Сюжет, геймплей, исследование и нововведения — Главное из интервью с разработчиками jRPG Atelier Yumia

Новая часть известной серии ролевых игр Atelier, возраст которой составляет уже более 27 лет, совсем скоро доберется до полноценного релиза. Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land выйдет 21 марта 2025 года на PC (Steam), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.

После успеха трилогии с героиней Райзой, получившей признание по всему миру, разработчики из Gust решили представить новый проект с главной героиней Юмией. Эта игра обещает более серьезный сюжет и свежий подход к ключевому элементу серии — алхимии, которая в мире игры считается табу. В дополнение к этому игроков ждут динамичные сражения, расширенные возможности исследования и удобные функции, призванные обновить жанр алхимических RPG. О том, что ждет пользователей, рассказали продюсер Хосои Джунзо и разработчик Абико Синъити в интервью порталу Inven. Выделили главные моменты из статьи.

Продюсер Хосои Джундзо (слева), продюсер разработки Абико Синъити (справа)

Сюжет и тематика

Сюжет Atelier Yumia отличается серьезностью и глубиной, а его тон можно охарактеризовать как более мрачный по сравнению с предыдущими частями. Алхимия здесь — запрещенное искусство, а действия главной героини Юмии отчасти напоминают путь искупления.

По словам Хосои, центральной темой игры являются воспоминания и память. История крутится вокруг падения древней империи Арадис, чьи следы Юмия пытается отыскать, а также вокруг того, как разные персонажи по-разному помнят одни и те же события. Через эту тему разработчики хотели затронуть вопросы о том, что происходит, когда память исчезает, и не означает ли утрата истории конец всему. Антагонисты игры тоже связаны с алхимией — их убеждения сформированы событиями, радикально изменившими их жизнь.

Ожидаемое время прохождения сюжетной кампании составит 40–60 часов, в зависимости от стиля игры.

Главная героиня Юмия

Юмия как персонаж — это сочетание контрастов, что было намеренно задумано разработчиками. На первый взгляд она кажется холодной и взрослой, но по мере прохождения, особенно в общении с товарищами вроде Айлы и Виктора, раскрывается ее более юная и милая сторона. Хосои называет это gap moe — очарование контраста, когда сдержанность сменяется открытостью, что идеально вписывается в дух серии Atelier.

По мере раскрытия тайн алхимии игроки также увидят внутреннюю силу Юмии. Ее динамичные движения в бою и при использовании алхимии, напоминающие танец, подчеркивают ее активность и лидерские качества, что, по мнению Хосои, делает ее особенно привлекательной и выделяет среди прошлых героев.

Экипировка и геймплей

Дизайн экипировки в Atelier Yumia сочетает научную фантастику и обладает собственной уникальностью. Юмия использует посох с пистолетом, а другие персонажи вооружены, например, щитами с пушками или мотоциклами. Абико объясняет, что это связано с динамикой боя, где игроки переключаются между ближними и дальними атаками, а визуальная постановка продумывалась для каждого героя индивидуально.

Исследование мира тоже стало разнообразнее благодаря ускорителям на обуви Юмии, позволяющим совершать двойные прыжки и взбираться на высокие объекты. Все это — часть алхимической системы: оружие и обувь можно улучшать, добавляя новые эффекты, такие как усиление прыжков или ускорение мотоцикла, что сохраняет традиции серии и делает геймплей более активным.

Алхимия стала проще и удобнее: автоматический синтез с настройками под предпочтения делает ее доступной новичкам, но для ветеранов есть сложные рецепты с тройными слоями и условиями. Бои теперь проходят в реальном времени с переключением стилей, уклонением и защитой.

Исследование мира

Мир Atelier Yumia выделяется акцентом на вертикальность, что заметно в дизайне уровней. Как отмечает Абико, это сделано для расширения возможностей для исследования. Мини-карта не всегда помогает понять высоту — для этого введены гайдлайны квестов, облегчающие навигацию. Сокровища же нужно искать самостоятельно, но геймдизайн побуждает игроков обращать внимание на окружение, например, через сбор материалов выстрелами.

Графика и технические аспекты

Графика в игре заметно улучшилась: детализированные тени, эффекты, фоны и растительность создают более живую картинку. Хосои рассказал, что если трилогия Райзы стремилась к аниме-стилю, то в Atelier Yumia персонажи ближе к иллюстрациям, а окружение — к реализму. Это стало возможным благодаря переходу на новый движок Katana Engine.

Впрочем, с улучшением графики возникли и вызовы оптимизации, особенно с учетом поддержки Xbox — первой для серии. Абико подчеркивает, что команда уделила особое внимание этому аспекту, адаптируя новые функции и тестируя их на разных платформах, чтобы сохранить плавность игры.

Новые механики

Среди нововведений Atelier Yumia выделяются система домовладения и упрощенный синтез. Домовладение позволяет игрокам строить и украшать базы по своему вкусу, что должно занять немало времени и вдохновить на творчество. Упрощённый синтез дает возможность создавать необходимые предметы прямо в поле, не возвращаясь в мастерскую, что, по словам Абико, делает приключения более свободными и удобными. Эти изменения призваны удерживать игроков в мире игры дольше и сделать процесс исследования комфортнее, особенно для тех, кто любит длительные походы.

Разработка и планы

Разработка Atelier Yumia не обошлась без трудностей: Хосои отметил, что баланс между эффектной картинкой и динамикой боя иногда вызывал споры, а Абико сожалел о невозможности глубже проработать эмоции персонажей в сражениях.

Что касается будущего, планов на трилогию с Юмией пока нет — все зависит от реакции игроков. Хосои размышляет о плюсах (узнаваемость) и минусах (возможное перенасыщение) такого подхода, как это было с Райзой.

Итог

В завершение Хосои поблагодарил корейских фанатов за поддержку, подчеркнув влияние их культуры на команду, и назвал Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land крупнейшим проектом Gust, вызывающим большую гордость у разработчиков. Абико добавил, что разработчики рады отзывам и призвал игроков делиться впечатлениями для дальнейшего развития серии. Оба продюсера надеются, что игра найдет отклик у старых и новых фанатов.

Источник: www.inven.co.kr
Весь мирРелиз20.03.2025
RPG
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
VanzerKlain
22 февраля 2025 в 20:00
"Графика в игре заметно улучшилась: детализированные тени, эффекты, фоны и растительность создают более живую картинку." - Где!? Это все еще огрызок со свич версии игры. Но мы все равно будем играть... я плакал и кололся, но все равно продолжал варить ме... зелья.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF