Генеральный директор игрового направления Microsoft Фил Спенсер дал интервью порталу XboxEra. В ходе разговора он обсудил успех Developer Direct, будущее игр на разных платформах, критику от игроков, а также поделился своими мыслями о состоянии индустрии и личными игровыми предпочтениями. Собрали для вас главное.
Developer Direct
- Спенсер выразил радость по поводу успеха Developer Direct, отметив, что команда проделала отличную работу не только над организацией мероприятия, но и над созданием интересного и разнообразного контента.
- Он подчеркнул важность участия сторонних студий в мероприятии, таких как Platinum Games, ID Software и Compulsion Games, отметив, что это демонстрирует поддержку Xbox независимых разработчиков и разнообразие игр, доступных на платформе.
- Команда смогла сохранить сюрпризы в тайне, хотя некоторые утечки и слухи все же были. Спенсер подчеркнул, что это было непросто, учитывая масштабы мероприятия и интерес к нему со стороны игрового сообщества.
- Команда Xbox вместе смотрела трансляцию Developer Direct, как и многие фанаты, и это был отличный способ отпраздновать успехи компании и поделиться радостью с игровым сообществом.
- Спенсеру особенно запомнился момент, когда команда ID Software объявила дату выхода Doom: The Dark Ages. Он отметил, что это было очень эмоциональное и волнующее событие для всех, кто работал над игрой.
Игры и платформы
- Спенсер вновь заявил о своей приверженности идее доступности игр на разных платформах, подчеркнув, что Xbox стремится к тому, чтобы игроки могли получить доступ к играм и сервисам компании на любых устройствах, где это возможно.
- Xbox будет показывать логотипы других платформ, таких как PlayStation и Nintendo Switch, во время своих презентаций, если игры выходят на этих платформах. Это решение было принято для большей прозрачности и информирования игроков о том, где они могут приобрести интересующие их игры.
- Облачные игры и PC-гейминг являются важными направлениями развития для Xbox, особенно в Азии, где интерес к этим платформам растет быстрее всего. Это позволяет Xbox охватить более широкую аудиторию и предложить свои игры тем, кто не имеет возможности или желания покупать консоли.
- Спенсер рассказал историю о том, как Джеймс О'Брайен, ведущий радиошоу в Великобритании, играл в Indiana Jones через облако на своем телевизоре Samsung, будучи фанатом PlayStation. По его словам, это отличный пример того, как облачный гейминг может сделать игры доступными для более широкой аудитории.
- Xbox не пытается переманить игроков с других платформ, а хочет дать им возможность играть в свои игры там, где им удобно. Команда уважает выбор игроков и не пытается навязать им какую-то одну платформу.
- 70% дохода, который Xbox получает от продажи своих игр на других платформах, идет на создание новых игр и развитие сервисов компании. Это важный источник финансирования для Xbox, который позволяет компании инвестировать в создание качественных и интересных игр.
Разнообразие игр
- Microsoft поддерживает создание игр разных жанров и масштабов, стремясь к тому, чтобы в ее портфеле были как крупные игры-сервисы, так и небольшие одиночные проекты.
- Xbox предоставляет своим студиям возможность самостоятельно выбирать, какие проекты они хотят разрабатывать, и поддерживает их в этом. Это позволяет студиям реализовывать свои творческие идеи и создавать уникальные игры.
- Спенсеру нравятся небольшие игры с законченным сюжетом, такие как Limbo, Inside и Firewatch. Он подчеркнул, что такие игры могут быть не менее интересными и запоминающимися, чем крупные блокбастеры.
- Некоторые студии, такие как Double Fine и Compulsion Games, предпочитают оставаться небольшими и не стремятся к тому, чтобы стать огромными командами. Xbox уважает их выбор и поддерживает их в стремлении создавать качественные и оригинальные игры.
- Microsoft ценит разнообразие игр и поддерживает разработчиков, которые создают уникальные и интересные проекты, поскольку это делает игровую индустрию более богатой и разнообразной.

Отношение к критике
- Спенсер признал, что иногда сталкивается с критикой, особенно когда речь идет о решениях, касающихся доступности игр на разных платформах. Он понимает, что некоторые игроки могут быть недовольны выходом игр Xbox на других платформах, но подчеркнул, что это решение направлено на то, чтобы сделать игры доступными для более широкой аудитории.
- Глава Xbox всегда старается прислушиваться к мнению игроков и учитывать их интересы. Для него важно быть в контакте с игровым сообществом и понимать, что волнует игроков.
- Он понимает опасения некоторых игроков относительно будущего Xbox и старается развеять их, демонстрируя приверженность компании к созданию новых игр и развитию своих сервисов.
- Спенсер уважает мнение игроков и всегда готов к диалогу с ними. Для него важно поддерживать честный и открытый диалог с игровым сообществом.
Будущее Xbox
- Компания продолжает инвестировать в создание новых игр и развитие своих сервисов. Xbox стремится к тому, чтобы стать платформой, которая объединяет игроков и разработчиков со всего мира.
- Microsoft видит большой потенциал в развитии облачных игр и PC-гейминга, особенно в Азии. Это позволяет Xbox охватить более широкую аудиторию и предложить свои игры тем, кто не имеет возможности или желания покупать консоли.
- Xbox не планирует отказываться от производства консолей и будет продолжать развивать свою аппаратную платформу. Консоли остаются важной частью экосистемы Xbox и что компания будет продолжать инвестировать в создание новых и мощных консолей.
Любимые игры и франшизы
- Спенсер назвал Elden Ring своей любимой игрой этого поколения, отметив, что она произвела на него огромное впечатление своим открытым миром, сложной боевой системой и глубоким сюжетом.
- Он отметил франшизу Ninja Gaiden как одну из своих любимых, особенно учитывая ее историю с Xbox. Спенсер является большим поклонником этой серии игр и с нетерпением ждет выхода новых проектов по этой вселенной.
- Как упомянул глава Xbox, сейчас он играет в Ninja Gaiden 2 Black, и эта игра по-прежнему остается очень сложной и интересной.
- Он также отметил, что ему нравятся игры от FromSoftware и что он является поклонником Хидетака Миядзаки. По его мнению, FromSoftware создает уникальные и запоминающиеся игры, которые отличаются своей сложностью и глубиной.
- Спенсер рассказал, что с нетерпением ждет выхода State of Decay 3 и Everwild. Он считает эти игры очень интересными и многообещающими, и уверен в том, что они понравятся игрокам.
Состояние игровой индустрии
- По мнению Спенсера, игровая индустрия находится в постоянном развитии, и что это хорошо. Он подчеркнул важность поддержки разработчиков всех масштабов и предоставления им возможности рассказывать свои истории через игры.
- Xbox стремится к тому, чтобы стать платформой, которая объединяет игроков и разработчиков со всего мира. Спенсер подчеркнул, что для него важно, чтобы игровая индустрия оставалась разнообразной и инклюзивной.
- Спенсер выразил обеспокоенность по поводу возможной консолидации игровой индустрии и того, что крупные компании могут получить слишком много власти. Для него важно, чтобы в игровой индустрии сохранялось разнообразие идей и подходов.
В конце интервью Фил Спенсер поблагодарил ведущих за приглашение и отметил, что ему было очень приятно пообщаться с ними и поделиться своим мнением о будущем игровой индустрии.