Увлекательно, но с обилием микротранзакций — Впечатления немецкого журналиста от MMORPG Blue Protocol: Star Resonance

Blue Protocol: Star Resonance — это полный перезапуск MMORPG Blue Protocol, которая не смогла добиться успеха в Японии и закрылась спустя несколько месяцев, так и не добравшись до глобального рынка. Проект был выкуплен и кардинально переработан китайским гигантом Tencent; на данный момент игра доступна только в Китае, однако в будущем планируется международный релиз.

Недавно журналисту немецкого игрового портала Mein-MMO.de удалось поиграть в китайскую версию Blue Protocol: Star Resonance. Он провел в игре более 50 часов и поделился своими впечатлениями и мыслями о том, чего стоит ожидать игрокам после глобального запуска. Мы подготовили для вас сводку с его ключевыми тезисами.

  • Игра представляет собой своеобразного «монстра Франкенштейна», собранного из провалившегося японского проекта, но с добавлением элементов, которые, по мнению Tencent, гарантируют успех на современном рынке. К ним относятся приятный аниме-стиль, кроссплатформенность с полноценной поддержкой мобильных устройств, фокус на коротких игровых сессиях для казуальной аудитории и обширный внутриигровой магазин с богатым редактором персонажей. Такой подход призван сделать игру похожей на многие другие азиатские MMORPG, что может как привлечь, так и отпугнуть западную аудиторию.
  • На бумаге Star Resonance выглядит как квинтэссенция всего, чего не любят западные игроки в азиатских MMO. В игре присутствуют многочисленные Pay-to-Win механики, жесткие временные ограничения (тайм-гейты) на прохождение подземелий и прокачку, система энергии для крафта, а также функция авто-боя. Снаряжение быстро устаревает и требует полной замены каждые несколько недель, создавая бесконечную «гонку вооружений», которая подталкивает либо к постоянному гринду, либо к финансовым вложениям.
  • Несмотря на отталкивающие механики, игровой процесс оказался на удивление приятным и затягивающим. Система временных ограничений, как ни парадоксально, идет на пользу казуальным игрокам, не позволяя хардкорным геймерам уходить далеко вперед. Игровой цикл построен вокруг ежедневных активностей, которые приносят постоянное чувство прогресса и небольшие, но частые моменты успеха. Каждый день игроки могут фармить подземелья, чтобы создавать новое снаряжение, и участвовать в битвах с мировыми боссами, которые появляются каждые 30 минут и собирают десятки игроков для совместного сражения за ценные награды, включая редких питомцев.
  • Боевая система ощущается динамичной и требует командной работы, особенно в подземельях. В игре реализована классическая «святая троица» классов (танк, лекарь, дамагер), причем один персонаж может изучить все 9 классов. Однако эффективно развивать и одевать больше одного класса без вливания реальных денег практически невозможно из-за острой нехватки ресурсов. Система щедро вознаграждает за игру одним классом, но чтобы поддерживать на должном уровне второй или третий, игра мягко подталкивает к использованию магазина.
  • Присутствует система авто-боя, но реализована она в ограниченном виде. Игрок может активировать эту функцию, и тогда персонаж будет самостоятельно использовать все свои способности по порядку (от 9 до 1) и атаковать ближайшую цель. Этого вполне достаточно для монотонного гринда монстров в открытом мире, чтобы фармить ресурсы, занимаясь своими делами. Однако в более сложном контенте, таком как подземелья, на авто-бой полагаться нельзя — примитивный искусственный интеллект не способен справиться с тактическими задачами и механиками боссов, что быстро приведет к гибели группы. Таким образом, авто-бой здесь выступает скорее как инструмент для экономии времени на рутинных задачах.
  • Монетизация, тот самый «слон в комнате», пронизывает почти все аспекты усиления персонажа. Хотя базовое снаряжение добывается в игре, ключевые элементы вашей силы, такие как улучшение умений и особенно редкие и мощные «Боевые образы», получаемые с мировых боссов, могут быть значительно ускорены за реальные деньги. Это создает ощутимый разрыв в силе между платящими и F2P-игроками. Единственным смягчающим обстоятельством является полное отсутствие PvP, благодаря чему купленная за деньги мощь используется только против монстров, а не других игроков.
  • Ваше удовольствие от игры будет целиком и полностью зависеть от личных ожиданий. Если вы стремитесь быть в топе рейтингов и первым закрывать самый сложный контент, вам практически невозможно будет обойтись без денежных вложений. Если же вы ищете казуальную MMORPG, чтобы провести пару часов после работы, Star Resonance отлично справится с этой ролью. Она предоставляет ежедневную порцию увлекательного контента, который не требует от вас проводить в игре все свободное время, хотя F2P-игроки и будут отставать от донатеров на несколько дней при освоении новых сложных подземелий.

Подытоживая, автор рецензии назвал Blue Protocol: Star Resonance противоречивой игрой. На бумаге она выглядит как циничный Pay-to-Win проект, но на практике оказывается на удивление увлекательной и хорошо сделанной MMORPG для казуальной аудитории. Ее игровой цикл грамотно выстроен так, чтобы дарить регулярные небольшие порции дофамина и уважать время игрока. В конечном счете, все сводится к вашему личному отношению к азиатской модели монетизации: если вы готовы мириться с тем, что кто-то всегда будет сильнее вас благодаря донату, и просто хотите получать удовольствие от игрового процесса, то Star Resonance может стать для вас приятным открытием.

Источник: mein-mmo.de
7.0
КитайРелиз17.07.2025
MMORPG
PC, Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (4)
Leinhart
07 сентября 2025 в 20:22
Автобоя? О_о
0
darsig
Leinhart 07 сентября 2025 в 20:40
Нет там никакого автобоя...
0
Orvyn
darsig 07 сентября 2025 в 20:41
Есть
0
ShaD
07 сентября 2025 в 20:37 (изменён)
Немецкий журналист видимо к своим часам игры пририсовал циферку 0, так как для того кто отыграл почти все збт статья выглядит как бред. Кроме того что П2В в игре есть в виде петомцев (ака скиллов), которые дают активные и пасивные способности и их можно прокачивать до 5 уровня и да без доната топ петов вы до него не канчнете. Автобоя в игре нет, а по контенту его много в первую неделю игры, а потом наступает тухлая неделя, где его почти нету, пока на третью неделю не отрывается следующая сложность данжей, но до нее на збт мы не дошли.
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF