Примерно в течение десяти лет лутбоксы играют важную роль в бизнес-моделях видеоигр. Фактически, это виртуальные награды, в которых содержится добыча, распределённая случайным образом. Она может представлять собой оружие, косметические предметы и многое другое. Веяние оказалось настолько популярным, что почти все разработчики и издатели решили отказаться от стандартной монетизации и полностью перешли на эту модель. Но так ли она хороша на самом деле?
Проблемы с лутбоксами
Регулирующие органы в некоторых странах так не считают и классифицируют лутбоксы как азартные игры. В частности, если случайные вознаграждения не могут приобретены другим способом. Для отрасли, долгое время пользующейся данной моделью монетизации, ограничения на законодательном уровне могут нанести вред и заставить разработчиков вернуться к прежним способам зарабатывания средств, вроде простой продажи и рекламы.
Найти решение поможет технология блокчейна, о которой мы не раз писали на сайте MMO13. Внедрив принципиально новую экономическую модель, реализуемую благодаря этой технологии, авторы видеоигр не только смогут продолжать зарабатывать деньги, не полагаясь на рекламу и продажи, но и внедрять добавочные методы поощрения игроков за времяпровождение в играх.
Блокчейн как решение
Все сети на основе блокчейна имеют в себе какой-то механизм стимулирования, который помогает им функционировать должным образом. В случае с биткойном, это алгоритм работы, который обеспечивает безопасность и надежность сети, затрудняя добавление новых данных транзакций в блокчейн. Для игровых сетей алгоритм может быть основан не на вычислительной мощности, а на геймплее и «работе» игроков. Это позволит устранить первоначальный «взнос», который не позволит законодательным органам добавлять маркировку азартные игры.
Обычная виртуальная валюта коренным образом отличается от криптовалюты. Первая всегда была доступна только внутри игры, в то время как криптовалюта может применяться где угодно. Это уникальное, новое решение. Добавив технологию блокчейна в игры пользователи смогут зарабатывать монеты за простое времяпровождение и своё мастерство. Это решит проблему с лутбоксами и в конечном итоге устранит потребительский риск, который, возможно, является самым важным из трех элементов, определяющих, что такое азартные игры, а что нет.
С точки зрения издателя это означает, что они могут продолжать предлагать внутриигровые бонусы, но только за них будут платить криптовалютой, которую геймеры добывали и зарабатывали на своих навыках в игре, а не реальными деньгами.
На примере Overwatch
Например, в Overwatch игроки сейчас не могут просто зарабатывать кредиты на косметику, а вынуждены тратить реальные деньги или ждать уровня, чтобы получить лутбокс. Если внутриигровые кредиты были бы криптовалютой, генерируемой на блочной цепи с помощью умений игроков, Blizzard могла принимать кредиты-криптовалюту в качестве оплаты (бесплатно для пользователя) и в дальнейшем обменивать их на доллары, как и любую другую валюту. Это означает, что игрокам не нужно тратить какие-либо свои «реальные» деньги, в то время как у разработчика есть тот же доход, что и раньше.
Вывод
Поскольку издатели и разработчики считают, что регулирование лутбоксов может повлиять на прибыль, они должны рассматривать технологию блокчейна в качестве потенциального решения. Они должны понимать, что эта инновационная новая технология может защитить существующий доход, а также стимулировать геймеров играть больше.
Тобиас Баттон, генеральный директор Signal Zero. Его компания Loot является первой в мире, что позволяет игрокам зарабатывать и продавать токены, основываясь на их мастерстве без вложений средств.
мне показалось или в тексте всю технологию блокчейн приравняли к криптоговнонедовалютам ... ?