Качественные AA-проекты привлекательны тем, что отсутствие большого бюджета их разработчики пытаются компенсировать другими сильными сторонами, такими как сюжет и геймплей. Часто они недорогие, имеют не самую лучшую графику, да и в целом не остаются на слуху у геймеров на долгое время, но если дать им шанс, то способны увлечь надолго. К сожалению, это не относится к Steel Seed, о которой мы поговорим в данном обзоре.
Прежде всего, стоит сказать, что на самом деле игра выглядит лучше, чем могло бы показаться в трейлерах. Модельки и текстуры весьма качественные, за что стоит благодарить движок Unreal Engine 5. Однако, несмотря на всю технологичность, картинка получилась скучной и однообразной. Преобладание серых, металлических и тускло-синих оттенков, хоть и создает определенную мрачную атмосферу, но порой лишает окружение необходимой визуальной динамики и насыщенности.
Окружение в Steel Seed почти не меняется на протяжении всей игры, из-за чего складывается ощущение, будто вы бесконечно блуждаете по одному и тому же уровню. Разработчики делают попытки вносить разнообразие — в ключевых сюжетных моментах появляются новые типы территорий, но они теряются на фоне тотального реюза ассетов. И дело не только в повторяющихся стенах, коридорах и архитектурных элементах — даже освещение и цветовая палитра настолько однообразны, что визуальная усталость наступает уже после пары часов. В итоге каждый новый сектор воспринимается не как шаг вперед, а как слегка перетасованная копия предыдущего. Для игры, которая явно хочет погружать в мрачный, технологичный мир, такой подход к дизайну уровней выглядит не просто ленивым, а контрпродуктивным — он убивает атмосферу и разрушает чувство прогрессии.

С игровым процессом ситуация откровенно слабая. Боевая система сводится к примитивному экшену с обычной атакой, усиленной атакой и уклонением — ни глубины, ни тактической гибкости. Сражения быстро надоедают из-за скудного набора врагов и предсказуемости их поведения. Прокачка формальна: новые способности почти не влияют на стиль боя и не открывают новых тактических возможностей. Особенно странно выглядит ресурсная система — энергия расходуется как на активацию умений, так и на восстановление здоровья. Почему разработчики отказались от привычных лечебных предметов — остается загадкой.
Почти всю игру я проходил при помощи стелса. Не столько потому, что мне нравится подобный стиль прохождения, сколько для того, чтобы в лишний раз не видеть скучную «боевку». Здесь тоже нет ничего особенного: можно спрятаться местных аналогах кустов, можно приманить врагов звуком, а можно атаковать сверху. В общем, все как везде, и не более. Поэтому стандартный геймплей у меня чаще всего выглядел так: я прихожу в новое место, сканирую окружение, чтобы видеть врагов насквозь, устраняю всех по одному, а затем иду к условной кнопке при помощи примитивного платформинга, чтобы открыть дверь. Если попался, то можно просто отойти, подождать несколько секунд и попробовать снова — ну, или вступить не в самый увлекательный в бой.

Что касается сюжета, то по началу он действительно интригует. Главная героиня Зои, сознание которой было перемещено в механическое тело, пробуждается спустя тысячу лет после наступления апокалипсиса из-за восстания машин. Вместе с летающим дроном-компаньоном по имени Коби она отправляется исследовать комплекс, контролируемый враждебными ИИ-системами, чтобы спасти человечество. Для этого ей необходимо отыскать четыре частицы сознания ее отца, разбросанные по разным местам. К сожалению, несмотря на казалось бы неплохой старт, сюжет очень быстро теряет темп и практически перестает развиваться.
В Steel Seed есть и костюмы, открывающиеся по мере прохождения за выполнение определенных действий, о которых нигде не говорится. Поскольку полноценного крафта в игре нет, для создания костюмов разработчики решили использовать тот же ресурс, что и на прокачку навыков. Стоит ли говорить, что это не самое лучшее решение, поскольку заставляет вас выбирать между внешним видом и перками? Хотя, вряд ли у вас часто будет возникать такая дилемма, ведь большинство костюмов здесь посредственные.
Единственное, за что действительно хочется похвалить игру, так это за наличие русской озвучки, причем весьма качественной. Это уже не первый проект от издательства ESDigital Games, получающий полную локализацию, поэтому, несмотря на мое разочарование в Steel Seed, я надеюсь, что компания продолжит озвучивать будущие игры.

Steel Seed — это, к сожалению, не тот случай, когда разработчики компенсируют скромный бюджет сильным геймплеем или сюжетом. Напротив, игра демонстрирует слабость именно в этих ключевых аспектах. Технически приемлемая, но визуально скучная картинка, однообразные уровни, поверхностная боевая система, рудиментарный стелс и быстро выдыхающийся сюжет — все это превращает прохождение в рутину. Игра не цепляет, не бросает вызов и не награждает за исследование. Наличие русской озвучки, несомненно, радует, но в остальном это проходной проект, который вряд ли сможет увлечь даже самых нетребовательных поклонников жанра.