Этот предварительный обзор выходит в день начала выставки Tokyo Game Show 2025, куда я, конечно же, не смог попасть. Однако разработчики любезно предоставили мне доступ к демоверсии MONGIL: STAR DIVE, которую смогут опробовать посетители мероприятия. Скорее всего, эта же сборка также будет доступна и на предстоящем закрытом бета-тестировании, в котором примут участие и простые пользователи, если им удастся получить приглашение. Весь доступный контент я изучил за два дня (хотя можно было бы и быстрее), добравшись до 30-го уровня. Поэтому ниже будут только мои первые впечатления, основанные на первых часах игры.

Начало игры знакомит нас с двумя главными героями, каждый из которых обладает собственным характером. Клауд, чье имя явно заставит многих вспомнить Final Fantasy VII, является веселым и энергичным парнем, то и дело попадающим в комичные ситуации. Его напарница Верна, напротив, строга и постоянно отчитывает Клауда за несерьезное поведение. Примечательно, что вы не выбираете героя перед прохождением, ведь они оба являются полноправными участниками сюжета. Даже в геймплее это совершенно разные персонажи со своими ролями, которых можно добавить в один отряд. Если Верна сражается в ближнем бою с мечом, то Клауд предпочитает держать дистанцию, используя лук.
Сюжет подается в юмористическом ключе, так что ждите шуток и забавных ситуаций практически в каждой катсцене. В игре полно моментов, которые если не вызовут смех, то хотя бы заставят улыбнуться, что стало для меня приятным открытием. Хочется верить, что разработчики не растеряют хватку и сохранят юмор на том же уровне в будущих квестах.

Главные герои являются начинающими укротителями монстров, которые оказываются втянуты в цепочку событий, связанных с внезапным изменением поведения многих существ. Из-за порчи они стали более свирепыми и агрессивными. Нельзя сказать, что история невероятно глубокая и проработанная, но следить за событиями было нескучно, не в последнюю очередь благодаря диалогам. Кстати, они получились лаконичными и лишенными излишней затянутости, которой грешат многие гача-игры. Случаев, когда хотелось «проскипать» текст, было крайне мало.
Помимо основных заданий, есть и дополнительные. В основном они сводятся к уничтожению монстров, разговорам или взаимодействию с объектами. Но порой за ними скрываются забавные истории или дополнения к лору. Некоторые даже связаны между собой и открываются постепенно, продолжая сюжетную линию.
MONGIL: STAR DIVE обладает приятной анимешной графикой, радующей глаза. Персонажи выглядят отлично, причем даже четырехзвездочные, и хорошо анимированы. Интерфейс также получился достаточно красивым и интуитивно понятным, особенно если вы играли в другие гача-игры. Последнее особенно удивительно, ведь если вы знакомы м проектами от Netmarble, то знаете, насколько их интерфейсы часто бывают неудобными и перегруженными. Хотя не стоит исключать, что в релизной версии весь экран будет заполнен предложениями о микротранзакциях, как в Solo Leveling: Arise.

Персонажи добываются через гача-систему, но демоверсия не позволила в полной мере оценить ее жадность. Рейты были повышены, «легендарки» выпадали каждые 30 призывов, а за сюжетные задания выдавали по 10 призывов. Очевидно, что на релизе игра будет не столь щедрой, так что ждем и надеемся на лучшее.
Прокачка же стандартная для подобного рода игры. В специальных подземельях вы фармите ресурсы для повышения уровня персонажа, навыков, снаряжения и артефактов. Для всего этого необходимы ключи, выступающие в роли самовосполняющейся энергии. Также присутствуют рейды на боссов, для которых требуются билеты (попытки). Помимо всего прочего, у вас есть возможность захватывать монстров, которые будут видны на герое в виде брелоков. Звучит интересно, но на деле это просто еще один предмет в вашем инвентаре. Монстры дают пассивные бонусы, и их можно прокачивать и сливать для получения нового вида.
Впрочем, одно новшество в системе развития здесь все же есть. Единожды пройдя подземелье, в будущем вам не обязательно будет перепроходить его заново: достаточно нажать "Быстрая битва", и вы автоматически получите награды, без участия в сражении. Подозреваю, что в релизной версии для этого понадобится какой-то ресурс или подписка, но пока никаких требований нет.
В своей основе боевая система довольно простая. У вас есть три персонажа, между которыми можно переключать при помощи цифр или пробела. В первом случае вы выбираете определенного героя, а во втором он просто сменяется следующим, что гораздо удобнее. При смене персонажа предыдущий остается на поле и сражается вместе с вами какое-то время, поэтому правильная ротация здесь очень важна.
Набор доступных действий в сражениях включает в себя обычную атаку, навык, ульту и уклонение. Некоторые также копят специальную энергию, которая тратится на особый прием при удержании кнопки атаки. Уклоняться можно не только «шифтом», но и во время смены персонажа. Если сделать это при появлении желтого значка, врага можно котратаковать. В общем, максимально простая, но в то же время зрелищная “боевка”, к которой легко привыкнуть.
Мир в MONGIL: STAR DIVE не открытый, а разделен на множество кишкообразных локаций разного размера, по своей структуре чем-то напоминающих Honkai: Star Rail. На картах можно отыскать обычных врагов, боссов, растения, сундуки и головоломки. Разработчики постарались сделать так, чтобы исследование было удобным и не занимало много времени. Чуть ли не на каждом углу расположена точка телепорта, лишь бы при выполнении дополнительных заданий и поручений вам не пришлось далеко бегать. А на глобальной карте можно найти информацию о расположении всего, что вам только может понадобится.

По первым впечатлениям MONGIL: STAR DIVE ощущается просто как хороший аниме-экшен без ярко выраженных преимуществ, но и без серьезных недостатков. В игре отсутствуют свежие идеи, которые качественно выделяли бы ее среди конкурентов. Но в целом, демоверсия подарила исключительно положительные впечатления. Графика красивая, персонажи харизматичные, геймплей бодрый, а шутки и забавные ситуации невольно заставляют улыбаться. Окончательные выводы пока делать рано, поскольку монетизация на данный момент отсутствует, а рейты в гаче сильно повышены. Но я, определенно, дождусь релиза, чтобы оценить полную версию.