Предрелизный обзор Fortnite от MMO13

Совсем скоро, буквально через месяц, стартует ранний доступ новинки от Epic Games под названием Fortnite, которая взяла на себя смелость совместить такие жанры как Defence, Sandbox, Survival и Shooter в единое целое. Получилось это или нет, мы предлагаем вам узнать из этого обзора. Поехали!

Сюжет

При первом входе в Fortnite нам предлагают пройти «ненавязчивое» обучение, которое еще и знакомит с основами сюжета. Хоть я и не люблю проходить обучение, предпочитая знакомиться с играми самостоятельно, но мне оно понравилось. Короткое, интересное, с красивыми CGI роликами. Что касается сюжетной линии, то в подробности вдаваться не буду, расскажу лишь, что на планете произошел глобальный катаклизм, из-за чего она покрылась странной фиолетовой бурей, призывающей зомби. Днем эти зомби спят, а ночью атакуют выживших.

Нам же вместе с верным роботом Лучиком предстоит спасти планету от напасти, создав сеть специальных штормовых щитов и построив форты. К слову, персонажи порой пытаются найти альтернативное решение проблемы с бурей через ее изучение и изобретение новых штуковин, отчего сюжет остается привлекательным на всем протяжении игры.

«Смотри! Они и до космоса добрались!» — Лучик

Строительство

Итак, после выполнения обучения, где главной целью является запуск спутника на орбиту, мы видим планету целиком. Как и ожидалось, вся она оказалась покрыта фиолетовой штормовой бурей. Далее нам предлагают создать первый штормовой щит для защиты выживших и соорудить вокруг него форт, чтобы во время активации зомби не могли ничего разрушить.

Для строительства фортов используется всего три вида ресурсов: дерево, камень и металл, которые также различаются по прочности. Самыми хрупкими конструкциями являются деревянные, чуть прочнее — каменные, и самые прочные — металлические. Добыча ресурсов производится всего одним инструментом — киркой, из абсолютно любых объектов в игре, будь то номерной знак (металл), пол в доме (камень), плитка на улице (камень), машины (металл) и другие.

Само строительство выполнено по типу большинства современных «выживалок», разве что некоторые аспекты упразднены. К примеру, не надо крафтить блоки, они тут ставятся сразу за ресурсы, потолки и полы являются одним блоком, а двери, низкие заборы, широкие ставни и прочие декоративные элементы буквально «вырезаются» из них. Такая система позволяет сделать строительство легким, упростив его всего до 4-х ячеек быстрого слота: стен, лестниц, потолков и крыш. Все блоки можно вертеть под любыми углами, а также легко производить смену материала на нужный. На вход и выход из режима строительства, а также ремонт, отведено всего по одной кнопке, отчего ремонтировать и сооружать преграды можно прямо на ходу и где угодно.

«Мы не знаем почему это устройство создает щит, а не большой кратер. Не то, чтобы я жаловался, но...» — Лучик

Оборона

Если вы играли в проекты с элементами Tower Defence, то сразу полюбите Fortnite, поскольку обороняться тут придется много, в каждой миссии. Все они, в основном, устроены так: раскрытие элемента сюжета — поиск места или нужного объекта обороны — строительство форта — оборона. Из-за частого повторения данных действий игра может наскучить в первые часы, однако интерес возобновляется по мере увеличения сложности, появления новых противников и сюжетных поворотов. Также есть возможность присоединиться к другим игрокам или сделать свой профиль открытым, дабы пустить их к себе и не выполнять миссии в одиночку. Максимальное количество пользователей в группе — четверо.

Мобы в игре представлены ходячими трупами как ближнего, так и дальнего боя, танками, боссами. Больше всего урона строениям и вам наносят танки и боссы, остальные же идут в роли массовки и не представляют опасности, поскольку уничтожаются издалека. Трудности могут возникнуть только у класса ниндзя, но за штурмовика их пока нет.

Что касается ловушек, то они могут ставиться исключительно на построенных вами полах, стенах, потолках. Это, я считаю, существенный минус. Ну что мешает разместить, к примеру, доски с гвоздями где угодно? Или настенные колья на жилом здании? Таким образом приходится добывать больше ресурсов, что является не очень интересным занятием, особенно когда на каждый новый форт требуется все больше и больше ингредиентов, а добываются они по 1 штуке за удар или по 5-10 за уничтожение предмета.

