв. Звуковые эффекты способностей добавляют динамики происходящему, помогая погрузиться в игру.
Оптимизацию я бы назвал хорошей, если бы не отзывы пользователей. Лично у меня игра работает почти идеально и без вылетов, но в сети можно найти много комментариев о том, что игра «крашится» с ошибкой, а FPS периодически падает. Два моих друга, с которыми я периодически играю, тоже столкнулись с такими проблемами. Авторы уже заявили, что знают об этом и работают над улучшением производительности, поэтому ждем патчей.
Как и обещали разработчики, монетизация здесь исключительно косметическая. Персонажей не нужно покупать, а в магазине разрешается приобрести только скины. Цены достаточно высокие, но благодаря синим жетонам, зарабатываемым во время сезона или при помощи достижений, можно получить хорошую скидку на предметы или вовсе открыть их бесплатно. Free-to-Play-игрокам придется очень долго копить на легендарный скин, а покупка премиумного боевого пропуска возвращает лишь часть потраченной валюты. Однако с учетом полного отсутствия элементов Pay-to-Win, я считаю, что это вполне хорошее предложение для бесплатной игры.
Marvel Rivals удачно сочетает элементы геройских шутеров с уникальным шармом вселенной Marvel. Проект предлагает увлекательный геймплей, разнообразие персонажей и карты со множеством тактических возможностей. Несмотря на определенные недочеты, игра уже сейчас способна доставить массу удовольствия. Marvel Rivals привлекла большое количество игроков, и теперь для разработчиков самое главное — поддерживать интерес фанатов и выпускать регулярные обновления с новым контентом.