В новом выпуске подкаста A Life Well Wasted бывшие сотрудники закрытой студии Firewalk Studios рассказали о создании и провале шутера Concord. Игра была анонсирован на презентации State of Play в мае прошлого года, а после провального релиза ее серверы были навсегда отключены. В интервью создатели говорили о своем позитивном опыте работы и разочаровании, которое принес выпуск. Однако, по их словам, главными виновниками неудачи стали плохое управление и неэффективный маркетинг.
Несмотря на горький финал, команда тепло вспоминает о работе над проектом. По словам одного из сотрудников, в студии царила невероятно дружеская атмосфера:
«Это первая студия, где я почувствовала себя равной и где ко мне относились правильно. Все не только невероятно талантливы, но и уважительны, и добры. Это хороший знак, когда я могу зайти в женскую ванную, и она не только заполнена средствами гигиены, но там еще и... есть женщины. И ты такой: 'О, мне теперь нужно делить ванную с другими женщинами!'. Вот это было странно, потому что обычно ты единолично пользуешься всем помещением».
«Я очень скучаю по этому. Сейчас, когда я прохожу собеседования и общаюсь с другими компаниями, я просто хочу привести туда всю свою старую команду. Они всегда спрашивают меня: 'Почему тебе так нравилось работать в этой студии? И это было потому, что мне просто очень нравилась команда. Люди. Это то, по чему я скучаю».
Ключевой проблемой, по мнению команды, стали плохой маркетинг и ошибки в управлении, которые не смогли донести до аудитории суть игры. Один из разработчиков рассказал о своих чувствах после бета-теста:
«Мы были в восторге внутри студии, но публика сначала понятия не имела, что это такое. Было ощущение, что люди просто слишком суровы к нам после анонса. Мне казалось: 'Знаете что? Есть вещи, над которыми нам нужно работать, но это нормально. Как только люди попробуют игру, их мнение изменится'. А потом появились результаты бета-теста, и цифры оказались совсем не такими, как мы ожидали. И я думаю, наше мышление начало меняться в сторону: 'Все может пойти очень плохо'».
Сотрудник отметил, что из-за провала в интернете появилось множество новостей и видео, посвященных провалу, а не самой сути игры:
«Эта новость стала известной из-за того, насколько плохо все прошло. Люди заходили на новостные сайты, чтобы прочитать о нашей игре и о том, как у нее все плохо, а не чтобы узнать, о чем она. Люди услышали о нашей игре из-за того, как плохо она себя показала. Но люди не слышали о том, что это за игра, и даже не пробовали ее. В интернете не было недостатка в новостных статьях, видео на YouTube и ненависти по поводу того, насколько плохи были цифры, так что это было вполне очевидно».
Команда выразила сожаление, что многие люди радуются неудачам. По словам разработчиков, за каждым проектом, который проваливается, стоят живые люди, которые теряют работу.
«Просто странно, что есть такая аудитория, которая постоянно хочет радоваться, когда что-то проваливается. Но реальность такова: мы просто смотрим на наши клавиатуры и понимаем: 'О, сегодня у нас нет работы'».
«Есть некая злорадство в духе: 'О, крупная игра провалилась, это потрясающе. Мы видим, как что-то терпит крах и горит, и это вроде как здорово. Это реально круто'. И так легко присоединиться к этому поезду... ты думаешь: 'Ну, мы просто боремся с системой', и при этом не учитываешь, что все эти люди, которые очень усердно работали, не имеют к ней отношения».
Несмотря на негативную реакцию, команда утверждает, что игра была хорошей, и они сделали всё возможное. Один из сотрудников, работавший над проектом, описал случившееся как «самую красивую машину, на которой мы разбились». Другой добавил, что его команда гордится проделанной работой, несмотря ни на что.
«Мы гордимся, независимо от того, как все прошло. Мы выпустили хорошую игру».
Релиз Concord состоялся 23 августа 2024 года на PC и PlayStation 5, а серверы были закрыты всего лишь спустя две недели — 6 сентября 2024 года. Спустя время после этого Firewalk Studios была расформирована.

Типа игроки пришли в офис и сказали отменить, ну это кек, удачи им в будущем, главное чтобы указывали эту игру в своём портфолио чтоб сразу было видно.