Стилистика порой напоминает Plants vs. Zombies

Мир

В игре достаточно большой процедурно-генерируемый мир, состоящий из различных инстансовых (с загрузками) областей, которые можно исследовать. Области делятся между собой по сложности, которая тут измеряется в мощности. Мощность зависит от вашего уровня, уровня исследований, оружия, а также силы отряда, с которым вы вступаете в область. Каждый инстанс по сути уникален и представляет собой различную местность, будь то городская территория, болота, леса и другие.

В каждом из биомов можно найти что-нибудь интересное: в лесах и болотах — это пещеры, полные залежей руды и угля, в городской местности стоит обыскивать дома. Особенно радуют клады, которые можно отыскать разбив пол в доме или забравшись на крышу с помощью пожарного гидранта — в этом случае поток воды используется как трамплин. Обыскав карту, можно сыграть не одну мини игру с троллями (воруют синий гель, который служит топливом для всех научных штук в игре), найти и спасти выживших (дают пассивный бонус к характеристикам или фортам) или отремонтировать радиовышку, которая откроет область и отметит все интересные вещи на ней.

Как было сказано выше, днем все зомби спят, поэтому опасности не представляют. Однако ночью они появляются везде: в домах, бегают патрулями или просто слоняются то тут, то там. Любителей зомби-апокалипсиса может не порадовать то, что ходячих трупов довольно мало, отчего местность порой выглядит просто заброшенной, но периодические «завывания» и «кряхтения» стараются напоминать об обратном.

«Конечно, нам важны все выжившие, но постарайся спасать самых толковых, для них есть много работы...» — Лучик

Лут, классы, прокачка и боевая система

Лут в Fortnite, за исключением ресурсов, представлен четырьмя видами редкости: обычный, необычный, редкий, легендарный. К луту относятся: герои, выжившие, оружие, чертежи, по которым осуществляется крафт оружия и ловушек, сами ловушки и защитники (служат для защиты штормовых щитов и размещаются как ловушки). Прочность, величина которой также зависит от уровня редкости, имеют только ловушки и оружие. Предметов тут действительно много и разбираться в них нужно не один час. Радует то, что имеется масса дополнительных заданий, которые знакомят нас с каждым новым видом предметов после миссий и дают приятные бонусы.

Классов в Fortnite, как и уровней редкости, четыре. Это спецназовцы, конструкторы, ниндзя и путешественники. Спецназовцы являются классическими «наносящими урон» героями, конструкторы занимаются улучшением базы, ниндзя — отличные бойцы ближнего боя и способны запрыгнуть куда угодно, путешественники — мастера по поиску лута на карте. Все классы, в свою очередь, делятся на виды, которых здесь огромное множество. Каждый класс имеет три активных навыка и несколько пассивных скиллов, улучшающих как характеристики оружия, так и сами активные навыки. Оружие не привязано к классу, то есть даже ниндзя может носить винтовку, однако это крайне неэффективно.

Вместе с тем, кроме героя, здесь можно заняться прокачкой веток талантов и исследований, которых в наличии целых восемь. Прокачивая таланты можно открыть дополнительные ячейки для защитников, инвентаря, новые классы, способности и многое другое. Исследования же дают, в основном, пассивные бонусы, вроде повышения здоровья героев, их урона, урона от ловушек, сопротивления урону и другие. Стоит отметить, что очки талантов зарабатываются только при выполнении миссий, в то время как очки исследований накапливаются каждый час в определенном количестве. Неизвестно, можно ли прокачать абсолютно все навыки в игре, так как это бы заняло у меня не один месяц, а я наиграл только 40+ часов. Однако большинство исследований и талантов за это время у меня оказалось изучено.

Система боя, да и стилистика Fortnite очень часто напоминает Orcs Must Die!, только в сеттинге мультяшного зомби-апокалипсиса и с возможностью сооружать форты, а еще воевать с помощью огнестрельного, холодного, противотанкового и взрывчатого оружия.

Прекрасный представитель класса ниндзя

Задания

Касательно миссий, они тут делятся на несколько видов. Первые — это основные (сюжетные) задания. Вторые — задания обучения, помогающие освоиться с игрой, к примеру, соберите свою первую коллекцию ловушек, добавьте в отряд выжившего и так далее. За них полагаются приятные бонусы в виде контейнеров-лам, очков исследований и других. Третьи — героические миссии, состоящие из нескольких заданий, например, убить 100 «мозгляков» из автомата, повысить уровень своего героя, добавить в свой отряд защитника. Четвертые — ежедневные миссии, за их выполнение дается порция внутриигровой валюты в количестве 50 В-баксов. Каждый день выдается по два задания, а за 100 валюты можно купить редкую, фиолетовую ламу. Ну и пятые — испытания, сценарий которых делает упор на количество: спасите 20 выживших, успешно отбейте два штормовых щита. За выполнение испытаний также дается внутриигровая валюта.

Остальные особенности игры

Из других особенностей проекта стоит отметить красивую графику, проработанный во всех деталях мир, а также большое количество приятных бонусов. К примеру, после выполнения любой миссии вы получается сундук, начинка в котором зависит от того, были ли выполнены дополнительные цели, сколько урона вы нанесли зомби за задание, сколько собрали лута и так далее. Тем самым, вы можете получить сундук с легендарным предметом. По завершению заданий иногда выдаются ламы (аналог контейнеров), разбив которые тоже можно получить полезные вещи. Донат в игре представлен покупкой внутриигровой валюты, за которую затем приобретаются ламы. Все вещи в игре легко добыть и самостоятельно, так что контейнеры на баланс не влияют.

В игре всегда есть чем заняться

Минусы

Минусов в Fortnite я насчитал гораздо меньше, чем плюсов, однако многие аспекты разработчикам еще предстоит доработать. Основными из них являются: кривой баланс классов и оружия; плохой ИИ зомби, которые вместо того, чтобы обойти препятствие или подняться на выступ, оббегают половину карты; не очень качественная процедурная генерация мира, из-за чего присутствует огромное количество повторяющихся объектов, ванны в подвалах, реки из стен и многие другие, а также странно расположенный лут; отсутствие какой-либо разрушаемости, например, выстрел из базуки уничтожает толпу мобов, но ничего не может поделать с дорожным знаком. Расстраивает и отказ от идеи реализации дополнительных игровых режимов, в том числе PvP (который, между прочим, был на стадии альфы). Хочется верить, что после релиза игра будет активно развиваться, в том числе и в плане введения новых игровых режимов.

Итог

Я довольно скептически отношусь к играм-долгостроям, а учитывая, что разработка Fortnite ведется с 2011 года, к знакомству с Fortnite я приступал с опаской. Однако после первого входа в игру становится видно, что разработчики все это время кропотливо трудились над своим детищем, а не высасывали деньги из инвесторов. В игре присутствуют: проработанный сюжет с большим количеством юмора, внушительное количество контента, интересный геймплей, заточенный по совместную игру и, конечно же, один из любимых мной элементов — оборона против волн монстров. У проекта есть недостатки, но работа над их устранением ведется каждый день, каждую неделю выходят патчи, зачастую кардинально меняющие проект в лучшую сторону.

А в завершение несколько забавных скриншотов из игры:

Знакомьтесь, Улей

Интересно, в офисе разработчиков столовая выглядит также?

Если объединить все древа навыков и исследований, получится окно талантов Path of Exile

Fortnite. Эпизод I: Месть зомби

Вначале было жалко ее разбивать...

Но получив первый лут уже трудно остановиться

Вход в подвал, интересно, что там? Сокровища? Армия зомби? Очередной выживший?

Что за?...

Прыжки на гидранте, любимое развлечение в свободное время

Источник: mmo13.ru
8.5
Весь мирРелиз30.06.2020
Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mobile
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (3)
RSorge
03 июля 2017 в 21:14
Современные разработчики держат современное игровое комьюнити за идиотов, в прочим каковыми они и являются, за тестирование игры, т.е. за то за что должны платить разрабы, или как мин предоставлять это тестерам бесплатно, они предлагают платить, в чем эти идиоты с успехом им потакают и платят, а потом орут как резанные в чате- ВЕРНИТЕ МОЕ БАБЛООО!!! :)
+1
Mikatilar
01 июля 2017 в 10:07
Теплый ламповый графоний, прям Варкрафт вспомнился, эх
0
deadlyne
Mikatilar 02 июля 2017 в 20:45
да кстати, очень похоже)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF